СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого урока действия с дробями

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

подробный конспект урока, готовый к реализации после прочтения с заданиями ко всем пунктам урока

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока действия с дробями»

Конспект урока

«Действия с десятичными дробями.

Урок-обобщение»

Учитель: Минаева Е.В.

Цель:

  • Проверить уровень усвоение и умений самостоятельно и в группе применять знания умения и навыки по теме «действия с десятичными дробями», выполнять их перенос в новые условия, для расширения кругозора учащихся в решение практико-ориентированных задач...

Планируемые результаты изучения темы:

Личностные:

  • формирование у учащихся готовности и способности к самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • формирование уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе учебно-исследовательской деятельности.

Предметные:

  • формирование представлений учащихся об использовании десятичных дробей в окружающем мире;

  • развитие умений применять изученные признаки делимости при решении задач.

Метапредметные (УУД): 

Познавательные:

  • находить необходимую информацию в тексте;

  • анализировать информацию;

  • формулировать гипотезы;

  • устанавливать причинно-следственные связи, проводить умозаключение и делать выводы;

Регулятивные:

  • соотносить свои действия с планируемыми результатами;

  • различать способ и результат действия;

Коммуникативные:

  • слышать, слушать и понимать собеседника;

  • планировать и согласованно выполнять совместную деятельность.

Тип урока: урок комплексного применение знаний.

Форма урока: Урок-обобщение.

Методы обучения: фронтальный опрос, индивидуальная работа, самостоятельная работа в группах.

Форма обучения: коллективная, индивидуальная.

Форма учебного занятия: классно-урочная.

Оборудование урока: компьютер, мультимедийный проектор, раздаточный материал (для самостоятельной и групповой работы работы), презентация к уроку (Приложение 1).

Урок построен на основе деятельностного подхода и технологии проблемного обучения, что предполагает максимальное использование собственной исследовательской активности ученика по определению, поиску и нахождению нового знания. В ходе урока планируются не только предметные результаты обучения, но и метапредметные, и личностные.

Основной метод, применяемый на уроке, – метод исследования, предполагающий построение обучения как творческого процесса открытия ребенком нового знания. Способы организации деятельности учащихся на уроке – групповая и индивидуальная работа.

Девиз урока: Математика — царица наук.
Карл Фридрих Гаусс!».

Структура урока:

    1. Организационный момент. Просмотр видеофрагмента мультфильма « В стране не выученных уроков».

    2. Задание «Верните запятую»

    3. Заполните пропуски. Устные задания

    4. Самостоятельная работа в виде теста

    5. Работа по группам

    6. Рефлексия

    7. Подведение итогов урока.

    8. Домашнее задание.


Ход учебного занятия

  1. Этап урока

Здравствуйте ребята. (2-3 мин)

Наш урок мы начнём с фрагмента мультфильма. Смотрите внимательно (Просмотр части мультфильма)..

А сейчас нам нужно спасти Витю Перестукина. Где же поставить запятую?

Вот видите, верно поставленная маленькая Запятая- спасла жизнь .


2 этап урока

А в математике где мы встречаемся с запятой? Какую роль играет запятая?

В десятичной дроби изменение положения запятой- изменяет само число.

Задание 1: «Верни запятую» (3 мин)

1) 32 + 1,8 = 5;

2) 7,36 - 336 = 4;

3) 14 · 5 = 7;

4) 63 : 21 = 30;

5) 45 : 15 = 0,3

6) 12 · 100 = 120

1) 3,2 + 1,8 = 5;

2) 7,36 – 3,36 = 4;

3) 1,4 · 5 = 7;

4) 63 : 2,1 = 30;

5) 4,5 : 15 = 0,3

6) 1,2 · 100 = 120



3 этап урока

Ребята! Вы справились с первым заданием. Молодцы!

Что помогло вам правильно поставить запятую? ( ПРАВИЛА)

Приступаем ко второму заданию.

Задание 2 заполни пропуски: (5мин)

Чтобы сложить (вычесть) две десятичные дроби, надо:

1)уравнять число знаков __________ в слагаемых;

2) записать слагаемые друг под другом так, чтобы запятая ___________________;

3) выполнить сложение (вычитание), не обращая внимания _______________;

4) поставить в ответе запятую ___________.

1)уравнять число знаков после запятой в слагаемых;

2) записать слагаемые друг под другом так, чтобы запятая была под запятой;

3) выполнить сложение (вычитание), не обращая внимания на запятую;

4) поставить в ответе запятую под запятой.

Примеры

1) 6,7 + 0,2=

2) 10,9 – 7,3=

3) 14,6 + 6,3=

Чтобы перемножить две десятичные дроби, надо:

1)выполнить умножение, не обращая внимания на ___________;

2)отделить запятой столько цифр, сколько их стоит после запятой в обоих _____________.

