СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого урока по окружающему миру 3 класс, учебник "Окружающий мир" УМК "Перспектива", автор А. А. Плешаков, тема "Органы чувств"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить детей с органами чувств и их значением для человека. Расширить знания о работе органов чувств, о соблюдении гигиенических требований к охране органов чувств.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока по окружающему миру 3 класс, учебник "Окружающий мир" УМК "Перспектива", автор А. А. Плешаков, тема "Органы чувств"»

Технологическая карта урока в начальных классах общеобразовательной школы


Тема урока Органы чувств

Класс 3

Тип урока «открытия» новых знаний

Форма проведения урока академическая

Формы работы на уроке фронтальная, групповая, индивидуальная

Средства обучения учебник А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая. Окружающий мир (2 ч.) 3 класс, презентация

Используемые технологии личностно-ориентированного развивающего образования на основе системно-деятельностного подхода, создание учебных ситуаций, информационно-коммуникативные технологии

Понятия (способы действия), которые должны быть сформированы на уроке

Органы чувств.

Ожидаемые результаты:

Предметные





Метапредметные


Познавательные










Регулятивные







Коммуникативные














Ученик научится:

  • Знать названия органов чувств и их значение для человека.

Ученик получит возможность научиться:

  • Уметь сопоставлять признаки предметов и органов чувств, с помощью которых они узнаются.


Ученик научится:

  • Соблюдать гигиенические требования к охране органов чувств.

Ученик получит возможность научиться:

  • осуществлять сравнение, анализ, обобщать;

  • выдвигать гипотезы, рассуждать.



Ученик научится:

  • удерживать учебную задачу;

  • составлять план действий.


Ученик получит возможность научиться:

  • осуществлять контроль и взаимоконтроль.





Ученик научится:

  • с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

  • вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками;

Ученик получит возможность научиться:

  • допускать возможность существования разных точек зрения.

Методические задачи урока:

Обучающие

Познакомить детей с органами чувств и их значением для человека. Расширить знания о работе органов чувств, о соблюдении гигиенических требований к охране органов чувств.



Развивающие

Развивать у школьников умение выделять существенное в изучаемом материале, сравнивать, обобщать, логически излагать свои мысли. Развивать у школьников самостоятельность, используя проблемные ситуации, творческие задания. Развивать эмоции учащихся, создавая на уроке эмоциональные ситуации удивления, радости, занимательности. Развивать познавательный интерес учеников.



Воспитательные

Содействовать развитию творческих способностей личности; формировать эмоционально-положительное отношение к предмету. 

Содействовать в ходе урока формированию нравственного воспитания, актуальности, патриотизма, коллективизма. .


















Логика образовательной деятельности

Этап урока

Задание,

деятельность

педагога

Деятельность

обучающихся

Планируемые результаты

Предметные


Универсальные учебные действия

(метапредметные)

Организационный момент















Постановка цели задач урока. Мотивация учебной деятельности

-Сегодня на уроке мы познакомимся с очень интересной темой.

-Каким бы вы хотели видеть этот урок?



Желаю успехов! А если вы столкнётесь с трудностями, я и ваши одноклассники непременно придём к вам на помощь и поможем справиться с ними!



- Какой раздел начали изучать?

- С какой темой мы знакомились на прошлом уроке?

-Какие науки нам помогают изучить наш организм?

-Для чего нам нужно изучать свой организм?

Какие органы человеческого организма вы уже знаете, можете назвать?



- Чтобы узнать тему сегодняшнего урока, давайте отгадаем кроссворд.

1. С помощью какого органа чувств мы узнаём о том, что запел соловей, залаяла собака, зазвенел будильник?

2. С помощью какого органа чувств мы видим, что написано в книге?

3. Какой орган чувств нам помогает узнать, колючие или мягкие хвоинки у ёлки?

4. Какой орган чувств нам помогает уловить запах хлеба, цветка?

5. С помощью какого органа чувств мы отличаем сладкую пищу от горькой, кислую от солёной?

- Какое слово получилось в выделенной строке?

-Какие это органы?

Сформулируйте учебную задачу, которую мы будем решать на уроке

- Познакомимся с …

- Узнаем, для чего…. -Научимся …….


-Мы хотим видеть этот урок ярким, интересным, запоминающимся, чтобы он нёс в себе новое открытие, которое мы сделали бы сами!







Ответы детей

-Мы и наше здоровье.

