СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого урока литературного чтения для 3 класса в рамках недели начальной школы на тему: "Лягушка - путешественница" (УМК "Школа России)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока литературного чтения для 3 класса на тему: "Лягушка - путешественница"

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока литературного чтения для 3 класса в рамках недели начальной школы на тему: "Лягушка - путешественница" (УМК "Школа России)»

 Коррекционный урок по литературному чтению: «Лягушка-путешественница»  Введение в увлекательное чтение с Гаршиным. Учитель: Карцева Анна Лазаревна

Коррекционный урок по литературному чтению:

«Лягушка-путешественница»

Введение в увлекательное чтение с Гаршиным.

Учитель: Карцева Анна Лазаревна

 Погружение в мир литературы Познакомимся с произведением В.М. Гаршина «Лягушка-путешественница». Изучим идеи, совершенствуем навыки чтения. 2

Погружение в мир литературы

Познакомимся с произведением В.М. Гаршина «Лягушка-путешественница». Изучим идеи, совершенствуем навыки чтения.

2

 Цели урока Основная цель – познакомиться с произведением В.М. Гаршина. Также продолжаем работу над чтением и анализом текста, изучаем содержание и героев. Научимся формулировать мнение, аргументировать свою позицию, координироваться в сотрудничестве, а также выражать мысли в процессе коммуникации. 3

Цели урока

Основная цель – познакомиться с произведением В.М. Гаршина. Также продолжаем работу над чтением и анализом текста, изучаем содержание и героев.

Научимся формулировать мнение, аргументировать свою позицию, координироваться в сотрудничестве, а также выражать мысли в процессе коммуникации.

3

 Вопросы для обсуждения - Какие произведения мы изучили на последних уроках литературного чтения? - Что такое басня? - Кто такой Толстой Л.Н., что вы о нем знаете? - С баснями какого баснописца мы ещё знакомились? - Чем басни Толстого Л.Н. отличаются от басен И. А. Крылова? - На уроке мы будем знакомится с произведением, главной героиней которого была лягушка. - Тема сегодняшнего урока «Лягушка-путешественница» 4

Вопросы для обсуждения

- Какие произведения мы изучили на последних уроках литературного чтения?

- Что такое басня?

- Кто такой Толстой Л.Н., что вы о нем знаете?

- С баснями какого баснописца мы ещё знакомились?

- Чем басни Толстого Л.Н. отличаются от басен И. А. Крылова?

- На уроке мы будем знакомится с произведением, главной героиней которого была лягушка.

- Тема сегодняшнего урока «Лягушка-путешественница»

4

 Актуализация знаний Учитель задает вопросы об известных фактах о лягушках и причине их отнесения к земноводным. Учащиеся делятся знаниями о лягушках и слушают сообщение от одноклассника. Обсуждение причин написания сказки «Лягушка-путешественница». Гаршин создал её за год до смерти, чтобы передать важные идеи через приключения. Представлена краткая биография автора произведения, В.М. Гаршина. Родился в 1855 году, участвовал в войне, писал книги после возвращения. 5

Актуализация знаний

Учитель задает вопросы об известных фактах о лягушках и причине их отнесения к земноводным. Учащиеся делятся знаниями о лягушках и слушают сообщение от одноклассника.

Обсуждение причин написания сказки «Лягушка-путешественница». Гаршин создал её за год до смерти, чтобы передать важные идеи через приключения.

Представлена краткая биография автора произведения, В.М. Гаршина. Родился в 1855 году, участвовал в войне, писал книги после возвращения.

5

 Первичное усвоение Обсуждаем смысл эпиграфа урока «ХВАСТОВСТВО САМО СЕБЯ НАКАЗЫВАЕТ» и его связи с темой урока. Кто такие путешественники? Обсуждаем способы путешествий и их связь с произведением и темой урока. 6

Первичное усвоение

Обсуждаем смысл эпиграфа урока «ХВАСТОВСТВО САМО СЕБЯ НАКАЗЫВАЕТ» и его связи с темой урока.

Кто такие путешественники? Обсуждаем способы путешествий и их связь с произведением и темой урока.

6

 Физкультминутка  Мы весёлые лягушки, мы зелёные подружки. Рано утром умывались, Полотенцем растирались. Ручками хлопали, ножками топали. Влево, вправо наклонялись И обратно возвращались. Вот здоровья в чем секрет! Всем друзьям физкульт-привет ! 6

Физкультминутка

Мы весёлые лягушки, мы зелёные подружки.

Рано утром умывались,

Полотенцем растирались.

Ручками хлопали, ножками топали.

Влево, вправо наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет!

Всем друзьям физкульт-привет !

