Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №5»
144010, Московская область, г. Электросталь, ул. Ялагина, 22А, тел.: 8-496-57-3-62-91, 3-13-67
Разработка интегрированного урока
английского языка и русского языка урока
по теме:
«Раздельный сбор мусора».
Мусор. NET (разделяй и властвуй).
Авторы урока:
Щербинина О.М., учитель английского языка
Кудрявцева И. М., учитель русского языка
Калантаевская К.Ф., руководитель медиацентра,
учитель английского языка - видеосъёмка и монтаж
Самойкина А.В., учитель английского языка
- консультативная помощь
2019
Тема урока «Раздельный сбор мусора». Мусор. NET ( разделяй и властвуй).
Тип/вид урока: интегрированный урок-конференция
Планируемые результаты урока:
– о важности раздельного сбора мусора и практическом значении защиты окружающей среды;
- познакомить с международными экологическими организациями;
Метапредметные: научиться анализировать важность экологических проблем человечества, реализовывать свои знания на практике
- Регулятивные УУД:
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
- Коммуникативные УУД:
- формировать умения работы в группе, учить высказывать свою точку зрения и принимать точку зрения собеседника.
- Познавательные УУД:
- формировать систему знаний об экологических проблемах современности и пути их разрешения;
- учить работать с информацией.
- формировать общие способы интеллектуальной деятельности, характерных для учебных предметов ( английский и русский языки) и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.
- определять характер взаимоотношений человека и природы, находить влияния этих отношений на природные объекты, на человека.
- осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение.
- воспитание культуры поведения в природе в соответствии с общепринятыми нормами.
Предметное содержание урока
Пропаганда раздельного сбора мусора – задача, которую возможно решить, объединив усилия учителей различных предметов. Экологическим содержанием возможно наполнить любой урок. В ходе данного урока проблема утилизации отходов затрагивается на уроке английского и русского языка.
На сегодняшний день важнейшей задачей современного, образованного человека должна быть забота о состоянии окружающей среды. Поиск новых путей решения этой проблемы. Раздельный сбор мусора является наиболее эффективным и перспективным на данном этапе. Бурное промышленное развитие в ХХ веке привело к тому, что почва, воздух и водные ресурсы значительно пострадали. Именно поэтому, сегодня остро стоит вопрос экологического образования и просвещения детей школьного возраста.
Важной целью всех мероприятий является охрана окружающей среды. От нас зависит, каким будет наш город и, Подмосковье в целом, в ближайшем и отдаленном будущем.
Данная работа направлена на обсуждение актуальной экологической проблемы современности – раздельный сбор мусора.
Безусловно, это глобальная проблема современности, которую мы должны решать уже сейчас. Иначе последствия будут катастрофическими. Существующая в проблема обращения с отходами в Московской области приводит не только к неблагоприятным экологическим и экономическим последствиям, но и способствует нарастанию социальной напряженности.
В целях обеспечения конституционного права каждого человека на благоприятную окружающую среду, улучшения условий проживания населения, а также снижения негативного влияния на природные комплексы разработана и утверждена программа «Раздельный сбор мусора»
В рамках реализации данного проекта большое внимание уделяется работе с населением, в том числе с подрастающим поколением. Для детей школьного и дошкольного возраста запланировано проведение открытых уроков, посвященных важности раздельного сбора мусора.
Основной целью уроков по селективному сбору мусора в образовательных учреждениях является формирование знаний, умений и практических навыков для экологически целесообразного поведения, воспитание культуры обращения с отходами, развитие экологического самосознания и личностной ответственности за состояние окружающей среды.
Цель достигается при решении следующих задач:
- знакомство школьников с проблемой бытовых отходов на основе достоверной информации о состоянии этой проблемы в мире, стране, области, городе.
- знакомство с историческими и современными способами решения проблемы накопления бытовых отходов и их утилизация.
- исследование альтернативных приемов и способов позволяющих уменьшить количество отходов, учитывая возможность их переработки.
- создание положительной мотивации для применения приемов и способов, позволяющих уменьшить количество отходов и на бытовом уровне.
- формирование экологического мировоззрения, повышение экологической грамотности и культуры детей и их родителей.
- экологическое воспитание школьников в сфере обращения с отходами, содействие взаимодействию детей и взрослых в процессе реализации конкретных мероприятий на местном уровне, направленных на практическое решение глобальных экологических проблем, посредством селективного сбора мусора и его последующей переработки.
Количество участников: 21 человек.
Хронометраж: 45 минут.
Оборудование и материалы:
мультимедийный проектор, ноутбук, презентация, раздаточные материалы для самостоятельной работы, эмблемы международных организаций по защите окружающей среды, аксессуары (элементы одежды для инсценировки, галстуки для участников урока)
Краткая характеристика класса.
