МАУ ДО «Черняховская художественная школа им. М. Тенишевой»
План-конспект
открытого занятия по теме:
«Мы с мамой улыбаемся»
в подготовительной группе детского сада
Автор: преподаватель высшей категории
Садаускене Инна Николаевна
г. Черняховск - 2018
Цель занятия: Учить детей рисовать парный портрет (анфас) по представлению.
Задачи занятия:
Развивающие
Развивать творческие способности;
развивать самостоятельность, творческую фантазию, аккуратность, умение доводить работу до конца;
Развивать интерес к поиску изобразительно-выразительных средств, позволяющих раскрыть образ более полно, точно, индивидуально;
Развивать художественный вкус, самостоятельность.
Воспитательные
Воспитывать трудолюбие и аккуратность в работе;
Воспитание навыков сотрудничества на занятии, устойчивого интереса к изобразительной деятельности;
Воспитывать интерес к поиску изобразительно-выразительных средств, позволяющих раскрыть образ более точно и индивидуально;
Образовательные
Продолжать знакомить детей с портретной живописью, овладевать приемами контурного рисования карандашом;
Учить передавать особенности внешнего вида (соблюдая пропорции и форму), характер и настроение конкретных людей (себя и мамы);
Оборудование:
Белая бумага формата А-4, простые карандаши, цветные карандаши, ластик, репродукции картин З. Серебряковой, схема рисования портрета человека.
Метод проведения занятия: словесный, наглядный, практический.
Форма проведения занятия: групповая.
Место проведения занятия: группа №15 в МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №1»
Активизация словаря: портрет, автопортрет, парный портрет
Ход занятия:
1.Организационный момент:
-Здравствуйте, ребята! В это воскресенье (25ноября) мы все будем отмечать День Матери, то есть поздравлять своих мам с праздником, признаваться им в любви и говорить за всё «спасибо». И сегодня я хочу вам предложить сделать для ваших мам подарки. Вы согласны их сделать вместе со мной? (ответы детей)
-А каким будет этот подарок, вы узнаете, внимательно послушав стихотворение Веры Шипуновой «Подарок».
Разноцветными мелками
Я сюрприз рисую маме.
Приоткрою вам секрет:
Это будет наш портрет.
Удивляюсь, до чего же
На картинке мы похожи –
И улыбкой, и глазами,
И высокими бровями.
Бабочки – реснички,
Губки – землянички,
Розовые ушки,
Ёжики макушки…
Только мама чуть взрослей,
Потому что покрупней…
2.Объяснение нового материала:
-Ребята, скажите, о каком «подарке» в стихотворении идет речь, что мы для нее приготовим? (ответы детей)
-Конечно, нашим подарком будет парный портрет, который называется «Мы с мамой улыбаемся». Но прежде чем приступить к рисованию, давайте мы с вами вспомним, что называют портретом?
Портрет-это рисунок, на котором изображен человек. Он может быть изображен как в полный рост, так и по пояс. Если на портрете изображены два человека, то такой портрет называют - парным. А если на портрете изображен сам художник, то такой портрет называется – автопортретом. Посмотрите, пожалуйста, на репродукции картин художницы Зинаиды Серебряковой «Автопортрет в белой блузе» и «Автопортрет с дочерью». На первой картине мы видим саму художницу, поэтому картина называется автопортретом, а на второй картине мы видим двух человек, поэтому это парный портрет.
Главным в портрете является то, чтобы люди изображались узнаваемо – такими, какие они есть на самом деле. Художник передаёт овал лица, форму причёски, цвет волос, форму и цвет глаз, очертание губ и носа, настроение.
- Сегодня мы тоже будем рисовать парный портрет – ребенка и взрослого, поэтому давайте положим лист горизонтально. Ребята, закройте, пожалуйста, глаза и представьте свою маму. Вспомните её, форму лица, цвет волос, глаз и самую любимую одежду. Все вспомнили? (ответы детей)
С одной стороны мы нарисуем большой овал – голову мамы, а с другой стороны овал поменьше – голову ребенка.
А теперь давайте вместе с вами вспомним, как правильно рисуется портрет, в какой последовательности.
карандашный эскиз
общие очертания головы
прически
разметка черт лица
глаза
нос
улыбающийся рот
детали одежды и аксессуары
3.Самостоятельная работа детей.
Ребята приступают к рисованию парных портретов. При возникновении необходимости оказывается индивидуальная помощь.
4. Анализ детских работ.
-Молодцы, какие красивые портреты у вас получились. Мы обязательно сделаем выставку рисунков для ваших мам. А сейчас, скажите, чем мы сегодня занимались? Что нового вы узнали? Как правильно рисовать портрет? Было ли что-то сложным для вас? В конце занятия из полученных портретов организуется выставка работ.