СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого урока математики УМК ШКОЛА России. Закрепление изученного по теме: «Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание» 3 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке систематизирован материал для повторения раздела: "Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание" с целью подготовки к выполнению контрольной работы № 8. Задачи урока: 1) Закрепить умение решать задачи изученных видов; 2) Повторить приемы вычислений для решения числовых выражений; 3) Повторить преобразование именованных величин. В работе рассмотрены: составная задача (на нахождение разностного сравнения чисел), задача на нахождение площади (при неизвестной ширине) и периметра; ученики работают в парах. Также представлена работа в группах, где дети по заданному числовому выражению (разного уровня сложности) составляют  и решают задачу. Повторение всех вычислительные приемов внетабличного умножения и деления (разложение числа на удобные слагаемые или на разрядные), деление с остатком, преобразование именнованным величин.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока математики УМК ШКОЛА России. Закрепление изученного по теме: «Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание» 3 класс»

Конспект открытого урока математики

Закрепление изученного по теме: «Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание»

3 класс

Тип урока: урок формирования изученных знаний.



Вид урока: комбинированный. Повторение.

Краткое описание: 

Цель урока: закрепление и обобщение имеющихся знаний учащихся по теме «Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание»

Задачи урока:

Образовательныеповторить, обобщить и систематизировать пройденный материал, контроль усвоения знаний, умений и навыков. Подготовка к контрольной работе.

Развивающие: повышать познавательную активность учащихся на уроках математики; развивать логическое мышление, речь, память.

Воспитательные: воспитывать интерес к предмету, умение работать в группах, дружбу и взаимопомощь;  способствовать формированию коммуникативных навыков и воспитанию целеустремленности, организованности, положительного отношения к учебе.

 

 Здоровьесберегающие: соблюдение СанПИНов, создание условий для комфортного состояния психического и физического здоровья обучающихся.

 

Информационные: диалоговый (интерактивный) характер обучения. Сочетание индивидуальной и групповой работы.

 

Планируемые результаты – предметные и метапредметные, на формирование которых направлена работа на данном уроке:

  • Личностные универсальные учебные действия: учебно-познавательный интерес к учебному материалу; способность к самооценке;

  • Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; различать способ и результат действия; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

  • Познавательные: осознанно строить устное высказывание в устной форме; строить логическое рассуждение; произвольно и осознанно владеть общим приёмом решения задачи; ориентироваться на разнообразие способов решения задачи;

  • Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.



Раздаточный материал:

карточки с выражениями для работы в группах.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

СЛАЙД № 1

- Все подравнялись.

- Наш урок начнем с девиза:



Математика, друзья,

Абсолютно всем нужна.

На уроке работай старательно,

Успех тебя ждёт обязательно!



2. Актуализация знаний.

- Сегодня на урок к нам, вновь, пришли гости: учителя и ваши родители. Поприветствуйте их.

- Сейчас всё внимание на меня. Вы готовы к уроку? Присаживайтесь.

- Открыли тетради, записали дату 18 апреля. Классная работа. Напоминаю правила посадки при письме.

- Что вы можете сказать, о числе 18? (Оно двузначное, чётное, в нем 8 – м единиц и 1-н десяток).

-Хорошо.



- Давайте вспомним название раздела, который мы с вами изучали. (С.64, «Числа от 1 до 1000». Сложение и вычитание.

- После изучения раздела, что мы с вами должны сделать? (Повторить и закрепить полученные знания).

- Сформулируйте тему урока: Повторение изученного. Что узнали. Чему научились.



- Итак, тема урока: Повторение изученного. Что узнали. Чему научились.



- Давайте сформулируем задачи урока:

СЛАЙД № 2



1) Закрепить умение решать задачи изученных видов;

2) Повторить приемы вычислений для решения числовых выражений.

3) Закрепить преобразование именованных величин.



- Все знания, которые мы с вами повторим сегодня на уроке, помогут вам завтра решить контрольную работу.