В уроке-конференции принимали участие учащиеся 5 класса. Возраст детей – 11 лет. Познавательный уровень учащихся выше среднего, но он не одинаков у различных детей. Уровень работоспособности – хороший. Ребята умеют собраться и мобилизовать все свои силы на достижение результата при проведении групповой работы. Выполнение коллективных заданий проходит под руководством учителя. Терпеливо и внимательно ребята выслушивают друг друга. На уроках ребята активны. В классе сложилась правильная система оценки поступков (действий, работы, ситуаций). Ученики могут проанализировать и дать оценку действиям товарища, т. к. учатся это делать с первого класса. Система самооценки и взаимооценки применяется как при оценивании работы на уроке, так и во внеурочной деятельности. Членов классного коллектива объединяют различные факторы: общее место жительства, общие увлечения и другие. Многие ученики класса внимательны к своим товарищам и стремятся помочь друг другу. Ребята осуждают явные проступки, нарушения дисциплины. У ребят большой интерес к изучению окружающего мира, вопросов экологии. Многие ребята уже принимали участие в муниципальных и областных конкурсах экологического содержания (региональный конкурс проектных работ «Ломоносовские чтения», конкурс для учащихся г. Москва «Мы и биосфера», региональный конкурс «Экология-безопасность-жизнь» и др.)
Тему для этого урока выбрали учащиеся сами.
Этапы урока:
Подготовительный этап.
Цель этапа: Актуализация уже имеющихся у учащихся знаний:
- обращение к индивидуальному опыту обучающихся, связанного с темой урока
- организация действий учащихся по выявлению границ «знания» - «незнания» учащихся
Проектировочный этап.
Цель этапа:
- выделение объекта изучения и освоения (формулирование собственной (личностно-значимой) проблемы);
- определение основной учебной задачи (цели) предстоящей работы;
- ориентировка в действиях, которые нужно проделать, чтобы получить образовательный продукт (пошаговое планирование способов достижения целей);
Этап реализации.
Цель этапа:
- решение главной проблемы урока, создание модели образовательного продукта;
- разработка запланированного учебного продукта .
4.Оценочно-рефлексивный этап.
Цель этапа:
Оценка и рефлексия полученных знаний и освоенных способов действий.
Деятельностное содержание урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика по достижению метапредметной цели | Приёмы | Средства | Организаци-онная форма | Результат этапа | Время, мин |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Подготовительный. | Приветствие, эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка обучающихся к работе на уроке | Слушают учителя, участвуют в диалоге с учителем, демонстрируют готовность к уроку | Эмоциональное вхождение в урок | Беседа | Групповая, весь класс | Эмоциональная, психологическая и мотивационная готовность обучающихся к работе на уроке | 2 мин |
Формулирует: • проблему урока; • сюжетную ситуацию; • цель и задачи. | Осуществляют: • личностное присвоение проблемы; • вживание в ситуацию; • принятие, уточнение и конкретизация цели и задач. | Театрализация, мультимедийная презентация | Просмотр видеороликов и презентации о глобальной проблеме окружа-ющей среды и раздельного сбора мусора | Групповая, весь класс | Интеллектуальный результат этапа- сформулированы, уточнены и конкретизированы цель и задачи урока; | 9 мин. |
Проектировочный | Организует деятельность – предлагает: • организовать дискуссию; • спланировать деятельность по решению задач конференции; • продумать возможные формы презентации результатов урока-конференции, | Осуществляют: • дискуссию по заданной проблеме; • формируют идеи по ее решению; • планирование работы; • выбор формы и способа презентации предполагаемых результатов. | Письменное упражнение | Составление предложе-ний на основе презентации | индивидуальная | Интеллектуальный результат этапа - высокий уровень мотивации к деятельности в рамках конференции, разработка плана работы; сформулирована личностно-значимая проблема. | 4 мин. |
Этап реализации | Не участвует, но: • консультирует учащихся по необходимости; •ненавязчиво контролирует • продумывает с учениками предстоящую презентацию результатов в социальной сети. | Работают активно и самостоятельно: • каждый в соответствии со своей ролью и сообща; •консультируются по необходимости; •«добывают» необходимые знания; •подготавливают наполняемость социальной группы. | Создание проблемной ситуации, «корзина идей»; мозговой штурм; работа над проектом; че́ллендж (вызов) | Обсуждение проблемного вопроса о «Раздельном сборе мусора», сохранение чистоты планеты, что известно ученикам по этой проблеме, обмен информа-цией, мини-сообщения | Групповая, весь класс | Материальный результат этапа – коллективный проектный продукт – социальная сеть. Правила чистоты; Название, эмблемы, девиз; наполнение группы; Распростране-ние информации. | 5 мин, 7 мин. 6 мин. 5 мин. |
Оценочно-рефлексивный | Принимает отчет: • обобщает и резюмирует полученные результаты; •подводит итоги обучения; •оценивает умения: общаться, слушать, обосновывать свое мнение, толерантность и др.; •акцентирует внимание на воспитательном моменте: умении работать в группе на общий результат и др. | Демонстрируют: • понимание проблемы, цели и задач; • умение планировать и осуществлять работу; • найденный способ решения проблемы; • рефлексию деятельности и результата; • дают взаимооценку деятельности и ее результативности. | Письменный опрос Рефлексия (Визитная карточка) | Написание мини-сочинения (отзыв на урок) | Весь класс | Интеллектуальный результат этапа - оценка результатов проекта и проектного продукта, рефлексия деятельности, материальный результат - написание сочинения | 5 мин. 2 мин. |