СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого урока "Мы с мамой улыбаемся"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока "Мы с мамой улыбаемся"»

МАУ ДО «Черняховская художественная школа им. М. Тенишевой»













План-конспект

открытого занятия по теме:

«Мы с мамой улыбаемся»

в подготовительной группе детского сада

Автор: преподаватель высшей категории

Садаускене Инна Николаевна























г. Черняховск - 2018

Цель занятия: Учить детей рисовать парный портрет (анфас) по представлению.


Задачи занятия:

Развивающие

  • Развивать творческие способности;

  • развивать самостоятельность, творческую фантазию, аккуратность, умение доводить работу до конца;

  • Развивать интерес к поиску изобразительно-выразительных средств, позволяющих раскрыть образ более полно, точно, индивидуально;

  • Развивать художественный вкус, самостоятельность.


Воспитательные

  • Воспитывать трудолюбие и аккуратность в работе;

  • Воспитание навыков сотрудничества на занятии, устойчивого интереса к изобразительной деятельности;

  • Воспитывать интерес к поиску изобразительно-выразительных средств, позволяющих раскрыть образ более точно и индивидуально;


Образовательные

  • Продолжать знакомить детей с портретной живописью, овладевать приемами контурного рисования карандашом;

  • Учить передавать особенности внешнего вида (соблюдая пропорции и форму), характер и настроение конкретных людей (себя и мамы);


Оборудование: 

Белая бумага формата А-4, простые карандаши, цветные карандаши, ластик, репродукции картин З. Серебряковой, схема рисования портрета человека.


Метод проведения занятия: словесный, наглядный, практический.

Форма проведения занятия: групповая.

Место проведения занятия: группа №15 в МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №1»


Активизация словаря: портрет, автопортрет, парный портрет


Ход занятия:


1.Организационный момент: 


-Здравствуйте, ребята! В это воскресенье (25ноября) мы все будем отмечать День Матери, то есть поздравлять своих мам с праздником, признаваться им в любви и говорить за всё «спасибо». И сегодня я хочу вам предложить сделать для ваших мам подарки. Вы согласны их сделать вместе со мной? (ответы детей)

-А каким будет этот подарок, вы узнаете, внимательно послушав стихотворение Веры Шипуновой «Подарок».

Разноцветными мелками

Я сюрприз рисую маме.

Приоткрою вам секрет:

Это будет наш портрет.

Удивляюсь, до чего же

На картинке мы похожи –

И улыбкой, и глазами,

И высокими бровями.

Бабочки – реснички,

Губки – землянички,

Розовые ушки,

Ёжики макушки…

Только мама чуть взрослей,

Потому что покрупней…


2.Объяснение нового материала: 


-Ребята, скажите, о каком «подарке» в стихотворении идет речь, что мы для нее приготовим? (ответы детей)


-Конечно, нашим подарком будет парный портрет, который называется «Мы с мамой улыбаемся». Но прежде чем приступить к рисованию, давайте мы с вами вспомним, что называют портретом?

Портрет-это рисунок, на котором изображен человек. Он может быть изображен как в полный рост, так и по пояс. Если на портрете изображены два человека, то такой портрет называют - парным. А если на портрете изображен сам художник, то такой портрет называется – автопортретом. Посмотрите, пожалуйста, на репродукции картин художницы Зинаиды Серебряковой «Автопортрет в белой блузе» и «Автопортрет с дочерью». На первой картине мы видим саму художницу, поэтому картина называется автопортретом, а на второй картине мы видим двух человек, поэтому это парный портрет.

Главным в портрете является то, чтобы люди изображались узнаваемо – такими, какие они есть на самом деле. Художник передаёт овал лица, форму причёски, цвет волос, форму и цвет глаз, очертание губ и носа, настроение.

- Сегодня мы тоже будем рисовать парный портрет – ребенка и взрослого, поэтому давайте положим лист горизонтально. Ребята, закройте, пожалуйста, глаза и представьте свою маму. Вспомните её, форму лица, цвет волос, глаз и самую любимую одежду. Все вспомнили? (ответы детей)

С одной стороны мы нарисуем большой овал – голову мамы, а с другой стороны овал поменьше – голову ребенка.

А теперь давайте вместе с вами вспомним, как правильно рисуется портрет, в какой последовательности.

  1. карандашный эскиз

  2. общие очертания головы

  3. прически

  4. разметка черт лица

  5. глаза

  6. нос

  7. улыбающийся рот

  8. детали одежды и аксессуары


3.Самостоятельная работа детей.

Ребята приступают к рисованию парных портретов. При возникновении необходимости оказывается индивидуальная помощь.


4. Анализ детских работ.

-Молодцы, какие красивые портреты у вас получились. Мы обязательно сделаем выставку рисунков для ваших мам. А сейчас, скажите, чем мы сегодня занимались? Что нового вы узнали? Как правильно рисовать портрет? Было ли что-то сложным для вас? В конце занятия из полученных портретов организуется выставка работ.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!