СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого урока литературного чтения "Обобщающий урок о русских поэтах"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого урока литературного чтения "О русских поэтах"

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока литературного чтения "Обобщающий урок о русских поэтах"»

Конспект обобщающего урока по Литературному чтению.

Подготовила: Топкина А.В.

Тема: «Стихи русских поэтов»

Цель:

  • обобщить и повторить материал о творчестве великих русских поэтов А.С. Пушкина, Ф.И.Тютчева, А.Н. Майкова, изученных в этом разделе.

Задачи:

Личностные:

  • развивать творческие способности обучающихся, их речь, память, мышление;

  • развивать умение работать в группе, договариваться, оценивать свою работу и работу одноклассников;

  • формировать любовь к литературе, творчеству русских поэтов.

Предметные:

  • обобщить сведения учащихся о творчестве поэтов, изученных в разделе;

  • развивать умение ориентироваться в прочитанных произведениях;

  • совершенствовать навыки выразительного чтения стихотворений;

Метапредметные:

  • осуществлять поиск и выделение из источников необходимой информации;

  • совершенствовать умение ориентироваться в прочитанных произведениях;

  • совершенствовать умение работать в группе, договариваться, находить общее решение, убеждать и уступать по необходимости, развивать способность сохранять доброжелательные отношения друг к другу в любых ситуациях на уроке;

  • формировать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель урока и каждого задания;

  • совершенствовать умение принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия, осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль по ходу выполнения заданий, оценивать свою работу и работу одноклассников.

Оборудование:

Презентация, компьютер, интерактивная доска, раздаточный материал, рефлексивные журналы.



План урока:

1. Организационный момент (1 мин)

2. Постановка цели и задач урока. (3 мин)

3 Актуализация знаний. (7 мин)

4. Физкультминутка. (1 мин)

5. Обобщение и систематизация знаний. (25 минут)

6. Рефлексия. (3 мин)



Ход урока:


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1. Организационный момент

- Здравствуйте ребята. Сейчас у нас с вами урок литературного чтения. Посмотрите, всё ли вы приготовили к уроку. Кто готов к уроку, садится.

Проверяют готовность к уроку, садятся.

2. Постановка цели и задач урока.


- Мы с вами прошли стихотворения А.С. Пушкина, Ф.И.Тютчева, А.Н. Майкова. Сегодня у нас с вами обобщающий урок. Какую цель мы с вами можем поставить на этом уроке?

- Хорошо.



- Обобщить знания о стихотворениях А.С. Пушкина, Ф.И.Тютчева, А.Н. Майкова. Вспомнить их стихотворения.

3 Актуализация знаний.

- Сегодня мы с вами будем работать в группах. Вспоминаем правила работы в группе, они висят на нашем стенде. Кто забыл, может обратиться к памятке. Сейчас я раздам вам рефлексивные журналы группы. Подпишите их. Придумайте название для своей группы, запишите участников.

- Переходим к выполнению первого задания. Посмотрите на экран. Сопоставьте имена поэтов и их фотографии.


- А сейчас по одному человеку от группы приглашаю к интерактивной доске соединить стрелочками на доске.

- Проверьте, у всех так? Отметьте в своих журналах в первом задании «+», если все верно и «?» - если есть ошибки.

Дети вспоминают правила работы в группе.





Заполняют журналы.






Выполнение задания в группе.



По очереди дети выходят и на интерактивной доске проводят стрелки.



Отмечают выполнение первого задания в рефлексивных журналах.


4. Физкультминутка.


Мы устали чуточку,

Отдохнём минуточку.

Поворот, наклон, прыжок,

Улыбнись давай, дружок.

Ещё попрыгай: раз, 2, 3!

На соседа посмотри,

Руки вверх и тут же вниз

И за парту вновь садись.


5 Обобщение и систематизация знаний.


- Переходим к следующему заданию. У вас на партах лежат части таблицы, которые вам нужно расставить на свои места. На интерактивной доске показана табличка с пустыми ячейками.

- Что же у вас получилось?

- У всех так? Давайте сверим с эталоном на доске.

- Отмечаем в рефлексивном журнале выполнение второго задания.

- А теперь у нас с вами будет самое творческое задание. Выберете двух чтецов из группы для чтения стихотворений А.С Пушкина «Зимний вечер» и А.Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…»

- Запишите имена чтецов в журналы. Даю вам время подготовиться к выразительному чтению.

- Приглашаю чтецов первого стихотворения к доске. Задание для остальных: вам нужно будет внимательно послушать чтецов и выбрать лучшего чтеца не из своей группы. Его имя нужно записать в журнал.

- Чтецы готовы? Слушаем вас!

- Даю минутку посоветоваться и записать имя лучшего чтеца.

- Чтецы следующего стихотворения, приглашаю вас к доске.

- Выбираем лучшего чтеца. Записываем его имя в журнале.




Выполняют задание с вырезанными ячейками таблицы.







Заполняют рефлексивный журнал.







Выбирают чтецов, заполняют рефлексивный журнал. Готовятся к чтению.




Чтение стихотворений детьми у доски.







Заполняют рефлексивный журнал.


Чтение стихотворений детьми у доски.



Заполняют рефлексивный журнал.

6 Рефлексия.


- Скажите, достигли ли мы с вами цели урока?

- В своих рефлексивных журналах напишите, кто активно работал на уроке. Журналы сдаем мне.

- Всем спасибо за урок, вы сегодня хорошо поработали. Отдыхайте.

Ответы детей.


Заполняют рефлексивный журнал.






Приложение 1

С траницы учебника, используемые на уроке.

























Приложение 2

Ф рагменты презентации:







Приложение 3



Распечатки для детей.

Александр Сергеевич Пушкин

«Буря мглою небо кроет…»

Фёдор Иванович Тютчев

«Есть в осени первоначальной…»



«Чародейкою зимою…»

Афанасий Афанасьевич Фет

«Мама! Глянь-ка из окошка…»



«Кот поет, глаза прищуря…»

Аполлон Николаевич Майков

«Кроет уж лист золотой…»











То по кровле обветшалой вдруг соломой зашумит,

То, как путник запоздалый,

К нам в окошко застучит.

Лишь паутины тонкий волос

Блестит на праздной борозде.

Он весь вспыхнет и заблещет

Ослепительной красой.

Знаю, недаром средь мхов

Ранний подснежник я рвал…

Грязи нет, весь двор одело,

Посветлело, побелело –

Видно, есть мороз.

В окна снег валит клоками,

Буря свищет у ворот.





Рефлексивный журнал группы:

Название группы _____________________________________________________________

Состав группы: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 1. Отметьте знаком «+», если задание выполнено без ошибок, и знаком «?», если в задании допущены ошибки.




Задание 2. Отметьте знаком «+» выполнение первого задания.

Выполнено без ошибок

Допущена одна ошибка

Допущено две ошибки

Допущено более двух ошибок





Задание 3. Выберите трех человек, которые прочтут данные стихотворения с выражением.

Стихотворение

Чтец

А. С Пушкин. «Зимняя дорога»


А.Н. Майков «Зимнее утро»


Задание 4. Выбери лучшего чтеца среди выступающих. Выбирать можно только чтеца из другой группы. Из своей группы выбирать НЕЛЬЗЯ.

Стихотворение

Лучший чтец

А. С Пушкин. «Зимняя дорога»


А.Н. Майков «Зимнее утро»


В группе активно работали: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________