-Организм человека.

-Физиология, анатомия, гигиена.

-Чтобы правильно ухаживать за ним.

Сохранить здоровье.













Ухо.



Глаза.



Кожа.





Нос.



Язык.



Органы.



Органы чувств.





- Познакомимся с органами чувств.

-Узнаем, для чего они нужны.

-Научимся их распознавать.

Принимать установку учителя














Принимать установку учителя.









Отвечать на вопросы учителя.

























Формулировать тему и цели урока.










П:выделять существенную информацию из слов.













П: постановка и формулирование проблемы.


Поиск и

выделение

информации.


Р: целеполагание.

К: умение выражать свои мысли; умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении
























Актуализация знаний



Первичное усвоение новых знаний












-У человека пять органов чувств. К ним относятся уши, глаза, кожа, нос, язык.

С их помощью человек получает информацию об окружающем мире. Сегодня мы поговорим о них подробнее.

От того на сколько вы будете на уроке активны и внимательны, зависит успешность выполнения тестового задания в конце урока.

-Как вы думаете легче работать одному или вместе с товарищами?

Вспомним правила работы группы.

Распределяет обучающихся по группам.

1группа - орган зрения – глаз.

2группа - орган слуха – ухо.

3 группа - орган обоняния – нос.

4 группа - орган вкуса – язык.

5 группа - орган осязания – кожа.

- Я приглашаю группы познакомить с результатами.

Дополните правила гигиены органов чувств, можно воспользоваться учебником на странице с.60-63.



Теперь давайте прослушаем отчеты групп с 1 по 5
























Исследовательская деятельность в группах







Распределяют роли в группе; планируют свою деятельность.

















Отчет групп














К: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации со сверстниками и с учителем.



П: поиск и выделение необходимой информации.

Л: следование моральным нормам и этическим требованиям.



К: умение работать в группе – распределять между собой работу и роли, выполнять свою часть работы и встраивать ее в общее рабочее поле.

П: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера, практические действия, умение работать с несколькими источниками информации: учебниками, текстами.

Л: развитие самостоятельности и личной ответственности за свою часть работы.

Первичная проверка понимания




























- Какое значение имеют органы чувств для человека?




Глаза, уши, нос, язык, кожа – это наши органы чувств. Делают вывод о значении и важности органов чувств для человека.

Они позволяют нам получать информацию об окружающем мире: видеть, слышать, ощущать запахи, вкус, прикосновение.





















П: работать с информацией в учебнике.



К: учебное сотрудничество со сверстниками,

умение выражать свои мысли,

достижение договоренности и согласование общего решения.






Первичное закрепление

Тестовая работа

Ребята, командный пункт всех органов чувств находится в головном мозге


Отвечают на вопросы








К:

с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Информация о домашнем задании

Д/з с. 60-6

-Вам понятно домашнее задание?

Записывают домашнее задание.






Рефлексия

Для оценки урока прошу вас высказаться

- Что понравилось?

- Что не понравилось?
















Оценивать свою работу на уроке.



















К: аргументировать свои высказывания.

Р: саморегуляция; самооценка.















Карточки с заданиями для групп

1 группа



Зрение – способность воспринимать величину, форму, цвет предметов и их расположение.



Берегите зрение.

  • Читай, пиши только при хорошем освещении, но помни, что яркий свет не должен попадать в глаза.

  • При письме свет должен падать слева.

  • Не читай лёжа.

  • Делай перерыв между чтением 20-30 минут.

  • Не три руками глаза - можно занести соринку или опасные бактерии.









2 группа



Уши – орган слуха. Слух – это способность воспринимать звуковые волны.

Уши надо беречь.

  • Защищать уши от сильного шума.

  • Не ковырять в ушах.

  • Мыть уши каждый день.



















3 группа

Нос – орган обоняния. Обоняние – это способность чувствовать запахи.

Как сохранить обоняние.



  • Надо закаляться, беречь организм от простуды.





4 группа

Язык – орган вкуса. Язык помогает человеку различить вкус еды.

Как беречь орган вкуса.



  • Чистить зубы, язык и щёки два раза в день (утром и вечером).

  • Нельзя есть горячую пищу.



5 группа

Кожа – орган осязания. Осязание – это способность человека чувствовать прикосновения.

Правила ухода за кожей.

  • Мыть руки после загрязнения.

  • Закаляться.