Конспект обобщающего урока по Литературному чтению.
Подготовила: Топкина А.В.
Тема: «Стихи русских поэтов»
Цель:
обобщить и повторить материал о творчестве великих русских поэтов А.С. Пушкина, Ф.И.Тютчева, А.Н. Майкова, изученных в этом разделе.
Задачи:
Личностные:
развивать творческие способности обучающихся, их речь, память, мышление;
развивать умение работать в группе, договариваться, оценивать свою работу и работу одноклассников;
формировать любовь к литературе, творчеству русских поэтов.
Предметные:
обобщить сведения учащихся о творчестве поэтов, изученных в разделе;
развивать умение ориентироваться в прочитанных произведениях;
совершенствовать навыки выразительного чтения стихотворений;
Метапредметные:
осуществлять поиск и выделение из источников необходимой информации;
совершенствовать умение ориентироваться в прочитанных произведениях;
совершенствовать умение работать в группе, договариваться, находить общее решение, убеждать и уступать по необходимости, развивать способность сохранять доброжелательные отношения друг к другу в любых ситуациях на уроке;
формировать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель урока и каждого задания;
совершенствовать умение принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия, осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль по ходу выполнения заданий, оценивать свою работу и работу одноклассников.
Оборудование:
Презентация, компьютер, интерактивная доска, раздаточный материал, рефлексивные журналы.
План урока:
1. Организационный момент (1 мин)
2. Постановка цели и задач урока. (3 мин)
3 Актуализация знаний. (7 мин)
4. Физкультминутка. (1 мин)
5. Обобщение и систематизация знаний. (25 минут)
6. Рефлексия. (3 мин)
Ход урока:
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
1. Организационный момент | - Здравствуйте ребята. Сейчас у нас с вами урок литературного чтения. Посмотрите, всё ли вы приготовили к уроку. Кто готов к уроку, садится. | Проверяют готовность к уроку, садятся. |
2. Постановка цели и задач урока. | - Мы с вами прошли стихотворения А.С. Пушкина, Ф.И.Тютчева, А.Н. Майкова. Сегодня у нас с вами обобщающий урок. Какую цель мы с вами можем поставить на этом уроке? - Хорошо. | - Обобщить знания о стихотворениях А.С. Пушкина, Ф.И.Тютчева, А.Н. Майкова. Вспомнить их стихотворения. |
3 Актуализация знаний. | - Сегодня мы с вами будем работать в группах. Вспоминаем правила работы в группе, они висят на нашем стенде. Кто забыл, может обратиться к памятке. Сейчас я раздам вам рефлексивные журналы группы. Подпишите их. Придумайте название для своей группы, запишите участников. - Переходим к выполнению первого задания. Посмотрите на экран. Сопоставьте имена поэтов и их фотографии. - А сейчас по одному человеку от группы приглашаю к интерактивной доске соединить стрелочками на доске. - Проверьте, у всех так? Отметьте в своих журналах в первом задании «+», если все верно и «?» - если есть ошибки. | Дети вспоминают правила работы в группе. Заполняют журналы. Выполнение задания в группе. По очереди дети выходят и на интерактивной доске проводят стрелки. Отмечают выполнение первого задания в рефлексивных журналах. |
4. Физкультминутка. | Мы устали чуточку, Отдохнём минуточку. Поворот, наклон, прыжок, Улыбнись давай, дружок. Ещё попрыгай: раз, 2, 3! На соседа посмотри, Руки вверх и тут же вниз И за парту вновь садись. | |
5 Обобщение и систематизация знаний. | - Переходим к следующему заданию. У вас на партах лежат части таблицы, которые вам нужно расставить на свои места. На интерактивной доске показана табличка с пустыми ячейками. - Что же у вас получилось? - У всех так? Давайте сверим с эталоном на доске. - Отмечаем в рефлексивном журнале выполнение второго задания. - А теперь у нас с вами будет самое творческое задание. Выберете двух чтецов из группы для чтения стихотворений А.С Пушкина «Зимний вечер» и А.Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…» - Запишите имена чтецов в журналы. Даю вам время подготовиться к выразительному чтению. - Приглашаю чтецов первого стихотворения к доске. Задание для остальных: вам нужно будет внимательно послушать чтецов и выбрать лучшего чтеца не из своей группы. Его имя нужно записать в журнал. - Чтецы готовы? Слушаем вас! - Даю минутку посоветоваться и записать имя лучшего чтеца. - Чтецы следующего стихотворения, приглашаю вас к доске. - Выбираем лучшего чтеца. Записываем его имя в журнале. | Выполняют задание с вырезанными ячейками таблицы. Заполняют рефлексивный журнал. Выбирают чтецов, заполняют рефлексивный журнал. Готовятся к чтению. Чтение стихотворений детьми у доски. Заполняют рефлексивный журнал. Чтение стихотворений детьми у доски. Заполняют рефлексивный журнал. |
6 Рефлексия. | - Скажите, достигли ли мы с вами цели урока? - В своих рефлексивных журналах напишите, кто активно работал на уроке. Журналы сдаем мне. - Всем спасибо за урок, вы сегодня хорошо поработали. Отдыхайте. | Ответы детей. Заполняют рефлексивный журнал. |
Приложение 1
С
траницы учебника, используемые на уроке.
Приложение 2
Ф
рагменты презентации:
Приложение 3
Распечатки для детей.
Александр Сергеевич Пушкин | «Буря мглою небо кроет…» |
Фёдор Иванович Тютчев | «Есть в осени первоначальной…» |
| «Чародейкою зимою…» |
Афанасий Афанасьевич Фет | «Мама! Глянь-ка из окошка…» |
| «Кот поет, глаза прищуря…» |
Аполлон Николаевич Майков | «Кроет уж лист золотой…» |
То по кровле обветшалой вдруг соломой зашумит, То, как путник запоздалый, К нам в окошко застучит. |
Лишь паутины тонкий волос Блестит на праздной борозде. |
Он весь вспыхнет и заблещет Ослепительной красой. |
Знаю, недаром средь мхов Ранний подснежник я рвал… |
Грязи нет, весь двор одело, Посветлело, побелело – Видно, есть мороз. |
В окна снег валит клоками, Буря свищет у ворот. |
Рефлексивный журнал группы:
Название группы _____________________________________________________________
Состав группы: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 1. Отметьте знаком «+», если задание выполнено без ошибок, и знаком «?», если в задании допущены ошибки.
Задание 2. Отметьте знаком «+» выполнение первого задания.
Выполнено без ошибок | Допущена одна ошибка | Допущено две ошибки | Допущено более двух ошибок |
| | | |
Задание 3. Выберите трех человек, которые прочтут данные стихотворения с выражением.
Стихотворение | Чтец |
А. С Пушкин. «Зимняя дорога» | |
А.Н. Майков «Зимнее утро» | |
Задание 4. Выбери лучшего чтеца среди выступающих. Выбирать можно только чтеца из другой группы. Из своей группы выбирать НЕЛЬЗЯ.
Стихотворение | Лучший чтец |
А. С Пушкин. «Зимняя дорога» | |
А.Н. Майков «Зимнее утро» | |
В группе активно работали: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________