СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого урока "Минии гэр булэ".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока "Минии гэр булэ".»











Конспект открытого занятия

на тему:

«Минии гэр бүлэ»































Темэ: «Минии гэр бүлэ»

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей начального класса о семье.

Задачи:

Образовательные:

-активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье, понимать речь на бурятском языке и отвечать на вопросы.

-упражнять детей в умении называть имена родителей, бабушек и дедушек, братьев и сестер на бурятском языке.

-формировать правильное произношение звуков родного языка.

Развивающие:

- содействовать развитию у детей памяти, мышления и творческого воображения с помощью игровых ситуаций, упражнять детей в умении рассказывать по картине на бурятском языке, обогащать словарный запас детей.

Воспитательные:

- продолжать воспитывать любовь и уважение ко всем членам семьи;

- развивать чувство сопереживания и заботы.

- любовь к родному языку.


Форма организации детей: групповая, индивидуальная

Методы: словесные: беседа, объяснение, координация речи и движений,

игровые: дидактическая игра, игра малой подвижности, игровое упражнение.

Лексический материал: бγлэ (семья), эжы (мама), аба (папа), ахай (брат), абгай (сестра), бүүбэй (малыш); цвета, счет до 7; хухэ (синий), шара (желтый), хухэ улаан (фиолетовый), улаан (красный), ногоон (зеленый), шара улаан (оранжевый), ягаан (розовый).

Оборудование: «Юрта», карточки «Цвет», «Цифры», «Члены семьи».





Багша: - Сайн байна,үхибүүд! Муноо гарагай зургаа, баваасан удэртэ бидэ нээмэл хэшээл хэхэмнай. Манай хэшээлдэ ерэhэн айлшадаа булта бодоод амаршалая.

Шулэг.

Би бишыхан буряадби

Би ургажа ябаналба,

Минии уг гарбалнии

МYнхэ урданай юм

Хун шубуун изагуурни

хYн ябаха заяамни юм!!!

Багша: Энэ хэшээлэй иимэ hайхан Э.Ч. Дугаровай шулэгоор эхилбэбди.

Үхибүүд: - Сайн байна!

Багша: - Үхибүүд, мүноо сэдьхэл байдалаа харуулагты. (үхибүүн бүхэн сэдьхэл байдалаа харуулна).

Жэшээ: Би мүнѳѳдэр баяртай ерээб.

Багша: - Мүноо, үхибүүд, хэлэеэ нугархай болгохоёо оролдое.

Талын тарбаган -

Тарган тарбаган,

Тарбаган табараа,

Табанhаа таhараа.



Тэмээн, тэмээн,

Тэбэрюухэй,

Тэмээнэй хүбүүн

Табарюухай.



Таа бү таа, тарган таршаа,

Заа бү заа, заан газаа.

Перед детьми лежат разноцветные карточки с цифрами 1-7. А с обратной стороны карточек члены семьи и их действия. Например: Цифра 1, а на обратной стороне карточки изображен дедушка.

Багша:- Үхибүүд, мүноо харагты даа, танай урда карточканууд хэбтэнэ. Юу харанабта?

Үхибүүд: - Тоонууд.

Багша:- Зай, тоолое.

Багша:- Бэрхэнүүд! Наашаа харая. Энэ юун бэ? (На доске большой дом – юрта)

Үхибүүд: - Гэр.

Багша:- Ямар гэр бэ?

Үхибүүд: - Һэеы гэр.

Багша:- Бэрхэнүүд! Нэгэ гэр соо байдаг хүнүүдые юун гээд хэлэдэг бэ?

Үхибүүд: Гэр бүлэ

Багша:- Бэрхэнүүд! Харагты даа, энэ гэрмнай хооhон байна. Мүнѳѳ бидэ гэрээ дүүргэхэбди.

- Энэ карточкануудай саана хүнүүд хоргодобо. Бидэ нэгэ нэгээр абажа, гэрээ дүүргэхэбди.

Считалка. По считалочке дети определяют очередность выбора карточек и выполняют задание.

Элбэг дэлбэг

Бэлэг сэлэг

Шамда – намда

Намда – энэ

Шамда – үгы

Ши гарааш!

Кто вышел, тот выбирает карточку, называет цифру, цвет, проговаривает действия члена семьи и крепят на «Юрту».

Үхибүүн: - Энэ нэгэн. Ногоон үнгэтэй. Энэ хүгшэн аба. Хүгшэн аба сай ууна.

Үхибүүн: - Энэ хоёр. Улаан үнгэтэй. Энэ хүгшэн эжы. Хүгшэн эжы хүнжэл оёно.

Үхибүүн: - Энэ гурба. Сагаан үнгэтэй. Энэ аба. Аба дархална.



Физминутка. (с движениями)

Багша:- Мүноо, үхибүүд, нэгэ жаа амарая. Бодогты.

