Тема: «Зима. Зимние забавы»
Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года, о зимних забавах.
Задачи:
Рассмотреть с детьми снежинку. Показать какая снежинка: легкая, воздушная белая (любит, когда на нее дует ветерок); как летает (высоко, низко).
Уточнить представления о зимних играх. Продолжать обогащать сенсорный и познавательный опыт детей.
Продолжать упражнять детей выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения. Вызвать чувство радости от пройденного урока.
Воспитывать любовь к природе.
Предварительная работа: Рассматривание и наблюдение за падающим снегом на прогулке, который состоит из отдельных снежинок. Прогулка детей на улице с родителями. Рассматривание иллюстраций о зиме, рассматривание иллюстраций «Зимние забавы», рассказ стихотворения о зиме.
Оборудование: вырезанные снежинки из ткани; картинки с изображением зимних предметов, поделки-снеговики, шаблоны для аппликации снеговика, фотографии детей, костюм зимы, презентация.
Орг. момент
-Здравствуйте дети, здравствуйте гости!
По лесам, по дорогам
Я спешила в гости к вам
Закружила я снежинки
Разукрасила окошки
Радость детям подарила
И на горке прокатила
Кто же я? (Зима)
-Молодцы, вы правильно меня назвали.
-Ребята, помогите мне составить слово, перепутанные буквы. ИАМЗ (ЗИМА)
-отлично, Ростислав!
Какое сейчас время года? (зима)
-Сегодня поговорим с вами о зиме, о ее признаках, о зимних забавах, сделаем на память о зиме поделку.
- Давайте вспомним, что происходит зимой?
-Зимой на улице холодно или тепло? (холодно)
Конечно, на улице стало холодно.
Гимнастика для глаз.
Разогреем ладошки и приложим к глазкам. Вашим глазкам тепло, а вам сейчас хорошо и спокойно. Открываем глазки и улыбаемся.
-А я хочу загадать вам загадку о том, что бывает зимой.
Белый пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает ложится (снег)
-Конечно, это снег! Снег-это много, очень много красивых снежинок. Которые падают на землю со снежного облака, и на земле от этого появляются пушистые сугробы. (показ жестом на сугробы на окнах)
С неба падают снежинки
Словно белые пушинки
Покрывают все кругом
(Мягким бархатным ковром.)
-Рассмотрите, что упало со снежного облака? (снежинки)
-Ребята, посмотрите какие красивые снежинки.
-А теперь подуйте на нее, она летает, как пушинка, потому, что на нее дует ветерок.
-Ребята, вы знаете, что зима украшает окна красивыми узорами из снежинок, давайте возьмем наши снежинки и прикрепим их на окошко.
-Вот какие узоры у нас получились!
Пальчиковая гимнастика.
Маленькая снежинка села на ладошку
Я ее поймаю, посиди немножко
12345 отпускаю полетать.
Снежинки-признак зимы. Давайте возьмем наши карандаши и нарисуем дорожку для каждой снежинки, как красиво они летят. Молодцы, вижу справились с заданием дети.
-К нам пришел (кто?) снеговик
К снегу, к холоду привык.
-Помогите снеговику выбрать только те картинки, которые относятся к зиме. (снеговик, варежки, санки, лето, осень) (у доски по очереди)
-Правильно, молодцы!
-Расскажите Снеговику, что бывает зимой (по опорным картинкам)
-Зимой холодно
-Зимой люди, дети надевают теплую одежду и обувь.
-Какое время года изображено на картинке? (зима)
-Что дети делают?
они лепят снеговика, катаются на санках, лыжах, коньках, играют в снежки.
-Какое настроение у детей? (веселое, радостное)
Показ презентации (дети на прогулке.)
-Зимой идет снег
Снег ложится на дома
Улицы и крыши
Тихо к нам идет зима
Мы ее не слышим.
Зима-морозная пора, но очень много игр, развлечений и забав она приносит.
Ребята, расскажите какие вы любите зимние забавы.
Презентация-фото детей
-Посмотрите какую форму имеет снежок?
-как вы думаете, что можно сделать из них?
Сейчас мы с вами слепим снеговика, точнее сделаем аппликацию.
У вас на столе в конвертах детали: На картоне…макет снеговика..., который будет служить фоном
Начинаем с самого большого круга, его приклеиваем вниз,
Затем-средний, и самый маленький-голова, прикрепляем руки, ведро, и наш снеговик готов.
-Давайте повесим ваши работы на доску, чтобы все ребята и наши гости могли полюбоваться.
-Какие молодцы, вы справились со всеми заданиями.
-Ребята посмотрите, вы дома с родителями делали снеговиков. Этот Кирилла, покажи Ростислав, твой где? Марина покажи своего снеговика, с кем мастерила? (с папой).
-Молодцы ребята, очень много знаете про зиму, умеете дружно учиться!
-Сейчас каждый из вас должен подумать и назвать символ своего любимого времени года. (снежинка)
-Кончается время волшебных минут
Меня уже вьюги в дорогу зовут
Туда, где без края снега да снега
И вам гости уж пора расходиться.