СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого урока "Мусору НЕТ"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока "Мусору НЕТ"»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №5»


144010, Московская область, г. Электросталь, ул. Ялагина, 22А, тел.: 8-496-57-3-62-91, 3-13-67









Разработка интегрированного урока

английского языка и русского языка урока

по теме:

«Раздельный сбор мусора».

Мусор. NET (разделяй и властвуй).









Авторы урока:

Щербинина О.М., учитель английского языка

Кудрявцева И. М., учитель русского языка





Калантаевская К.Ф., руководитель медиацентра,

учитель английского языка - видеосъёмка и монтаж

Самойкина А.В., учитель английского языка

- консультативная помощь


2019

Тема урока «Раздельный сбор мусора». Мусор. NET ( разделяй и властвуй).

Тип/вид урока: интегрированный урок-конференция


Планируемые результаты урока:

  • Предметные:

о важности раздельного сбора мусора и практическом значении защиты окружающей среды;

- познакомить с международными экологическими организациями;

  • Метапредметные: научиться анализировать важность экологических проблем человечества, реализовывать свои знания на практике

- Регулятивные УУД:

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

- Коммуникативные УУД:

- формировать умения работы в группе, учить высказывать свою точку зрения и принимать точку зрения собеседника.

- Познавательные УУД:  

- формировать систему знаний об экологических проблемах современности и пути их разрешения;

- учить работать с информацией.

- формировать общие способы интеллектуальной деятельности, характерных для учебных предметов ( английский и русский языки) и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.

- определять характер взаимоотношений человека и природы, находить влияния этих отношений на природные объекты, на человека.

  • Личностные: 

- осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение.

- воспитание культуры поведения в природе в соответствии с общепринятыми нормами.



Предметное содержание урока


Пропаганда раздельного сбора мусора – задача, которую возможно решить, объединив усилия учителей различных предметов. Экологическим содержанием возможно наполнить любой урок. В ходе данного урока проблема утилизации отходов затрагивается на уроке английского и русского языка.

На сегодняшний день важнейшей задачей современного, образованного человека должна быть забота о состоянии окружающей среды. Поиск новых путей решения этой проблемы. Раздельный сбор мусора является наиболее эффективным и перспективным на данном этапе. Бурное промышленное развитие в ХХ веке привело к тому, что почва, воздух и водные ресурсы значительно пострадали. Именно поэтому, сегодня остро стоит вопрос экологического образования и просвещения детей школьного возраста.

Важной целью всех мероприятий является охрана окружающей среды. От нас зависит, каким будет наш город и, Подмосковье в целом, в ближайшем и отдаленном будущем.

Данная работа направлена на обсуждение актуальной экологической проблемы современности – раздельный сбор мусора.

Безусловно, это глобальная проблема современности, которую мы должны решать уже сейчас. Иначе последствия будут катастрофическими. Существующая в проблема обращения с отходами в Московской области приводит не только к неблагоприятным экологическим и экономическим последствиям, но и способствует нарастанию социальной напряженности.

В целях обеспечения конституционного права каждого человека на благоприятную окружающую среду, улучшения условий проживания населения, а также снижения негативного влияния на природные комплексы разработана и утверждена программа «Раздельный сбор мусора»

В рамках реализации данного проекта большое внимание уделяется работе с населением, в том числе с подрастающим поколением. Для детей школьного и дошкольного возраста запланировано проведение открытых уроков, посвященных важности раздельного сбора мусора.

Основной целью уроков по селективному сбору мусора в образовательных учреждениях является формирование знаний, умений и практических навыков для экологически целесообразного поведения, воспитание культуры обращения с отходами, развитие экологического самосознания и личностной ответственности за состояние окружающей среды.


Цель достигается при решении следующих задач:

- знакомство школьников с проблемой бытовых отходов на основе достоверной информации о состоянии этой проблемы в мире, стране, области, городе.

- знакомство с историческими и современными способами решения проблемы накопления бытовых отходов и их утилизация.

- исследование альтернативных приемов и способов позволяющих уменьшить количество отходов, учитывая возможность их переработки.

- создание положительной мотивации для применения приемов и способов, позволяющих уменьшить количество отходов и на бытовом уровне.

- формирование экологического мировоззрения, повышение экологической грамотности и культуры детей и их родителей.

- экологическое воспитание  школьников в сфере обращения с отходами, содействие  взаимодействию детей и взрослых  в процессе реализации конкретных мероприятий на местном уровне, направленных на практическое решение глобальных экологических проблем, посредством селективного сбора мусора и его последующей переработки.



Количество участников:  21 человек.



Хронометраж: 45 минут.



Оборудование и материалы: 

мультимедийный проектор, ноутбук, презентация, раздаточные материалы для самостоятельной работы, эмблемы международных организаций по защите окружающей среды, аксессуары (элементы одежды для инсценировки, галстуки для участников урока)



Краткая характеристика класса.

