Областное казенное общеобразовательное учреждение
«Школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья №5» г. Курска
Конспект открытого урока музыки
«Музыкальная палитра осени»
Разработан
учителем музыки
Пожидаевой А.А.
г.Курск
Класс(ы): 1
Тема урока: «Музыкальная палитра осени»
Тип урока: ОНЗ
Цель урока: формирование у детей с ОВЗ потребности в общении с музыкой через художественно-творческую деятельность.
Задачи урока:
обучающая: научить детей с ОВЗ различать музыкальные термины «весело», «грустно», «быстро», «медленно»;
развивающая: развить у детей с ОВЗ вокально-певческие навыки, творческие проявления; способствовать обогащению словарного запаса, путём введения новых музыкальных терминов в речь обучающихся;
воспитательная: воспитывать у детей с ОВЗ познавательный интерес, эмоциональную отзывчивость к музыкальным произведениям.
Ход урока
I. Мотивация к учебной деятельности
Учитель поет музыкальное приветствие и показывает движения, согласно тексту:
«Здравствуйте ручки! - хлоп (3раза).
Здравствуйте ножки! - топ (3раза).
Здравствуйте щечки - плюх (3 раза).
Кругленькие щечки - плюх (3 раза).
Здравствуйте глазки! – морг (3 раза).
Здравствуйте зубки!- щелк (3 раза).
Здравствуй мой носик! – бип (3 раза).
Здравствуйте ребята!»
Учащиеся приветствуют учителя: Здравствуйте!
II. Актуализация знаний для освоения новой темы
Учитель: Ребята, а какое сейчас время года?
Учащиеся: Осень.
Учитель: Правильно, ребята!
Учитель читает четверостишие про осень:
Осень достала краски,
Ей много покрасить нужно:
Листья – желтым и красным,
Серым – небо и лужи.
Учитель: А тема нашего урока звучит так: «Музыкальная палитра осени»
III. Проблемное освоение новой темы
Учитель: В осенней природе существуют ясные дни (это когда светит солнышко) и пасмурные дни (когда целый день идет дождь), так и музыка окрашена в различные цвета. Музыка бывает веселая и грустная, быстрая и медленная.
А сейчас я вам предлагаю послушать две разнохарактерные песни и определить, какая эта музыка - грустная или веселая.
Слушание «Осень» муз.А.Арутюнова, «Антошка» муз. В.Шаинского, сл.Ю.Энтина.
Учащиеся слушают и анализируют произведения.
Учитель: А теперь предлагаю вам немного подвигаться
Физминутка «Осень пришла»
Стояла корзинка на полке без дела (округлить руки над головой -изобразить корзину)
Скучала, наверно, все лето она (кулачки приложить под щеки)
Вот осень пришла и листва пожелтела, (изобразить ветви деревьев)
Настала пора собирать урожай. (изобразить срывание фруктов с деревьев)
Корзинка довольна (развести руки перед собой и улыбнуться, кивать головой)
Она удивилась (пожать плечами)
Что так много фруктов в саду уродилось! (показать руками перед собой большой круг).
Учитель: Ребята, давайте споем песню, которую мы выучили на предыдущих уроках и расскажем про нее: о чем поется, какая по характеру - веселая или грустная и какая по темпу - быстрая или медленная?
Пение «Урожай собирай!»
Учащиеся поют вместе, отвечают на вопрос учителя.
Учитель: Ребята, предлагаю вам немного поиграть. Выберем двух поваров, один из них будет варить компот, а другой - борщ.
Игра «Веселый повар».
Учащиеся угадывают ингредиенты и помогают поварам «готовить» их блюда.
Учитель: А теперь давайте понюхаем то, что приготовили наши повара! Повторяйте за мной!
Дыхательная гимнастика «Вдыхаем вкусный аромат». Вдох носом, пауза, под счёт «раз, два, три» выдох ртом.
Учитель: Музыкальная палитра красок осенью отличается не только разнообразным звучанием (веселым/грустным, быстрым/медленным), но еще и разнообразием осенних праздников - «День знаний», когда звучат песни про школу, «День Учителя», «Праздник осени», «День Народного единства».
А еще есть такой праздник «День Мамы».
Ребята, давайте для своих мам разучим к празднику песню «Пирожки».
Пение «Пирожки».
Для начала послушайте песню, а затем ответьте на вопросы о ней: о чем поется, какая по характеру - веселая или грустная и какая по темпу - быстрая или медленная?
Учитель играет на фортепиано и пою песню. Разучивание песни.
IV. Рефлексия учебной деятельности на уроке
Учитель: Итак, ребята, пришло время заканчивать наш урок. Скажите, как звучит тема нашего урока? Какие произведения мы слушали на уроке? Какие песни мы пели?