6

 Первичная проверка понимания Выборочное чтение: Что увидела лягушка, и почему она решилась путешествовать? Анализ черт характера лягушки и мотивации её поступков в сказке. Обсуждаются чувства и восприятие лягушки в сказке. Анализируется время года в произведении. - Вам лягушка понравилась? -О каком времени года идет речь в сказке? - А какая это осень: ранняя или поздняя? - Найдите подтверждение в тексте - Нравится ли лягушке погода? - Почему вы так думаете? Подтвердите свой ответ словами из текста. - Как относится наша героиня к мнению окружающих ее лягушек. - Как автор относится к героине? Чтение «цепочкой». Выполняется проверка понимания главного содержания произведения. Обсуждение характера и поступков лягушки. - Что испытывала лягушка, услышав удивление и похвалу уток? - Какие чувства испытывала лягушка во время полета? - Какая черта ее характера проявляется в дальнейшем - Как же случилось, что лягушка сорвалась и оказалась на земле? 7

Первичная проверка понимания

Выборочное чтение: Что увидела лягушка, и почему она решилась путешествовать? Анализ черт характера лягушки и мотивации её поступков в сказке.

Обсуждаются чувства и восприятие лягушки в сказке. Анализируется время года в произведении.

- Вам лягушка понравилась?

-О каком времени года идет речь в сказке?

- А какая это осень: ранняя или поздняя?

- Найдите подтверждение в тексте

- Нравится ли лягушке погода?

- Почему вы так думаете? Подтвердите свой ответ словами из текста.

- Как относится наша героиня к мнению окружающих ее лягушек.

- Как автор относится к героине?

Чтение «цепочкой». Выполняется проверка понимания главного содержания произведения. Обсуждение характера и поступков лягушки.

- Что испытывала лягушка, услышав удивление и похвалу уток?

- Какие чувства испытывала лягушка во время полета?

- Какая черта ее характера проявляется в дальнейшем

- Как же случилось, что лягушка сорвалась и оказалась на земле?

7

 1. Поднимаем глаза вверх - опускаем вниз.  Вверх - вниз. 2. Вправо - влево . 3. Вправо - вверх. Потом влево - вниз. 4. Рисуем прямоугольник глазами. 7

1. Поднимаем глаза вверх - опускаем вниз. Вверх - вниз.

2. Вправо - влево .

3. Вправо - вверх. Потом влево - вниз.

4. Рисуем прямоугольник глазами.

7

 Ответы на главные вопросы Какие чувства волновали лягушку, услышав комментарии уток? Чувство восхищения и желание признания. Причина, почему лягушка сорвалась и упала - хвастовство и невнимательность. Анализируем последствия поступков героя. 8

Ответы на главные вопросы

Какие чувства волновали лягушку, услышав комментарии уток? Чувство восхищения и желание признания.

Причина, почему лягушка сорвалась и упала - хвастовство и невнимательность. Анализируем последствия поступков героя.

8

 Закрепление знаний и работа с пословицами Анализ произведения через русские пословицы. Необходимо выбрать наиболее подходящую к основной идее сказки. Свой выбор необходимо доказать.  Богатого с хвастливым не различишь.  Хвались, да назад оглянись.  На рубль работы, на два похвальбы.  Хвастовство само себя наказывает.  9

Закрепление знаний и работа с пословицами

Анализ произведения через русские пословицы. Необходимо выбрать наиболее подходящую к основной идее сказки.

  • Свой выбор необходимо доказать.

  • Богатого с хвастливым не различишь.

  • Хвались, да назад оглянись.

  • На рубль работы, на два похвальбы.

  • Хвастовство само себя наказывает.

9

 Итоги урока и основные понятия - С произведением какого писателя мы познакомились на уроке? Какой порок осудил автор в образе лягушки? Что нового узнали о лягушке? 10

Итоги урока и основные понятия

- С произведением какого писателя мы познакомились на уроке?

  • Какой порок осудил автор в образе лягушки?
  • Что нового узнали о лягушке?

10

 Рефлексия и впечатления - Какие чувства вызвала у вас эта сказка? Чем они вызваны? – Какое настроение появилось у вас после чтения сказки? – Что вас рассмешило? – Что заставило задуматься? 11

Рефлексия и впечатления

- Какие чувства вызвала у вас эта сказка?

  • Чем они вызваны?

– Какое настроение появилось у вас после чтения сказки?

– Что вас рассмешило?

– Что заставило задуматься?

11

 Заключение урока Мы изучили сказку «Лягушка-путешественница», осудили хвастовство. Развиваем навыки чтения и нравственные качества через литературу. 12

Заключение урока

Мы изучили сказку «Лягушка-путешественница», осудили хвастовство.

Развиваем навыки чтения и нравственные качества через литературу.

12

 СПАСИБО ЗА УРОК 13

СПАСИБО

ЗА УРОК

13