СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого урока музыки «Музыкальная палитра осени»

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан для обучающихся с ОВЗ ЛУО.

Цель урока: формирование у детей с ОВЗ потребности в общении с музыкой через художественно-творческую деятельность.

Задачи урока:

обучающая: научить детей с ОВЗ различать музыкальные термины «весело», «грустно», «быстро», «медленно»;

развивающая: развить у детей с ОВЗ вокально-певческие навыки, творческие проявления; способствовать обогащению словарного запаса, путём введения новых музыкальных терминов в речь обучающихся;

воспитательная: воспитывать у детей с ОВЗ познавательный интерес, эмоциональную отзывчивость к музыкальным произведениям.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока музыки «Музыкальная палитра осени»»

Областное казенное общеобразовательное учреждение

«Школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья №5» г. Курска



















Конспект открытого урока музыки

«Музыкальная палитра осени»










Разработан

учителем музыки

Пожидаевой А.А.










г.Курск

Класс(ы): 1

Тема урока: «Музыкальная палитра осени»

Тип урока: ОНЗ

Цель урока: формирование у детей с ОВЗ потребности в общении с музыкой через художественно-творческую деятельность.

Задачи урока:

обучающая: научить детей с ОВЗ различать музыкальные термины «весело», «грустно», «быстро», «медленно»;

развивающая: развить у детей с ОВЗ вокально-певческие навыки, творческие проявления; способствовать обогащению словарного запаса, путём введения новых музыкальных терминов в речь обучающихся;

воспитательная: воспитывать у детей с ОВЗ познавательный интерес, эмоциональную отзывчивость к музыкальным произведениям.

Ход урока

I. Мотивация к учебной деятельности

Учитель поет музыкальное приветствие и показывает движения, согласно тексту:

«Здравствуйте ручки! - хлоп (3раза).

Здравствуйте ножки! - топ (3раза).

Здравствуйте щечки - плюх (3 раза).

Кругленькие щечки - плюх (3 раза).

Здравствуйте глазки! – морг (3 раза).

Здравствуйте зубки!- щелк (3 раза).

Здравствуй мой носик! – бип (3 раза).

Здравствуйте ребята!»

Учащиеся приветствуют учителя: Здравствуйте!

II. Актуализация знаний для освоения новой темы

Учитель: Ребята, а какое сейчас время года?

Учащиеся: Осень.

Учитель: Правильно, ребята!

Учитель читает четверостишие про осень:

Осень достала краски,

Ей много покрасить нужно:

Листья – желтым и красным,

Серым – небо и лужи.

Учитель: А тема нашего урока звучит так: «Музыкальная палитра осени»

III. Проблемное освоение новой темы

Учитель: В осенней природе существуют ясные дни (это когда светит солнышко) и пасмурные дни (когда целый день идет дождь), так и музыка окрашена в различные цвета. Музыка бывает веселая и грустная, быстрая и медленная.

А сейчас я вам предлагаю послушать две разнохарактерные песни и определить, какая эта музыка - грустная или веселая.

Слушание «Осень» муз.А.Арутюнова, «Антошка» муз. В.Шаинского, сл.Ю.Энтина.

Учащиеся слушают и анализируют произведения.

Учитель: А теперь предлагаю вам немного подвигаться

Физминутка «Осень пришла» 

Стояла корзинка на полке без дела (округлить руки над головой -изобразить корзину)

Скучала, наверно, все лето она (кулачки приложить под щеки)

Вот осень пришла и листва пожелтела, (изобразить ветви деревьев)

Настала пора собирать урожай. (изобразить срывание фруктов с деревьев)

Корзинка довольна (развести руки перед собой и улыбнуться, кивать головой)

Она удивилась (пожать плечами)

Что так много фруктов в саду уродилось! (показать руками перед собой большой круг).

Учитель: Ребята, давайте споем песню, которую мы выучили на предыдущих уроках и расскажем про нее: о чем поется, какая по характеру - веселая или грустная и какая по темпу - быстрая или медленная?

Пение «Урожай собирай!»

Учащиеся поют вместе, отвечают на вопрос учителя.

Учитель: Ребята, предлагаю вам немного поиграть. Выберем двух поваров, один из них будет варить компот, а другой - борщ.

Игра «Веселый повар».

Учащиеся угадывают ингредиенты и помогают поварам «готовить» их блюда.

Учитель: А теперь давайте понюхаем то, что приготовили наши повара! Повторяйте за мной!

Дыхательная гимнастика «Вдыхаем вкусный аромат». Вдох носом, пауза, под счёт «раз, два, три» выдох ртом.

Учитель: Музыкальная палитра красок осенью отличается не только разнообразным звучанием (веселым/грустным, быстрым/медленным), но еще и разнообразием осенних праздников - «День знаний», когда звучат песни про школу, «День Учителя», «Праздник осени», «День Народного единства».

А еще есть такой праздник «День Мамы».

Ребята, давайте для своих мам разучим к празднику песню «Пирожки».

Пение «Пирожки».

Для начала послушайте песню, а затем ответьте на вопросы о ней: о чем поется, какая по характеру - веселая или грустная и какая по темпу - быстрая или медленная?

Учитель играет на фортепиано и пою песню. Разучивание песни.

IV. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Учитель: Итак, ребята, пришло время заканчивать наш урок. Скажите, как звучит тема нашего урока? Какие произведения мы слушали на уроке? Какие песни мы пели?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!