- А сейчас проведем математическую разминку. Тетради закрыли. Положили на край стола.Перед собой положили тетрадь для проверочных работ, открыли, записали дату.

- Повторим таблицу умножения. Она поможет нам сегодня на уроке для дальнейшей работы.

- В строчку, через запятуюзаписываем только ответы. Вслух никто ничего не произносит.

2.1. Устный счет


3 * 6 = 8 * 3 = 3 * 10 =

9 * 4 = Х * 8 = 56 90 : 10 =

63 : 9 = 6 * 6 =

Х : 9 = 9 48 : Х = 8


2.2.Взаимопроверка.

- Работа в парах. Объединяйтесь.

СЛАЙД № 3

- Сверьте свои ответы с ответами на слайде.

- Проверяем.

- Поднимите руку, у кого нет ошибок.

- Поднимите руку, у кого одна ошибка.

- Поднимите руку, у кого две ошибки.

- Хорошо.

- Вывод: таблицу умножения не все знают. Поэтому повторяем каждый день.



- А сейчас приступаем к решению задач.



  1. Работа по теме урока.

СЛАЙД № 4 (Катя и Алёна)

- Обратите внимание на слайд. Прочитайте условие задачи.

Длина прямоугольника равна 15 см, а ширина в 3 раза меньше. Найдите площадь и периметр этого прямоугольника.

- Что нам известно? Что нужно найти?

Д – 15 см

Ш - ? в 3 раз меньше

S - ?

Р -?

S = Д * Ш = 15 * 5 = 25 + 50 = 75 (см 2)

  1. 15 : 3 = 5 (см) – ширина

Дополнительный вопрос.

- Периметр нам найдет Алёна.

- Что такое периметр?

- Как найти? Запиши формулу.

Р = (Д + Ш) * 2 = ( 15 + 3) *2 = 18 * 2 = 36 (см)

Ответ: площадь 75 см2, периметр 36 см.

Дополнительны вопрос.

- Следующая задача :

2 ЗАДАЧА (Тося)

СЛАЙД № 5

- Смотрим на слайд.

На первую полку поставили 8 книг, а на вторую полку поставили – в 4 раза больше, чем на первую. На сколько больше книг поставили на вторуюполку, чем на первую?

- О чем говорится в задаче? (О книгах)

- Что нужно найти?

- Как будем решать? С чего начнем? (Запишем краткую запись).



1 полка – 8 к.

2 полка - ? в 4 раза больше



- Можем мы ответить на главный вопрос задачи? (Нет, т.к. мы не знаем, сколько книг стояло на второй полке). Можем найти?

- Запишем решение.

1) 8 * 4 = 32 (к.) – на второй полке

2) 32 – 8 = 24(к.) – на больше.



- Запишем ответ.

Ответ: на 24 книги больше поставили на 2 –ую полку, чем на первую.



- Вы устали. Сейчас отдохнем и физкультминутку проведем.

5. Физкультминутка.

СЛАЙД № 6

- Встали все на ноги. Физкультминутка необычная.

- Обратите внимание на слайд на нем задания, которые вам предстоит выполнить.

Я читаю задание, а вы выполняете действие, которое от вас требуется. Вслух ничего не произносим, а только делаем.

- Сколько раз ногою топнем? (12 : 4)

- Сколько раз в ладоши хлопнем? (36 : 9)

- Сколько будем приседать? (15 : 5)

- Сколько руки поднимать? ( 12 : 2)

- Сколько раз подпрыгнем мы ? (40 : 8)

- Лучше всех мы посмотри!

- Молодцы. Присаживаемся.


6. Продолжение работы по теме урока.

6.1.А сейчас закрепим решение задач. Поработаем в группах. Объединяйтесь.

СЛАЙД № 7

- У каждой группы задача разной сложности.

- Задание: составьте задачу по выражению и решите её.

1 группа: 54 – 39 = 15 (Рома)

(Как называется вид этой задачи?На разностное сравнение чисел).

