СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого урока географии в 6 классе по теме «Равнины суши»

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого урока  

    географии в 6 классе

по теме «Равнины суши»

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока географии в 6 классе по теме «Равнины суши»»





Конспект открытого урока

географии в 6 классе

по теме «Равнины суши»







Провела учитель географии Абдулакимова Ш.К.



Тема урока: Равнины суши Класс 6 Тип урока изучение нового материала Технологии: технология критического мышления с использованием ИКТ

Цели: формирование представления о видах равнин Задачи: 1) Образовательные - объяснить особенности рельефа равнин; описать ГП равнин; определять среднюю высоту и протяженность равнин; объяснить виды происхождения равнин 2) Развивающие - продолжить развитие умение выделять причинно-следственные связи; продолжить формирование умение работы с физической и контурной картами. -. 3) Воспитательные - воспитание чувства любви к Родине, гордости за свой край; формирование экологической культуры Оборудование: электронная презентация «Равнины суши», учебники «География. Начальный курс. 6 класс» Т. П. Герасимова, Н. П. Неклюкова, карты атласа

Ход урока
1. Организационный момент. 
2. Вводная часть: вступительное слово учителя. Слайд 1

Здравствуйте, дети! На этом уроки мы продолжим изучение основных форм рельефа суши. Скажите, пожалуйста, какую форму рельеф мы изучили на прошлом уроке. (Горы).

Географический диктант «Горы суши». Слайд 2 Горы, Перевал, Пик, Горная система, Склон, Подошва, Гребень, Долина, Вершина, Рельеф Проведем географическую разминку по атласам. Слайд 3 Покажите: - самые высокие горы России - самую длинную горную систему мира - самую длинную горную систему России - самые высокие горы мира - самые высокие горы Европы - горы, имеющие вершину г. Мак-Кинли - горы, имеющие вершину г. Монблан - горы, имеющие вершину г. Эверест

Составьте предложения со словами:

- Эльбрус, Килиманджаро, Аконкагуа, низкие горы, высокие горы, средние горы

3.Изучение нового материала.

Сегодня мы приступаем к изучению равнин суши. Запишите тему урока: «Равнины суши». На уроке мы должны выяснить, какие они бывают по характеру поверхности, по высоте, как могут образовываться, происходят ли изменения поверхности равнин в настоящее время. Но прежде чем приступить к изучению этих вопросов мы должны выделить основные признаки равнины, попытаться дать определение и сравнить их с горами. Назовите главное отличие гор от равнин. Слайд 4.

- Кто же попытается дать определение равнины? Слайд 5 - На какой равнине мы с вами живем? (Работа с картой и атласом) - Какая она по характеру поверхности? Как вы догадались? - Какие еще равнины России вы можете назвать? - Ребята! А почему так по-разному названы равнины – низменности, возвышенности, плоскогорья? Слайд 6 - Какая равнина самая высокая? - Из каких двух слов состоит слово «плоскогорье»? - Какую преобладающую высоту имеет плоскогорье? - Какая форма рельефа имеет такую же высоту? - Как различить на физической карте, где гора, а где плоскогорье? - Как называются самые низкие равнины? - Каким цветом они показаны на карте? - Какова высота Прикаспийской низменности? - Какую высоту имеют возвышенности? Каким цветом они показаны?

А сейчас мы нарисуем схему «Равнины» в тетрадях. Слайд 7

Равнины



Низменности возвышенности плоскогорья

(от 0 до 200 м, (от 200 до 500 м) (свыше 500 м)

ниже уровня моря)

Работа с презентацией - Какая равнина на земном шаре самая большая по площади? Покажите в атласе, где она находится? Слайд 9 - Какие еще равнины мира вам известны? Слайд 10-11 - Кто может показать равнины мира на настенной карте? Теперь мы должны выяснить, как образуются равнины. Что вы можете сказать, глядя на схему? Слайд 12

  1. Равнины, образованные в результате подъема морского дна, - первичные (Прикаспийская низменность).

  2. Равнины, образованные на месте горной страны в результате разрушения, - остаточные (Казахский мелкосопочник).

Почему горы разрушаются? (В результате выветривания.) Назовите виды выветривания (Биологическое, химическое, физическое.) 3. Равнины, созданные наносами рек, - наносные (Индо-Гангская низменность). Какие реки создали эту низменность? (Инд и Ганг).

На уроках истории вы познакомились с равниной, которая тоже создана наносами рек. Кто помнит эту равнину? Как она называется? (Подсказка: одна из рек называется как хищный зверь.) Познакомимся еще с одним способом образования равнин. В некоторых районах земного шара много миллионов лет назад в земной коре произошли разломы, шла активная вулканическая деятельность. Через трещины в земной коре изливались потоки лавы, которые заполнили неровности рельефа и превратили отдельные участки местности в равнину. Это так называемые лавовые плато и траппы. (Среднесибирское плоскогорье.) Слайд 8

Нарисуем схему «Происхождения равнин» в тетрадях. Равнины по происхождению

первичные остаточные наносные плато

Прикаспийская низменность

Казахский мелкосопочник

Индо-Гангская низменност

Среднесибирское плоскогорье

Давайте посмотрим, как изменяется поверхность равнин в настоящее время.. Слайд 13 - Под влиянием каких процессов происходят изменения? - Как бороться с оврагами? - Может ли человек изменить равнину?

Итак, мы познакомились с равнинами. Теперь выясним, насколько хорошо вы усвоили эту тему.

4. Обобщение и закрепление материала. Вопросы и задания для учащихся - Что нового вы узнали на уроки? - Знакомство с планом описания равнин. (Слайд). На прошлом уроке мы описывали горы. Способ описания вам знаком. Давайте зачитаем пункты плана и постараемся объяснить непонятное.

5. Домашнее задание Выполните в тетради практическую работу «Описание равнины» (на выбор). Слайд 14




4