СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого урока математики в 5 А классе по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока математики в 5 А классе по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».»

Конспект открытого урока математики в 5 А классе по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».

Тип урока: комплексного применения знания

Вид урока: Урок практикум

Цели урока: Образовательные:

  • систематизировать знания об обыкновенных дробях;

  • повторить действие с дробями (сравнение, сложение, вычитание)

Развивающие:

  • развивать внимание, речь, память, логическое мышление, самостоятельность.

Воспитательные:

  • воспитывать стремление достигать поставленную цель; уверенности в себе

Задачи: обобщить и систематизировать знания: Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями; учиться работать самостоятельно.

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:

Познавательные УУД: формировать навыки сложения и вычитания дробей с разными знаменателями; научить правильно читать и записывать выражения, содержащие обыкновенные дроби

Коммуникативные УУД: воспитывать любовь к математике, уважение друг к другу, умение слушать, дисциплинированность, самостоятельность мышления.

Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения

Личностные УУД: формировать учебную мотивацию, адекватную самооценку, необходимость приобретения новых знаний.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, беседа

Оборудование учебник «Математика» 5 класс С.М. Никольского, презентация по теме урока, раздаточный материал.

Формы контроля и оценки результатов урока. Сочетаются коллективные и индивидуальные формы работы. Оценка учащихся осуществлялась посредством фронтального опроса, самопроверки, взаимопроверки. Контроль за умениями учащихся осуществляется на всех этапах урока.

Список использованной литературы: книга для учителя «Математика» 5 -6 класс, учебник «Математика» 5 класс, С.М. Никольского.

План урока

1) Организационный этап.

2) Актуализация знаний.

3) Целеполагание и мотивация

4) Рефлексия (подведение итогов занятия)

5)Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению


Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Организационный этап


Включить учащихся в учебную деятельность

Ребята, сегодня мы проведём необычный урок. Мы с вами отправимся на охоту за пятёрками.

  • Какими качествами должен обладать настоящий охотник? (Острый слух, ясный ум, меткость, внимательность…)

Ну что ж, посмотрим, кто же из вас обладает всеми этими качествами.

С собой на охоту мы возьмём свои знания и смекалку.

  • А что есть общего между охотником и математикой? Без чего они не могут обойтись? (Дробь)

  • Какие дроби мы начали изучать на прошлых уроках? (Мы изучаем обыкновенные дроби).

  • Какие операции с дробями мы научились делать? (записывать дроби, читать обыкновенные дроби, сравнивать дроби с одинаковыми и разными знаменателями
    , складывать и вычитать дроби с одинаковыми и разными знаменателями).

  • Сегодня у нас последний урок по данной теме, поэтому какие цели мы можем поставить перед собой? (Повторить сложение и вычитание дробей, закрепить эту тему, а так же проверить как мы её усвоили)

  • Открываем тетради, записываем: число, классная работа и тему нашего урока «Сложение и вычитание дробей

  • Посмотрите, у вас у каждого на партах лежит карточка с изображением на ней орешка знаний. Давайте попробуем каждый «расколоть» свой орешек и добудем новые знания.

  • Давайте прочитаем слова, которые помогут нам двигаться вперёд, добывая новые знания: «Орешек знаний твёрд, но всё же мы не привыкли отступать!»


  • Прежде чем открывать новые знания, давайте вспомним то, чему мы научились на прошлых уроках.

Актуализация

знаний


Актуализация

опорных знаний и

способов действий

Готовы? Тогда начнем наш урок.

Ребята, помогите ответить на вопросы:

  • Прочитайте дробь (на слайде)

  • Как называется число 5 в записи 5/9? (числитель, знаменатель, дробь)

  • Как называется число 9 в записи 5/9? (числитель, знаменатель, дробь)

  • Как сравнить дроби с одинаковыми числителями?

  • Сравните дроби

  • Как сравнить дроби с разными знаменателями?


Мотивация учебной деятельности

Обеспечение

мотивации учения

детьми, выявление причин затруднения, принятия

ими целей урока


  • Сравните дроби устно, запишите только результаты (на слайде)

1. 2. 3.

4. 5. 6.

Самопроверка по образцу: =

Оцените себя:

кто выполнил без ошибок, тот на орешке ставит «5»

  • Сократите дроби

  • П риведите дробь к новому знаменателю

к знаменателю 30


к знаменателю 18

Как сложить (вычесть) дроби?

Выполните действия (устно), запишите только ответы:

1. 2. 3.

Самопроверка:1, , ,

Оцените себя:

кто выполнил без ошибок, тот на орешке ставит «5»

Раньше в Древнем Египте вместо знаков «+» и «-» использовались знаки « » и « » («идущие ноги»). Отгадайте, какой из знаков обозначает сложение, какой вычитание

Ответ: « » = «+», « » = «-»

Выполните тест: (приложение 1) (слайд 27)

Фамилия _________________________


1. Выполни тест:

1. Найдите правильную дробь:

А) ; Б) ; В) .

2. Найдите неправильную дробь:

А) ; Б) ; В) .

3. Сократите дробь :

А) ; Б) ; В) .

4 . Приведите дробь к знаменателю 28:

А) ; Б) ; В) .

5. Выделите целую часть :

А) ; Б) ; В) .

Ответ:

Обменялись листочками с соседом, проверили и поставили оценку на орешек:

5 «+» отметка 5,
4 «+» отметка 4 ,
3 «+» отметка 3.

