СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого урока на тему: "Приемы вычислений для случаев вида 36+2; 26+20." 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого урока на тему: "Приемы вычислений для случаев вида 36+2; 26+20." 2 класс

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока на тему: "Приемы вычислений для случаев вида 36+2; 26+20." 2 класс»

Открытый урок по математике 2 «А» классе


Тема: Приемы вычислений для случаев вида 36+2; 26+20.

Цели: познакомить с приемом вычислений вида 36+2; 36+20; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление.

Ход урока

  1. 0рганизациоиный момент. Психологический настрой.

И так друзья внимание Вновь прозвенел звонок Садитесь по удобнее Начнем сейчас урок.

  • Ребята, давайте создадим себе и друг другу хорошее настроение. А хорошее настроение начинается с улыбки. Улыбнитесь друг другу.

И пусть хорошее настроение поможет совершить вам открытие на уроке математики.

  • Начать наш урок я хочу с китайской мудрости

Я слышу и забываю,

Я вижу и запоминаю, Слайд 1.

Я делаю и понимаю.

  • Поэтому надеюсь, ребята, сегодня вы будете внимательно слушать учителя, друг друга, совершать правильные действия.

  1. Актуализация знаний.

  • Руки? - На месте.

  • Ноги? - Вместе.

  • Локти? - У края.

  • Спинка? - Прямая.

Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь, (хором).

  • Соблюдая все правила каллиграфии, запишите в тетради число, классная работа.

  • А открывать новые знания мы будем не одни.

  • Отгадайте загадку:

  • Домовитая хозяйка Слайд 2. (пчела)

Пролетает над лужайкой.

Похлопочет над цветком И поделится медком. Кто же это? (Пчела)

  • Какое время года сейчас?

  • А где же зимуют пчелы?



  • А кто знает, как называется место, где расположены улья? (Пасека). - пчеловодское хозяйство, (пчеловод-пасечник)

Слайд 3. (пасека)

  • Пчела приготовила для вас много интересных заданий. И сегодня на уроке поработаем как пчелки!

(А задания скажу вам не легкие!)


1. Индивидуальная работа.



1 урок

2 урок

3 урок

математика

-

-

русский язык

+

-

-

чтение

-

+

-

  1. Три первых урока были математика, русский язык, чтение. Математика была не 1 уроком, чтение не 1 уроком и 3 уроком. Каков был порядок уроков?

  2. Было - 18 кг меда Съели - ? кг Осталось -10 кг

  3. Запишите выражения и вычисли их значение.

  1. Из числа 60 вычесть сумму чисел 8 и 2.

  2. К числу 30 прибавить разность чисел 11 и 6.

  3. К разности чисел 30 и 10 прибавить число 9.

2. Математический диктант.

  1. Найди сумму чисел 70 и 20.

  2. 43 умножить на 3.

  3. Какое число получится, если к 6 десяткам прибавить 4 единицы?

  4. Уменьшаемое 85, разность 5. Чему равно вычитаемое?

  5. Суммой каких одинаковых слагаемых можно представить число 40?

  6. Сколько минут в 1 часе 15 мин?

  7. Сколько мм в 1 дм?

  8. Брату 7 лет, а сестре - 5. Сколько лет исполнится сестре, когда брату будет 10? (8) (Взаимопроверка).

  • Самое большое число? (+ ставим)? Самое маленькое число?

  1. Работа в парах.

  • У вас на партах желтый квадрат, а в нем фигура.

  • Как называется это фигура? (многоугольник, шестиугольник).

Слайд 4. (соты)

Найдите периметр треугольника. Р = 5+5+5+5+5+5=30 (см).

Что такое периметр?

Согните края по контуру. Что напоминает вам шестиугольник (соты). И передайте на 1 парту. Какой ряд быстрее соберет пчелиные соты.

Хорошие пчелки!

Полезный совет:


Пчелиные соты не только можно, но и нужно есть. Этот уникальный продукт является источником целебных веществ и приносит нашему организму огромную пользу. Пчелиные соты замечательно лечат болезни дыхательной системы!

  1. Самоопределение к деятельности.

(На доске записаны примеры)

20+4+30+6+10 =

60+6+20+3 =

  • Вычислите удобным способом.

  • Как вы складывали? (Десятки с десятками, единицы с единицами, результаты сложили).

  • Какой вычислительный прием мы будем сегодня использовать?

  • Откройте учебники (с. 58) и сформулируйте тему урока.

Приемы сложения вида 36+2,36+20.

  • Попробуйте определить цель, к которой вы сегодня на уроке будете стремиться.

  • Как вы думаете, что нам необходимо вспомнить, чтобы лучше усвоить материал на доске? Слайд 6.

  1. Приемы сложения в пределах 10.

  2. Прибавление сложения круглых чисел.

  3. Прибавление однозначного числа к круглому.

  4. Приемы разложения двузначных чисел на разрядные слагаемые.

  1. Работа по теме урока.

  • Основываясь на знаниях, которые у нас имеются мы и найдем значения данных выражений.

8 50

36+2=30+(6+2) = 38 * 36+20=(30+20)+6 = 56

30 6 30 6

не изменил

Вывод: единицы складываем с единицами,

Десятки складываем с десятками.

  1. Физминутка Слайд.

У.Закрепление изученного материала.

1) Работа по учебнику.

Примеры №1. (у доски)

Задача №3.

  • Прочитайте задачу.

  • Сколько салфетки вышила Аня? (6 м и 3 б)

  • Сколько салфеток она подарила маме? (2 с)



  • Что нужно узнать?

Примеры №2 (у доски) и самостоятельно
Задача №4.

  • О ком говорится в задаче?

  • Что о них говорится?

  • Что нужно узнать в задаче?

  • Что значит «старше»?

5, №6 - самостоятельно.

Итог урока. Слайд.

  • Добились ли вы своей цели, которую поставили в начале урока?

  • Что нового узнали? Чему научились?

  • Где в жизни можно применить новое знание?

Оценки. У кого 3 (+) получают за урок 5.

2 (+) - 4.

Рефлексия. Слайд 5.

  • Наш урок подошел к концу. Пчеле пора возвращаться в свой улей. Мы смогли
    заглянуть лишь одним глазом в жизнь этого удивительного насекомого, которое всю
    жизнь работает на благо других, ничего не прося взамен. Ведь без опыления у
    растения не будет ни семян, ни плодов. Без пчелы не сможет человек отведать
    ценнейшего лекарства меда. Ничего, кроме пользы мы от пчелы не получаем.
    Помните об этом и уважайте ее. Я буду считать, что наш урок прошел не зря!
    Оцените свою работу.

Те, кто трудился как пчелка и справились со всеми заданиями, то летят к себе в
улей. 1 ряд, 2 рад, 3 рад.

А тем, кого затрудняются и нужна помощь пусть пролетают.

У кого ничего не получилось, тот сидит.



Домашнее задание: с.58, №6, №7.


Спасибо за урок!


Слайд.



.





Скачать

© 2019 480 5

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!