Конспект урока
«Действия с десятичными дробями.
Урок-обобщение»
Учитель: Минаева Е.В.
Цель:
Проверить уровень усвоение и умений самостоятельно и в группе применять знания умения и навыки по теме «действия с десятичными дробями», выполнять их перенос в новые условия, для расширения кругозора учащихся в решение практико-ориентированных задач...
Планируемые результаты изучения темы:
Личностные:
формирование у учащихся готовности и способности к самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
формирование уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе учебно-исследовательской деятельности.
Предметные:
Метапредметные (УУД):
Познавательные:
находить необходимую информацию в тексте;
анализировать информацию;
формулировать гипотезы;
устанавливать причинно-следственные связи, проводить умозаключение и делать выводы;
Регулятивные:
Коммуникативные:
слышать, слушать и понимать собеседника;
планировать и согласованно выполнять совместную деятельность.
Тип урока: урок комплексного применение знаний.
Форма урока: Урок-обобщение.
Методы обучения: фронтальный опрос, индивидуальная работа, самостоятельная работа в группах.
Форма обучения: коллективная, индивидуальная.
Форма учебного занятия: классно-урочная.
Оборудование урока: компьютер, мультимедийный проектор, раздаточный материал (для самостоятельной и групповой работы работы), презентация к уроку (Приложение 1).
Урок построен на основе деятельностного подхода и технологии проблемного обучения, что предполагает максимальное использование собственной исследовательской активности ученика по определению, поиску и нахождению нового знания. В ходе урока планируются не только предметные результаты обучения, но и метапредметные, и личностные.
Основной метод, применяемый на уроке, – метод исследования, предполагающий построение обучения как творческого процесса открытия ребенком нового знания. Способы организации деятельности учащихся на уроке – групповая и индивидуальная работа.
Девиз урока: Математика — царица наук.
Карл Фридрих Гаусс!».
Структура урока:
Организационный момент. Просмотр видеофрагмента мультфильма « В стране не выученных уроков».
Задание «Верните запятую»
Заполните пропуски. Устные задания
Самостоятельная работа в виде теста
Работа по группам
Рефлексия
Подведение итогов урока.
Домашнее задание.
Ход учебного занятия
Этап урока
Здравствуйте ребята. (2-3 мин)
Наш урок мы начнём с фрагмента мультфильма. Смотрите внимательно (Просмотр части мультфильма)..
А сейчас нам нужно спасти Витю Перестукина. Где же поставить запятую?
Вот видите, верно поставленная маленькая Запятая- спасла жизнь .
2 этап урока
А в математике где мы встречаемся с запятой? Какую роль играет запятая?
В десятичной дроби изменение положения запятой- изменяет само число.
Задание 1: «Верни запятую» (3 мин)
1) 32 + 1,8 = 5; 2) 7,36 - 336 = 4; 3) 14 · 5 = 7; 4) 63 : 21 = 30; 5) 45 : 15 = 0,3 6) 12 · 100 = 120 | 1) 3,2 + 1,8 = 5; 2) 7,36 – 3,36 = 4; 3) 1,4 · 5 = 7; 4) 63 : 2,1 = 30; 5) 4,5 : 15 = 0,3 6) 1,2 · 100 = 120 |
3 этап урока
Ребята! Вы справились с первым заданием. Молодцы!
Что помогло вам правильно поставить запятую? ( ПРАВИЛА)
Приступаем ко второму заданию.