Работа в группах

Учитель: задание:

Вы знаете, что для того, чтобы все всегда успевать и оставаться здоровым необходимо соблюдать режим дня. Вот Коля составил себе такое расписание на день: 1/6 часть суток – чтение книг; 1/8 часть суток – выполнение домашнего задания; 1/12 часть суток – прием пищи (завтрак, обед, ужин); 1/4 часть суток – занятие спортом; 10 часов на сон. Выполним ли его план?

Учащиеся обсуждают решение задачи в группах по 4 человека и делают вывод, что надо составлять свой режим дня так, чтобы на всё хватало времени и что знание дробей позволяет составлять расписание на день.

Ученики: + + + = = , то есть на все эти действия потребуется 15 часов, также к этому нужно прибавить 10 часовой сон и мы получим 25. Ученики делают вывод, что план Коли не выполним, так как у него получается 25 часов, а в сутках всего 24 часа.

Учитель: Правильно составленный режим дня позволяет достичь максимальной работоспособности и повысить сопротивляемость организма утомлению. Наиболее важную роль в восстановлении жизненных сил играет полноценный сон. Дети 11 лет должны спать не менее 10 часов в сутки. Нельзя много времени проводить возле телевизора и тем более у компьютера. Необходимо больше находиться на свежем воздухе и, конечно же, правильно и по режиму питаться.


Физминутка

Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки за голову.

- Я читаю дроби, а если вы услышали среди них правильную дробь, вы должны корпус повернуть вправо, а если неправильную дробь, то ваша задача повернуться влево.

15 5 9 50 20 75 6 53 1 7 20 9 4 51 19 57 17 23 2 7

Сели закрыли глаза и представьте, что с неба падают снежинки и описывают в воздухе цифры. Проследите мысленно глазами за снежинками, описав цифры от 1 до 8.



Самостоятельная работа

Вариант 1.

  1. В одной коробке кг конфет. Во второй на кг меньше. Сколько конфет в двух коробках?


Вариант 2

  1. ) В первый день туристы прошли км, а во второй на км больше, чем в первый. Сколько км туристы прошли за два дня?


Информация о домашнем задания

Обеспечение

понимания детьми цели, содержания и

способов выполнения

домашнего задания

Учитель: Сейчас, ребята, открываем дневники и записываем творческое домашнее задание: «Рассчитать и составить свой режим дня на листе А4 с использованием обыкновенных дробей и после проверки его применить, также необходимо решить №

Итог урока. Рефлексия


Наш урок подходит к концу, поэтому мы подведём итог урока. Итак, какую цель мы ставили?

  • Достигли ли мы с вами поставленной нами цели урока?

  • Всё ли у вас получалось?

  • В чём были затруднения?

  • Справились ли вы с трудностями?

Ребята, давайте подведём итог. Подсчитаем пятёрки на орешке. Сколько у каждого?

Охота удалась? (да)

Оценки за самостоятельную работу вы узнаете на следующем уроке, когда я их проверю.

Давайте прочитаем слова на слайде:

Орешек знаний твёрд, но мы его сумели расколоть!

Выставление отметок за урок:

5 пятёрок на орешке и более – отметка «5»,

4 пятёрки на орешке – отметка «4»,

3 пятёрки на орешке – отметка «3».

Молодцы! У каждого из вас, на парте лежит лист оценки своей эффективности и качества усвоения материала, по 10 бальной шкале, оцените себя, пожалуйста, на сколько вы были активны на уроке и все ли вам было понятно.

Спасибо за урок!!!























Тип урока урок открытия нового знания

Технология урока.

-здоровьесберегающие технологии;

-информационно-коммуникативные технологии:

-компьютерные презентации;

-технология деятельностного метода:

-построение процесса обучения на основе учебных ситуаций;

Цель урока: формировать навыки сложения обыкновенных дробей, развивать умения к их практическому применению.

Задачи:

- развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание;

- развивать познавательный интерес ,воспитание ответственности через взаимопроверки, способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения, настойчивости для достижения цели; развивать самостоятельность, добросовестность и аккуратность

- составить и освоить алгоритм сложения дробей с одинаковым и разным знаменателем, тренировать способность к его практическому применению.

Планируемые образовательные результаты.

Личностные УУД: Формирование устойчивого интереса к творческой деятельности

Познавательные УУД: целеполагание, анализ, синтез, обобщение, аналогия, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации, проблема выбора эффективного способа решения, планирование, выдвижение гипотез и их обоснование, создание способа решения проблемы

Регулятивные УУД: выполнение пробного учебного действия, фиксация индивидуального

затруднения, волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества, выражение своих мыслей, использование речевых средств для решения коммуникационных задач, достижение договорённости и согласование общего решения.

Оборудование учебник «Математика» 5 класс С.М. Никольского, презентация по теме урока, раздаточный материал.

План урока

1) Организационный этап.

2) Актуализация знаний.

3) Целеполагание и мотивация

4) Первичная проверка понимания

5) Первичное закрепление.

6) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

7) Рефлексия (подведение итогов занятия)

Ход урока


Формы контроля и оценки результатов урока. Сочетаются коллективные и индивидуальные формы работы. Оценка учащихся осуществлялась посредством фронтального опроса, самопроверки, взаимопроверки. Контроль за умениями учащихся осуществляется на всех этапах урока.

Список использованной литературы: книга для учителя «Математика» 5 -6 класс, учебник «Математика» 5 класс, С.М. Никольского,

электронное приложение к УМК С.М. Никольского