1)выполнить умножение, не обращая внимания на запятую;

2)отделить запятой столько цифр, сколько их стоит после запятой в обоих множителях вместе.

Примеры

1) 0,8  0,2=

2) 0,3 2,5=

3) 1,5 0,01=

Чтобы разделить десятичную дробь на десятичную дробь, надо:

1)в делимом и в делителе перенести ________ на столько цифр __________, сколько их содержится ___________________;


2)выполнить деление на ________________.

1)в делимом и в делителе перенести запятую на столько цифр вправо, сколько их содержится после запятой в делителе;


2)выполнить деление на натуральное число.

Примеры

1) 0,63:0,3=

2) 10,5 : 0,5=

3) 0,48 :0, 4=

6,7 + 0,2=6,9

10,9 – 7,3=3,6

14,6 + 6,3=20,9

0,8  0,2=0,16

0,3 2,5=7,5

1,5 0,01=0,01

0,63:0,3=2,1

10,5 : 0,5=21

0,48 :0, 4=1,2

Ребята оцените свою работу по критериям в своих листах и поставьте себе оценку

4 этап урока

А сейчас самостоятельная работа. Два варианта. Время 3 мин. Вычисляем на черновике. Ответ записываем на вашем рабочем листе.

Тест (5 мин)

1 вариант

1.Выполните деление: 0,89: 0,1 .

а) 8,9; б) 0,8; в) 0,089; г) другой ответ.

2.Выполните деление: 0,1482:2,6.

а) 0,57; б) 0,057; в) 5,7; г) другой ответ.

3.Решите уравнение: 10 • х=3,2.

а) 0,32; б) 3,125; в) 5,7; г) другой ответ.

4.Длина комнаты 2,1 м, а ширина 1,9 м.

Найдите площадь комнаты.

а) 3,89м²•; б) 3,99 м²; в)39,9 м²; г) другой

ответ.

5.Выберите из данных чисел наименьшее:

а) 3,4•1,11; б) 3,4 •1,09; в) 1,09 • 2,09; г) 3,4•2,09.

2 вариант.

1.Выполнитеделение:0,136:0,1.

а) 13,6; б) 1,36; в) 0,0136; г) другой ответ.

2.Выполните деление: 14,75:2,5.

а) 59; б) 0,59; в) 5,9; г) другой ответ.

3.Решите уравнение: 8 • х=0,16.

а) 0,02; б) 13,7; в) 14,7; г) другой ответ.

4.Длина комнаты 4,2 м, а ширина 3,3 м. Найдите площадь комнаты.

а) 12,86 м²; б) 1,286 м²; в)13,86 м²; г) другой ответ.

5.Выберите из данных чисел наибольшее:

а) 14,5 • 2,1; б) 2,1 •14,1; в) 1,9 •14; г)3,5 • 4,9.

Критерии оценивания:

0 ошибок- «5»

1 ошибка- «4»

2 ошибки-«3»

3 и более ошибок –необходимо ещё подучить правила!


5 этап урока

Работа в группах

1 задание

Цепочки действия (3 мин)

Задачи для групп: (5 мин)

1 группа

2 группа

Составить задачу по таблице

v

t

S

одинаковая

3,4 ч

212,5 км

одинаковая

6 ч

?

3 группа



Решение:

1 задача

1) 34,8 ∙ 4,5 = 156,6 м

2)Р = ( 34,8 + 156,6) ∙ 2 = 382,8 м

3) S = 34,8 ∙ 156,6 = 5449,68 м2

Ответ: 382,8м; 5449,68 м2.

2 задача

1)212,5 : 3,4 = 62,5 км/ч – скорость поезда.

2)62,5 ∙ 6 = 375 км расстояние за 6 ч.

Ответ: 375 км прошёл поезд за 6 часов.

3 задача

1)0,75:3=0,25 (м)

2) 0,25*0,75=0,1875 (м2)

3)2*0,25=0,5 м

4) 0,1875 *0, 5=0,09375 м3

Ответ : V=0,09375 м3 , Sосн=0,1875 м2,

6 этап урока

рефлексия (3 мин)

Продолжи предложение:

Сегодня я узнал…

Мне понравилось…

Было трудно…

Проверочные задания

Вариант 1

47,5+0,12=

843,5-52,9=

0,34*10=

9,53:10=

47,8*3,01=


Вариант 2

24,24+2,42=

325,2-156,9=

5,32*10=

12,61:10=

45,67*1,2=



7. подведение итогов урока

8. Домашнее задание заполнить пробелы в правилах




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!