I. Актуализация знаний. | 1. Организационный момент. Приветствие гостей. Ученица читает стихотворение: Мы рады приветствовать вас в классе нашем, Возможно есть классы и лучше, и краше, Но пусть в нашем классе вам будет светло, Пусть будет уютно и очень легко! Поручено нам вас сегодня встречать, Но начнём же урок, не будем зря время терять. -Спасибо! Будем надеяться, что настроение у наших гостей улучшилось, и они с удовольствием порадуются нашим успехам! -Возьмите друг друга за руки и почувствуйте тепло рук ваших товарищей. Вам понадобится их помощь и поддержка. Мысленно подарите друг другу добрые слова. -Пусть сегодняшний день принесёт вам радость общения. Пусть вам помогут сообразительность, смекалка и те знания, которые вы уже приобрели. Но прежде, чем начать урок, ответьте на вопрос: « Кто по вашему мнению самый важный, нужный человек на сегодняшнем уроке? -Ребята, в нашей школе есть сказочный предмет: вот этот ларчик. Каждый из вас, заглянув в него, сможет увидеть самого важного и нужного человека на нашем уроке. Но пока этот секрет раскрыться не может. Нам решили помешать злые силы. Они заколдовали ларчик, и откроется он только тогда, когда вы пройдёте все их испытания. Готовы преодолеть все трудности? -Чтобы успешно выдержать все испытания, нужно провести разминку. Устный счёт. УУД: 2. 4. 6. 7. Индивидуальная работа. Решение уравнения и примеров на сложение и вычитание двузначных чисел УУД: 2. 3. 4. Фронтальная работа: повторение табличных случаев сложения и вычитания; разложение двузначных чисел на сумму разрядных слагаемых:24, 36, 54,78,89; решение задач в стихах. | Познавательные УУД Развиваем умения 1.Самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей. 2. Составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием. 3.Строить вспомогатель- ные модели к задачам в виде рисунков, схемати-ческих рисунков, схем. 4.Анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему. Коммуникативные Развиваем умения 1.Работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом). 2.Вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов. 3.Активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке. 4.Ясно формулировать ответы на вопросы педагога. 5. Участвовать в обсуждениях, работая в паре. |
II. Формулирова-ние темы и целей урока. | УУД: 1.3. 3. 4. -Вижу вы в хорошей математической форме и готовы к работе. Откройте учебник на с. 72 - Какие задания мы будем выполнять? Давайте составим план прохождения испытаний. План 1.Нахождение закономерностей. 2.Решение примеров. 3. Решение задач. 4.Работа с карточками. 5.Решение логических задач. -Для чего составляем план урока? -Что мы должны знать и уметь, чтобы выполнить план урока? -План прохождения испытаний определён, начинаем работу. | 6.Ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания. ТОУУ 7. Не бояться собствен-ных ошибок и участвовать в их обсуждении. |
III. Систематиза-ция и повторение. | 1.Пальчиковая гимнастика. -Откройте тетради, запишите дату, классная работа. 2. Минутка чистописания (работа в парах). УУД:1. 2. 1. 2.4.5. 2. Задание № 4 с. 72 Установите закономерности и продолжите каждый ряд на два числа. а) 12,32,52,72,92. б) 99,97,95,93,91. 3. Самостоятельная работа . УУД:1. 2. 1.4. 3. Задание № 5(1 и 2 столбик) с. 72 Вычислите. 24+35=59 57-24=33 76-4=72 25+30=55 15+2=17 19-4=15 4. Фронтальная работа с объяснением. УУД: 2. 1. 2.4. Задание № 6, с. 72 (в тетради и у доски) Вычислите удобным для вас способом. 20+6+30+2= (20+30)+(6+2)=58 (54+25) -4= 54-4 +25=75 96- (6+10)= 96-6-10=80 5. Физкультминутка 6. Фронтальная работа. УУД:3. 4. 2. 1. 2.4. Задание № 7, с. 72 Составляем условие и заполняем схему данными из задачи. Было - ?, 64м и 35м Использовали -23м Осталось -?м ?(64+35)м  ![]() ![]() ![]()  23м ?м 7. Самостоятельная работа . УУД:1.2. 3. 4. Задание № 7. Запись решения и ответа задачи. 1)64+25=89(м) – было. 2)89-23=66(м) Ответ:66 м ткани осталось. 8. Самостоятельная работа . УУД: 1. 2. 2.3. 3. 3. Решить уравнения. х+60=83 75-х=55 9. Фронтальная работа. УУД: 1. 2. 2. 3. 3. Задание № 9, с. 73.  | Регулятивные Развиваем умения 1.Принимать участие в обсуждении и формулировании цели деятельности на уроке с помощью учителя. 2.Выполнять работу в соответствии с заданным планом. 3. Участвовать в оценке и обсуждении полученного результата. Личностные 1. Понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач. 2. Быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению. 3. Не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи. |
IV. Итог урока. Рефлексия деятельности. | УУД:1.2.3. 3. 7. – Ребята, давайте проверим все ли пункты плана мы выполнили? Какие умения мы закрепили? – Ребята, вы достойно справились со всеми испытаниями и я думаю наш ларчик теперь откроется и мы наконец- то узнаем, кто самый и важный человек на нашем уроке. (Подхожу к каждому и в зеркале, которое лежит на дне ларчика каждый видит себя). - Вы удивлены? А я нет! Без каждого из вас сегодняшний урок не состоялся бы! Вы согласны, что каждый из вас был важным и нужным? -Оцените свою работу на уроке. Выставление оценок учителем. | |