В уроке-конференции принимали участие учащиеся 5 класса. Возраст детей – 11 лет. Познавательный уровень учащихся выше среднего, но он не одинаков у различных детей. Уровень работоспособности – хороший. Ребята умеют собраться и мобилизовать все свои силы на достижение результата при проведении групповой работы. Выполнение коллективных заданий проходит под руководством учителя. Терпеливо и внимательно ребята выслушивают друг друга. На уроках ребята активны. В классе сложилась правильная система оценки поступков (действий, работы, ситуаций). Ученики могут проанализировать и дать оценку действиям товарища, т. к. учатся это делать с первого класса. Система самооценки и взаимооценки применяется как при оценивании работы на уроке, так и во внеурочной деятельности. Членов классного коллектива объединяют различные факторы: общее место жительства, общие увлечения и другие. Многие ученики класса внимательны к своим товарищам и стремятся помочь друг другу. Ребята осуждают явные проступки, нарушения дисциплины. У ребят большой интерес к изучению окружающего мира, вопросов экологии. Многие ребята уже принимали участие в муниципальных и областных конкурсах экологического содержания (региональный конкурс проектных работ «Ломоносовские чтения», конкурс для учащихся г. Москва «Мы и биосфера», региональный конкурс «Экология-безопасность-жизнь» и др.)

Тему для этого урока выбрали учащиеся сами.



Этапы урока:


  1. Подготовительный этап.

Цель этапа: Актуализация уже имеющихся у учащихся знаний:

- обращение к индивидуальному опыту обучающихся, связанного с темой урока

- организация действий учащихся по выявлению границ «знания» - «незнания» учащихся


  1. Проектировочный этап.

Цель этапа:

- выделение объекта изучения и освоения (формулирование собственной (личностно-значимой) проблемы);

- определение основной учебной задачи (цели) предстоящей работы;

- ориентировка в действиях, которые нужно проделать, чтобы получить образовательный продукт (пошаговое планирование способов достижения целей);


  1. Этап реализации.

Цель этапа:

- решение главной проблемы урока, создание модели образовательного продукта;

- разработка запланированного учебного продукта .


4.Оценочно-рефлексивный этап.

Цель этапа:

Оценка и рефлексия полученных знаний и освоенных способов действий.

Деятельностное содержание урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика по достижению метапредметной цели

Приёмы

Средства

Организаци-онная форма

Результат этапа

Время, мин

1

2

3

4

5

6

7

Подготовительный.


Приветствие, эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка обучающихся к работе на уроке

Слушают учителя, участвуют в диалоге с учителем, демонстрируют готовность к уроку

Эмоциональное вхождение в урок

Беседа

Групповая,

весь класс

Эмоциональная, психологическая и мотивационная готовность обучающихся к работе на уроке

2 мин

Формулирует:

• проблему урока;

• сюжетную ситуацию;

• цель и задачи.


Осуществляют:

• личностное присвоение проблемы;

• вживание в ситуацию;

• принятие, уточнение и конкретизация цели и задач.

Театрализация, мультимедийная презентация

Просмотр видеороликов и презентации о глобальной проблеме окружа-ющей среды и раздельного сбора мусора

Групповая,

весь класс

Интеллектуальный результат этапа- сформулированы, уточнены и конкретизированы цель и задачи урока;


9 мин.

Проектировочный

Организует деятельность – предлагает:

• организовать дискуссию;

• спланировать деятельность по решению задач конференции;

• продумать возможные формы презентации результатов урока-конференции,


Осуществляют:

• дискуссию по заданной проблеме;

• формируют идеи по ее решению;

• планирование работы;

• выбор формы и способа презентации предполагаемых результатов.



Письменное упражнение

Составление предложе-ний на основе презентации

индивидуальная

Интеллектуальный результат этапа - высокий уровень мотивации к деятельности в рамках конференции, разработка плана работы; сформулирована личностно-значимая проблема.

4 мин.

Этап реализации

Не участвует, но:

• консультирует учащихся по необходимости;

•ненавязчиво контролирует

• продумывает с учениками предстоящую презентацию результатов в социальной сети.






Работают активно и самостоятельно:

• каждый в соответствии со своей ролью и сообща;

•консультируются по необходимости;

•«добывают» необходимые знания;

•подготавливают наполняемость социальной группы.

Создание проблемной ситуации, «корзина идей»;

мозговой штурм;

работа над проектом;

че́ллендж (вызов)



Обсуждение

проблемного вопроса о «Раздельном сборе мусора», сохранение чистоты планеты, что известно ученикам по этой проблеме,

обмен информа-цией, мини-сообщения


Групповая, весь класс

Материальный результат этапа – коллективный проектный продукт – социальная сеть.

Правила чистоты;

Название, эмблемы, девиз; наполнение группы; Распростране-ние информации.





5 мин,



7 мин.



6 мин.


5 мин.

Оценочно-рефлексивный

Принимает отчет:

• обобщает и резюмирует полученные результаты;

•подводит итоги обучения;

•оценивает умения: общаться, слушать, обосновывать свое мнение, толерантность и др.;

•акцентирует внимание на воспитательном моменте: умении работать в группе на общий результат и др.

Демонстрируют:

• понимание проблемы, цели и задач;

• умение планировать и осуществлять работу;

• найденный способ решения проблемы;

• рефлексию деятельности и результата;

• дают взаимооценку деятельности и ее результативности.

Письменный опрос





Рефлексия (Визитная карточка)

Написание мини-сочинения

(отзыв на урок)


Весь класс

Интеллектуальный результат этапа - оценка результатов проекта и проектного продукта, рефлексия деятельности, материальный результат - написание сочинения

5 мин.






2 мин.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!