СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого урока"Когда появилась одежда"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока"Когда появилась одежда"»




Предмет: Окружающий мир. УМК «Школа России» Автор: Плешаков А.


Класс: 1

Тема урока: «Когда появилась одежда?»

Тип урока: урок открытия нового знания.


Деятельностная цель: формирование способности обучающихся к различным способам действия.

Образовательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.


Формирование УУД (П – познавательные, Л- личностные, К – коммуникативные, Р- регулятивные):

  • Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить (Р, Л);

  • Работать с иллюстрацией, извлекать из нее необходимую информацию, делать выводы, прослеживать с помощью иллюстраций историю появления одежды и развития моды; описывать одежду людей по рисунку (П);

  • Делать предположения, вступать в обсуждение, высказывать свое мнение, аргументировать его, корректировать его в зависимости от высказываний одноклассников (П, Р, К);

  • Определять функциональное назначение одежды, причины ее появления (П);

  • Работать со словарем и словарной статьей (П);

  • Отличать национальную одежду своего народа от одежды других народов (П);

  • Различать типы одежды в зависимости от её назначения (П);

  • Работать в группе: вступать во взаимодействие в группе, планировать учебное сотрудничество, собирать пословицу из разрезанных частей, объяснять ее смысл (К);

  • Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке (Л, П, Р).

Оборудование: слова-таблички для построения модели, схемы на доске, компьютер, ИКТ.


п/п

Этап урока

Ход урока

Слайд

1

Психологический настрой.


2

Определение темы урока.










Работа по теме урока




































Работа в группах






Ребята, я вам предлагаю разгадать ребус. /одежда/

-Как вы думаете, о чём мы сегодня будем беседовать?

-Что бы вы хотели узнать про одежду?


Давайте попробуем с помощью слов, которые вы видите на доске, определить, что мы узнаем на уроке.


Когда …появилась одежда?

Как… люди одевались в прошлом?

Какая… бывает одежда?


Откройте учебник на странице 16. Рассмотрите картинку. Подумайте, какая одежда появилась самой первой?

- Почему?

- Из чего она была?

Первобытные люди делали одежду из шкур животных, чтобы защитить себя от холода, жары и дождя. Сначала люди просто связывали и обматывали шкуры вокруг тела. Спустя какое-то время шкуры научились связывать и переплетать. Постепенно человек научился обрабатывать шкуры и выделывать их. Одежда стала тоньше и могла закрыть всё тело.


Шло время, и люди научились делать ткани. Ткань состоит из нитей.


Постепенно человек из шкур переоделся в ткань. Но это была ещё не та одежда, к которой мы привыкли. Такую одежду носили в Древней Греции.

Её ещё не шили. Просто брали большой прямоугольный кусок ткани и оборачивали вокруг тела несколько раз. Концы закалывали булавкой. В тех странах, где всегда жарко, такая одежда удобна.


Время шло, люди научились шить красивые наряды, придумали шарфы и шляпы. Это было во Франции.


В Англии появился строгий мужской костюм современного типа. Тогда он включал в себя тёмный, обычно чёрный фрак, белую рубашку, белый шейный платок. На голову надевали шляпу-цилиндр.


Мы видим одежду, в которой ходили 400-500 лет назад на Руси простые люди. И у мужчин, и у женщин одежда была достаточно свободной, чтобы удобно было двигаться.


  1. На столе карточки, вам нужно расположить их в правильной последовательности.


  1. Заполните таблицу (приклеить соответствующие картинки в нужную графу)



1

2



3







4




5








6-8




9








10



11






12-15

3

Физкультминутка





Работа по теме урока











Работа в группе






А вы хотите узнать, какой ещё может быть одежда?


Посмотрите на доску, люди одеты в одежду.

- Как вы думаете, куда ходят эти люди?

- У вас есть такая одежда?

- Как можно назвать эту одежду? /деловая/

- А эту одежду как можно назвать? /спортивная/

- А эту? /рабочая/

- Эту одежду куда можно надеть? /домашняя/


Итак, всю одежду мы разделили на 4 группы: …


  1. Собрать картинку, приклеить и поместить на соответствующую витрину.

  2. Осталась одна картинка, капитаны выходите к доске и соберите еще одну картинку. Что за группа получилась?


Ребята, посмотрите в учебник на стр. 16.

- А во что одет муравей Вопросик?

- Что это за одежда?

- Почему она из металла?



В современном мире тоже есть специальная одежда, необходимая для той или иной профессии. Её называют профессиональной.



16


17




18

19

20


21










22



23

4

Обобщение, итог

 Проверим ваши знания, выполнив задания на листочках.

 Прочитаем вывод в учебнике на с.17



5

Рефлексия, оценка учителя

Давайте продолжим предложения…


Молодцы, благодарю вас за работу на уроке.

Заселим домики (рефлексия)

24


25

6

Домашнее задание

 Проверим ваши знания, выполнив задания на листочках.

С.16-17 читать, отвечать на вопросы.