СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого урока "Формирование комплекса музыкальных способностей"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока "Формирование комплекса музыкальных способностей"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ОЗЕРНЕНСКАЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ



                                                     








Конспект открытого урока


Формирование комплекса музыкальных способностей





















Преподаватель:

                                                                  Морозова М.Н.

2023год






Тема урока « Формирование комплекса музыкальных способностей»

Цель занятия: развивать звуковысотный слух и чувство ритма

Задачи:

Обучающие - разностороннее развитие музыкального слуха, музыкальной памяти;

Развивающие - развивать музыкальные способности детей;

Воспитательные - формировать чувство прекрасного, но основе современного музыкального материала.

Тип занятия: повторение пройденного

Методы обучения: словесный метод, наглядный метод, метод игры

Организация рабочего места педагога: песенный материал, диск с записями фонограмм, пианино.

 

Структура занятия

1 Организационный момент

1.1  Приветствие

1.2  Положительный настрой на занятие

1.3  Проверка  готовности к занятию обучающихся

1.4  Сообщение темы занятия, постановка цели

2       Актуализация знаний обучающихся

2.1  Повторение пройденного материала

3       Ритмическая пауза.

4       Работа над песнями

5       Итоги занятия




Ход занятия

 

1.             Организационный момент:

Музыкальное приветствие:

Здравствуйте, ребята

Здравствуйте, учитель.

-Я рада видеть вас на этом занятии!

Проверка готовности к занятию:

- Сейчас вам предстоит петь песни, слушать музыку  и для этого мы проведем специальную настройку. Закройте глаза, сделайте глубокий вдох и выдох. Теперь я буду произносить фразы, а вы их повторяйте хором, негромко, спокойно.

- Мы готовы к   работе на занятии.

- У нас хорошее настроение.

- Мы будем стараться.  

          - Откройте глаза, еще раз глубоко вздохните.  ВЫДОХНИТЕ и приготовьтесь работать на занятии.

Сообщение темы, постановка цели.

 

2. Актуализация знаний обучающихся:

- Вспомните и расскажите чем вы занимались на прошлом занятии (пели ступени, песни – попевки, разгадывали ритмические загадки) Пели песни  «Зонтики», «Эскимос».

- Сегодня мы продолжим работу над чистотой интонирования ступеневых оборотов, ритмическими загадками, пением песен для будущих концертов.

-Приготовились, настроились - поем ступеньки. Пропевание ступеневых оборотов с их показом ручными знаками.  Игра «телевизор».

Вопросы: какая самая главная ступень? - раз.

Почему? - потому что к ней тянутся остальные ступени.

Как ее называют музыканты? - тоника

-Теперь вам ступени будут загадывать загадки. Закрывайте  глазки. Ушки внимательно слушают. Кто отгадал - поднимает руку.

-Молодцы , ребята, очень хорошо справились с этим заданием.

-Послушайте внимательно  мелодию песни. Я сыграю ее 2 раза. Ваша задача определить настроение этой мелодии и лад

В начале играю – в мажорном ладу, потом в минорном ладу. Дети должны назвать, что изменилось настроение, а соответственно лад, назвать лад

-А сейчас послушайте внимательно, мелодию какой песни я играю?

Звучит песня - попевка  «Василек» .

- Кто помнит какие ступеньки живут в этой попевке.

Кто знает поднимает руку и становится на это время УЧИТЕЛЕМ и всему классу показывает ступени.

- А сейчас, какую я играю попевку.

Звучит мелодия попевки  «Листопад».

Кто отгадал поднимает руку и поет песню.

Задаваемые вопросы:

Что мы сейчас пели? - мелодию

Мелодия делится на что? – на фразы

Какие ступеньки спрятались в первой фразе? (Кто помнит – тот и показывает).

Какие ступеньки спрятались во второй фразе?

Показываем сердце мелодии - ножками.

- Что показывали наши ножки? Пульс мелодии, музыканты называют сердце мелодии - доли

- А, сейчас, покажем каждый звук мелодии. Хлопаем в ладоши и показываем ритм песни. Сочетаем движение долевой и ритмической пульсации

- К нам в гости пришли длительности – они обозначают сколько длится музыкальный звук.

Дети называют длительности по именам. Поют песни про длительности. Читают их по карточкам и отгадывают ритмические загадки

Разбор новой песни – попевки «Едет , едет паровоз». 

 

          3. Ритмическая пауза.

 Движение под музыку. Набор элементарных движений показывающих метрическую  пульсацию.

 

4. Работа над песнями

Работа над песней «Эскимос»

Приемы пения: «эхо», «а капелла» - работа по фразам. Прохлопываем ритм  в ладошки. Показываем метрическую пульсацию ножками

- Молодцы ребята, а закончим мы занятие исполнением песни «Веселые зонтики». Постарайтесь передать веселое настроение в песне. Следите за слаженностью звучания ансамбля.

Исполнение песни «Веселые зонтики» технические задачи: добиться чистоты интонации, четкой дикции, своевременного начала и окончания музыкальных фраз.

Эмоционально-художественные задачи: постараться добиться светлого, возвышенного, одухотворенного состояния при исполнении, почувствовать радость и удовлетворение от исполнения песни.

 

5.  Итоги занятия:

Оценка каждому исполнителю, анализ достижений и неудач.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!