Хүлоороо тоб-тоб-тоб

Гараараа тааш-тааш-тааш

Иишээ – тиишээ

Эрьелдэжэ шаданаб.

Толгойгоо дохиноб,

Гараараа далланаб.

Иишээ – тиишээ

Эрьелдэжэ шаданаб.

Дээгүүр дэбхэрнэб.

Хүнгэноор собхорноб.

Иишээ – тиишээ

Эрьелдэжэ шаданаб.

Багша:- Зай, саашаа ябая.

Үхибүүн: - Энэ дүрбэ. Шара үнгэтэй. Эндэ абгай. Абгай ном уншана.

Үхибүүн: Энэ таба. Шара улаан үнгэтэй. Энэ ахай. Ахай зурана.

Үхибүүн: Энэ зургаа. Хүхэ үнгэтэй. Энэ бүүбэй. Бүүбэй наадана.

Үхибүүн: Энэ долоо. Хара үнгэтэй. Энэ эжы. Эжы эдеэ шанана.

Багша: - Бэрхэнүүд.

Багша: Мүноо «Аба-хурган» гэhэн дуугаа дуулахабди. Нэн туруун табан хурган тухай дуу дуулая.

«Табан хурган»

Жаахан бидэ хамтадаа

Жарган сэнгэн нааданабди

Эрхы томо хурганhаа

Эхи абан тоолонобди.

Барбаадай

Батан туулай

Тоохон тобшо

Толи байса

Бишыхан шэгшуудэй.

Зай, муноо табан хурган дээрээ харуулажа «Аба хурган» гэhэн дуугаа эхилэе

Хүгшэн абаhаа эхилэе.

Бултадаа: - Хүгшэн аба, хүгшэн аба, хаанабта?

Үхибүүн: Би эндэ, би эндэ, сайн байна! (поклон)

Бултадаа: Хүгшэн эжы, хүгшэн эжы, хаанабта?

Үхибүүн: Би эндэ, би эндэ, сайн байна!

Бултадаа: Аба-хурган, аба-хурган, хаанабта?

Үхибүүн: Би эндэ, би эндэ, сайн байна!

Бултадаа: Эжы-хурган, эжы-хурган, хаанабта?

Үхибүүн: Би эндэ, би эндэ, сайн байна!

Бултадаа: Ахай-хурган, ахай-хурган, хаанабта?

Үхибүүн: Би эндэ, би эндэ, сайн байна!

Бултадаа: Абгай-хурган, абгай-хурган, хаанабта?

Үхибүүн: Би эндэ, би эндэ, сайн байна!

Бултадаа: Бүүбэй-хурган, бүүбэй-хурган, хаанабши?

Үхибүүн: Би эндэ, би эндэ, сайн байна!

Багша: - Бэрхэнүүд, үхибүүд!



Багша: - Зай, үхибүүд, мүноодэр таанар юу хээбта?

- Энэ ямар гэр бэ?

- Энэ гэр бүлын хүнүүдые үшоо дахин нэрлэгты.

- Бэрхэнүүд!

Буряад заншалаа алдангуй

Адууhа малаа Yдхэжэ

Амгалан тайбан жаргагты!

- Иигээд хэшээлмнай дүүрэбэ. Бултадаа бэрхэнүүд! Баяртай!

















































Самоанализ.

Урок проводился в условиях благоприятного психологического микроклимата, способствовал эмоциональному подъёму учащихся. Для создания благоприятного климата я должна была выполнить 3 функции:

- «открытие» ребёнка на общение

- «соучастие» ребёнка в процессе

- «возвышение» ребёнка

Для «открытия» ребёнка на общение я выстроила общение с позиции «МЫ», установила с детьми вербальный (посредством слов) и визуальный контакт. Для «соучастия» ребенка в процессе я демонстрировала свою расположенность к детям, благожелательность, старалась не только слушать, но и услышать каждого из детей. Для «возвышения» ребенка, нужно, чтобы ученик поверил в себя, в свои силы, способности. Для этого я обращалась к детям за помощью, посильной для них, при объяснении материала.

Я сама в целом осталась довольна и процессом урока, и его результатами, и работой детей. Бесспорно, этот урок ещё можно доработать, сделать его ещё лучше, добавить творческие работы. И я буду работать в этом направлении. Ведь педагогу необходимо постоянно учиться, развиваться и познавать этот мир во всех его проявлениях.

В заключении хочется сказать. Профессия педагога очень ответственна. Написано о почетной педагогической миссии и ответственности много строк: торжественных, официальных, возвышенных. Поэтому хочется просто пожелать вам, дорогие коллеги, учеников, которые превзойдут своих учителей. Ведь для настоящего наставника самая большая награда и признак педагогического таланта - успешные ученики.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!