Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока: "Деньги, их функции"»
Дата: 24.02.2022
Класс: 7
Предмет: обществознание
Учитель: Егорова Ольга Ивановна
Тема: Деньги и их функции.
Тип урока: Изучение и закрепление новых знаний
Цель: познакомить обучающихся с понятием деньги, их функциями.
Задачи:
Дать общее представление о понятии денег, их функциях.
Научиться различать функции денег.
Сформировать навыки адекватного анализа и личностной оценки данного экономического понятия с опорой на принцип историзма.
Сформировать комплекс знаний об отношении к деньгам для формирования стандартов поведения в соответствии с правовыми и морально-этическими нормами.
Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:
Личностные: сохранять мотивацию к учебной деятельности, проявлять интерес к новому учебному материалу, выражать положительное отношение к процессу познания, адекватно понимать причины успешности/ не успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Познавательные: Самостоятельное создание способов решений, умение устанавливать причинно-следственные связи, умение выделять существенную информацию из текстов разных видов, выдвижение гипотез и их обоснований.
Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять итоговый пошаговый контроль по результату, адекватно воспринимать оценку учителя.
Коммуникативные: Понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, учитывать разные мнения, уметь формулировать собственное мнение, уметь задавать вопросы, владеть диалогической формой речи, взаимодействовать в ходе групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, принимать другое мнение и позицию, допускать существование различных точек зрения.
Предметные: знать и объяснять понятия: деньги, функции денег, эквивалент. Различать основные функции денег.
Оборудование урока: интерактивная доска, авторская презентация, жетоны из бумаги, копилка, монеты и купюры РФ.
Основные понятия: деньги, функции денег, виды денег
Вид деятельности учащихся на уроке: индивидуальная и коллективная работа.
Ход урока
Этапы урока | Время | Содержание учебного материала. | |
1. Организационный этап | 1 мин | Здравствуйте, ребята. Как настроение? | |
2. Постановка цели и задач урока. | 3 мин | Чтобы узнать, о чем сегодня мы узнаем на уроке, предлагаю вам отгадать ребус Правильно! Это деньги. И функция. А вот тема нашего сегодняшнего урока. Запишите, пожалуйста, в тетрадь число и тему. | |
3. Мотивация учебной деятельности учащихся. Актуализация знаний. | 5 | Вопрос учащимся: Для чего человеку нужны деньги? Вопрос учащимся: Что значат деньги для вас? Какие ассоциации они у вас вызывают? (прием «Корзина ассоциаций», учитель записывает ответы учащихся на доске) А можно и я допишу? Для меня деньги – эквивалент. Кто-нибудь знает, что это означает? Откроем словарь терминов в конце учебника. Эквивалент – это нечто равноценное, равнозначащее, равновесное, равносильное другому, полностью заменяющее его. Эквивалентом чего будут выступать деньги? (Товара) Найдите и запишите термин в тетрадь. (стр. 158) Вопрос учащимся: Эквивалентом чего будут выступать деньги? (товара) Каждый из вас, конечно же знаком с ними. Наверняка, в карманах каждого из вас есть небольшая сумма. А каковы же их функции? Для чего они существуют в экономике? Как они регулируют экономические процессы? Вот об этом мы сегодня поговорим. | |
4. Изучение материала. | 16 | Вопрос учащимся: Что объединяет эти предметы? В разное время, в разных частях света они служили тем самым эквивалентом, заменителем, денег. Все зависело от того, что имелось и ценилось в этой местности. Винные этикетки после октябрьской революции играли роль денег в Якутии. Советские власти решили эту проблему оригинальным образом — найдя на складах Якутии большой запас разноцветных этикеток для винных бутылок, назначили их деньгами. Этикетки от мадеры получили номинал 1 рубль, от кагора — 10 рублей, от портвейна — 25 рублей. Каждую надпись на этикетку первый нарком финансов Алексей Алексеевич Семёнов наносил вручную, заверяя своей подписью и печатью. И выпускались в 1919—1921 . Уже достаточно часто у нас звучал термин деньги, но давайте запишем его определение. Перед нами конструктор определения. Кто желает сформулировать определение? Деньги – это особый товар, выполняющий роль всеобщего эквивалента при обмене товаров Параграф 13, стр. 106, пункт «Функции денег» Прочитайте и запишите в тетрадь основные функции денег. Какие функции есть? 1. Мера стоимости. Сумма денег, которые могут понадобиться человеку для покупки чего-либо. 2. Средства обращения. Деньги выполняют функцию универсального обменного материала 3. Средства платежа. Таким образом, человек расплачивается за оказанные услуги, кредиты и т. д. 4. Средства накопления. 5. Мировые деньги – глобальный эквивалент. | |
5. Закрепление изученного | 6 | Вопрос учащимся: Какой функцией денег чаще всего пользуетесь вы? Проверим, на сколько вы поняли функции. Предлагаю вам примеры ситуаций соотнести с функциями денег. Выполнение заданий https://learningapps.org/watch?v=pjcks8px522 У многих валют разных стран имеется свой символ – обозначение. Давайте попробуем определить, что это за валюты? (рубль, биткоин, турецкая лира, индийский рупий, доллар, евро, фунт, йена) Символ рубля появился в 2014 году. Монета — источник информации. Это не просто кусочек металла или бумаги. Монету можно «читать». Аверс - лицевая сторона монеты, на ней номинал монеты (нарицательная стоимость монеты 5руб, 10 руб.) Реверс – оборотная сторона монеты, на ней находится герб государства Легенда – надпись на монете (название города, государства, год чеканки,) Гурт - боковая поверхность, ободок, ребро, обрез монеты. Когда монеты делали из серебра или золота, мошенники их часто обрезали, что бы предотвратить порчу монет, стали чеканить гурт. Это предложение английского ученого Исаака Ньютона. Давайте изучим монеты России и СССР. | |
6. Подведение итогов. | 3 | Мир денег – удивительный и необычный мир, и за его внешней простотой и обыденностью скрывается невероятно много новых открытий и тайн. Но не надо преувеличивать роль денег, не надо превращать их в единственную цель в жизни. Английский экономист Френсис Бэкон высказал замечательную мысль: “Деньги – очень дурной господин, но весьма хороший слуга”. А как вы понимаете его высказывание? Именно так и надо относиться к данной экономической категории. | |
7. дз | 1 | Домашнее задание: Параграф 13. Пройти по ссылке и выполнить задания по теме урока: https://edu.skysmart.ru/student/getadoleti Для любознательных и творческих: Составить кроссворд «Деньги» Выписать пословицы и поговорки о деньгах | |
8. Рефлексия (подведение итогов занятия) | 5 | Вопросы к учащимся: Что вы открыли для себя нового? Что было особо интересно? Что хотели бы узнать ещё? Оцените свою работу на уроке. Учащимся предлагается опустить в «свинью – копилку» один жетон, оценив свое восприятие материала на уроке. | |
Ребята, хочу обратить ваше внимание, что статья 186 Уголовного Кодекса РФ предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок от 5 до 8 лет за изготовление в целях сбыта или сбыт поддельных банковских билетов Центрального банка РФ. Поэтому купюры делают из специальной бумаги, покрывают специальной краской, наносят водяные знаки, чтобы купюры были отличимы, то есть их трудно подделать и легко узнать