СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого урока "Климат Южной Америки"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого урока "Климат Южной Америки". на уроке применяются различные приемы: работа с ключевыми словами-опорами, с картами атласа, климатограммами и т.д.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока "Климат Южной Америки"»

Технологическая карта урока

Ф.И.О. Кондратова Е.А.

Предмет: география

Класс: 7

Тема урока:

Климат Южной Америки

Цель урока:

сформировать у учащихся представление об особенностях климата Южной Америки и основных факторах, повлиявших на его формирование.

Планируемый результат:



Личностный результат:

  • формирование коммуникативной культуры учащихся через восприятие и усвоение новых понятий при работе в группе; умение свободно отвечать у доски (на публику)

Метапредметные:

  • развитие личностных качеств учащихся (памяти, внимания, логического мышления) при работе с географическими источниками информации.

Предметные:

  • формирование представления о главных чертах и особенностях климата Южной Америки; выявление факторов, определяющих климат материка; формирование умения читать климатическую карту; развитие картографических навыков.

Тип урока:

Открытия нового знания, комбинированный

Формы организации учебной деятельности:

коллективная, групповая, индивидуальная

Методы обучения:

исследовательский

Методы познания:

анализ, синтез, сравнительный, картографический



Таблица-схема "План урока".


Этапы

Время

Содержание этапа

Основная форма работы

УУД

деятельность учителя

деятельность учащихся

1.

Организационный этап

1 мин

приветствует учеников, узнавая об их настроении


настраиваются на предстоящую работу

фронтальная

личностные

  • самоопределение

2.

Постановка цели

5 мин

помогает учащимся, при необходимости, сформулировать тему и задачи урока.


Ставят индивидуальные цели урока, при необходимости отвечая на вопросы учителя

Фронтальная, индивидуальная

личностные

  • формирование учебной мотивации

регулятивные

  • целеполагание

коммуникативные

  • умение точно выражать свои мысли

3.

Актуализация знаний

15 мин

актуализирует знания учащихся по понятиям, необходимые для изучения нового материала.


Выполняют задание в листе достижения (заполняют схему), выступают у карты, аргументируют.

фронтальная, индивидуальная

регулятивные

  • планирование

коммуникативные

  • умение точно выражать свои мысли

познавательные

  • логические

  • анализ и

работа с картографическим материалом

4.

Первичное усвоение новых знаний

15 мин

Объясняет на примере – как заполнять таблицу. Дополняет ответы учащихся конкретными данными, организует и координирует деятельность групп; при необходимости оказывает помощь

сопоставляют и анализируют карты атласа, заполняют таблицу о климатических поясах, отвечают на вопрос карточки-задания (дают характеристику отдельного пояса)

Групповая (парная)



регулятивные

  • планирование работы

  • контроль

коммуникативные

  • умение устанавливать рабочие отношения

  • эффективное сотрудничество, обеспечение бесконфликтной совместной работы

  • представление информации в письменном виде

познавательные

  • структурирование знаний

  • анализ и

работа с картографическим материалом

5.

Первичная проверка понимания и первичное закрепление

7 мин

координирует выступления групп, при необходимости задает вопросы



Каждая группа получает климатограмму и определяет по ней тип климата, аргументируя. Делают выводы об особенностях климата материка.


групповая












регулятивные

  • контроль, коррекция, оценка

коммуникативные

  • умение устанавливать рабочие отношения

  • эффективное сотрудничество, обеспечение бесконфликтной совместной работы

  • представление информации в устной форме

познавательные

  • структурирование знаний

  • анализ и

  • работа с картографическим материалом

6.

Рефлексия (подведение итогов занятия)

3 мин

Дополняет при необходимости


Каждый учащийся заполняет таблицу по рефлексии, озвучивает ее тезисы



индивидуальная

коммуникативные

  • умение точно выражать свои мысли

познавательные

  • рефлексия

личностные

  • смыслообразование

  • самооценка

7.

Информация о д/з

2 мин

сообщает д/3.


Подсчитывают баллы, анализируют свою оценку,записывают д/з в дневники.

индивидуальная

личностные

  • самоопределение

познавательные

  • синтез




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!