Задание 2 заполни пропуски: (5мин)
Чтобы сложить (вычесть) две десятичные дроби, надо:
1)уравнять число знаков __________ в слагаемых; 2) записать слагаемые друг под другом так, чтобы запятая ___________________; 3) выполнить сложение (вычитание), не обращая внимания _______________; 4) поставить в ответе запятую ___________. | 1)уравнять число знаков после запятой в слагаемых; 2) записать слагаемые друг под другом так, чтобы запятая была под запятой; 3) выполнить сложение (вычитание), не обращая внимания на запятую; 4) поставить в ответе запятую под запятой. |
Примеры
1) 6,7 + 0,2=
2) 10,9 – 7,3=
3) 14,6 + 6,3=
Чтобы перемножить две десятичные дроби, надо:
1)выполнить умножение, не обращая внимания на ___________; 2)отделить запятой столько цифр, сколько их стоит после запятой в обоих _____________. | 1)выполнить умножение, не обращая внимания на запятую; 2)отделить запятой столько цифр, сколько их стоит после запятой в обоих множителях вместе. |
Примеры
1) 0,8 . 0,2=
2) 0,3 . 2,5=
3) 1,5 . 0,01=
Чтобы разделить десятичную дробь на десятичную дробь, надо:
1)в делимом и в делителе перенести ________ на столько цифр __________, сколько их содержится ___________________; 2)выполнить деление на ________________. | 1)в делимом и в делителе перенести запятую на столько цифр вправо, сколько их содержится после запятой в делителе; 2)выполнить деление на натуральное число. |
Примеры
1) 0,63:0,3=
2) 10,5 : 0,5=
3) 0,48 :0, 4=
6,7 + 0,2=6,9 10,9 – 7,3=3,6 14,6 + 6,3=20,9 | 0,8 . 0,2=0,16 0,3 . 2,5=7,5 1,5 . 0,01=0,01 | 0,63:0,3=2,1 10,5 : 0,5=21 0,48 :0, 4=1,2 |
Ребята оцените свою работу по критериям в своих листах и поставьте себе оценку
4 этап урока
А сейчас самостоятельная работа. Два варианта. Время 3 мин. Вычисляем на черновике. Ответ записываем на вашем рабочем листе.
Тест (5 мин)
1 вариант
1.Выполните деление: 0,89: 0,1 .
а) 8,9; б) 0,8; в) 0,089; г) другой ответ.
2.Выполните деление: 0,1482:2,6.
а) 0,57; б) 0,057; в) 5,7; г) другой ответ.
3.Решите уравнение: 10 • х=3,2.
а) 0,32; б) 3,125; в) 5,7; г) другой ответ.
4.Длина комнаты 2,1 м, а ширина 1,9 м.
Найдите площадь комнаты.
а) 3,89м²•; б) 3,99 м²; в)39,9 м²; г) другой
ответ.
5.Выберите из данных чисел наименьшее:
а) 3,4•1,11; б) 3,4 •1,09; в) 1,09 • 2,09; г) 3,4•2,09.
2 вариант.
1.Выполнитеделение:0,136:0,1.
а) 13,6; б) 1,36; в) 0,0136; г) другой ответ.
2.Выполните деление: 14,75:2,5.
а) 59; б) 0,59; в) 5,9; г) другой ответ.
3.Решите уравнение: 8 • х=0,16.
а) 0,02; б) 13,7; в) 14,7; г) другой ответ.
4.Длина комнаты 4,2 м, а ширина 3,3 м. Найдите площадь комнаты.
а) 12,86 м²; б) 1,286 м²; в)13,86 м²; г) другой ответ.
5.Выберите из данных чисел наибольшее:
а) 14,5 • 2,1; б) 2,1 •14,1; в) 1,9 •14; г)3,5 • 4,9.
Критерии оценивания:
0 ошибок- «5»
1 ошибка- «4»
2 ошибки-«3»
3 и более ошибок –необходимо ещё подучить правила!
5 этап урока
Работа в группах
1 задание
Цепочки действия (3 мин)
Задачи для групп: (5 мин)
1 группа
2 группа
Составить задачу по таблице
v | t | S |
одинаковая | 3,4 ч | 212,5 км |
одинаковая | 6 ч | ? |
3 группа
Решение:
1 задача
1) 34,8 ∙ 4,5 = 156,6 м
2)Р = ( 34,8 + 156,6) ∙ 2 = 382,8 м
3) S = 34,8 ∙ 156,6 = 5449,68 м2
Ответ: 382,8м; 5449,68 м2.
2 задача
1)212,5 : 3,4 = 62,5 км/ч – скорость поезда.
2)62,5 ∙ 6 = 375 км расстояние за 6 ч.
Ответ: 375 км прошёл поезд за 6 часов.
3 задача
1)0,75:3=0,25 (м)
2) 0,25*0,75=0,1875 (м2)
3)2*0,25=0,5 м
4) 0,1875 *0, 5=0,09375 м3
Ответ : V=0,09375 м3 , Sосн=0,1875 м2,
6 этап урока
рефлексия (3 мин)
Продолжи предложение:
Сегодня я узнал…
Мне понравилось…
Было трудно…
Проверочные задания
Вариант 1 47,5+0,12= 843,5-52,9= 0,34*10= 9,53:10= 47,8*3,01= | Вариант 2 24,24+2,42= 325,2-156,9= 5,32*10= 12,61:10= 45,67*1,2= |
7. подведение итогов урока
8. Домашнее задание заполнить пробелы в правилах