2 группа: 2 * 5 + 4 * 3 = 22 (Катя)

(Как называется вид этой задачи? Составная задача. )

3 группа: 36 : 3 = 12 (Тося)

(Как называется вид этой задачи? На кратное сравнение чисел).

- Молодцы, хорошо, садимся на свои места!

- А сейчас повторим приемы вычислений для решения математических выражений.

6.1. Решение примеров : письменные приемы действий сложения и вычитания.

- Откройте У. на с. 77

№ 7 (1 –й столбик 1 – й пример)

- К доске пойдет Никита.

456 – 184 =

- Вспомним правило вычитания трехзначных чисел: из единиц мы вычитаем единицы, из десятков вычитаем десятки, из сотен вычитаем сотни.

+ Дополнительный вопрос из класса


№ 7 ( 2 –й столбик 1 – й пример) Вспоминаем правило на сложение.

- К доске пойдет Саша.

166 + 334 =

+ Дополнительный вопрос из класса


- Вспомним следующий прием:

- К доске пойдет Ксюша

- Объясни, как будем решать?


17 раскладываем на разрядные слагаемые. Каждое слагаемое умножаем на число и полученные результаты складываем.

17 * 4 = 7 * 4 + 10 * 4 = 28 + 40 = 68

+ Дополнительный вопрос из класса


- К доске пойдет Арина


42 : 14 = 3

- Объясни, как будем решать? (Методом подбора)

2 * 14 = 8 + 20 = 28 (Не подходит)

3 * 14 = 12 + 30 = 42 (Подходит)

- Записываем ответ.

+ Дополнительный вопрос из класса


- К доске пойдет Лиза

60: 5 = 50: 5 + 10 : 5 = 10 + 2 = 12

- Объясни, как будем решать.

- Разложим 60 на удобные слагаемые. 50 + 10 и каждое слагаемое разделим на число и полученные результаты сложим.

+ Дополнительный вопрос из класса


- К доске пойдет Герман

36 : 3 = 30 : 3 + 6 : 3 = 10 + 2 = 12

- Объясни, как будем решать:

-Разложим 36 на разрядные слагаемые 30 и 6. Каждое число разделим на 3 и полученные результаты сложим.

+ Дополнительный вопрос из класса


- А сейчас повторим примеры на деление с остатком.


- К доске пойдет Рома.

47 : 5

- Запишем столбиком.

- Как будем решать? Вспомним алгоритм:

1) В таблице умножения найдем число близкое к 45 , которое делится на 5. Это 45

2) 45 делю на 5. Получаю 9. Девять – это значение частного.

3) Значение частного умножаю на делитель.

4 )Вычитаю из Делимого делитель. Получаю остаток.

5) Сравниваю остаток с делителем. Остаток должен быть меньше делителя.

6) Делаю проверку. Значение частного умножаю на делитель и остаток прибавляю.

5 * 9 + 2 = 47

+ Дополнительный вопрос из класса

- А сейчас повторим действия с именованными числами:


- К доске пойдет Данил.

- Я знаю, что в 1 м = 100см, значит

516 см = м см

4 м 3 см = ___ см

+ Дополнительный вопрос из класса


- К доске пойдет Аня

- Я знаю, что в 1 дм = 10см, значит

4 дм = 40 см?

+ Дополнительный вопрос из класса


7. Подведение итогов.

СЛАЙД № 7

- Какие знания мы повторили?

- Какие задания у вас вызвали затруднения?

- Как вы считаете, готовы ли вы к контрольной работе?


8. Рефлексия.

СЛАЙД № 8

Вопросы на доске.

- Оцените свою работу на уроке. Ответьте на вопросы. Вопросы на доске.

9. Домашнее задание.

СЛАЙД № 9

- Достаньте дневники, запишем домашнее задание.

У. с. 77 № 6, с. 78 № 13, с. 79 № 18

10. Окончание урока.

СЛАЙД № 10

Вот и прозвенел звонок

Всем спасибо за урок!

Встали, подравнялись

И с гостями попрощались!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!