Организационный момент Постановка цели задач урока. Мотивация учебной деятельности | -Сегодня на уроке мы познакомимся с очень интересной темой. -Каким бы вы хотели видеть этот урок? Желаю успехов! А если вы столкнётесь с трудностями, я и ваши одноклассники непременно придём к вам на помощь и поможем справиться с ними! - Какой раздел начали изучать? - С какой темой мы знакомились на прошлом уроке? -Какие науки нам помогают изучить наш организм? -Для чего нам нужно изучать свой организм? Какие органы человеческого организма вы уже знаете, можете назвать? - Чтобы узнать тему сегодняшнего урока, давайте отгадаем кроссворд. 1. С помощью какого органа чувств мы узнаём о том, что запел соловей, залаяла собака, зазвенел будильник? 2. С помощью какого органа чувств мы видим, что написано в книге? 3. Какой орган чувств нам помогает узнать, колючие или мягкие хвоинки у ёлки? 4. Какой орган чувств нам помогает уловить запах хлеба, цветка? 5. С помощью какого органа чувств мы отличаем сладкую пищу от горькой, кислую от солёной? - Какое слово получилось в выделенной строке? -Какие это органы? Сформулируйте учебную задачу, которую мы будем решать на уроке - Познакомимся с … - Узнаем, для чего…. -Научимся ……. | -Мы хотим видеть этот урок ярким, интересным, запоминающимся, чтобы он нёс в себе новое открытие, которое мы сделали бы сами! Ответы детей -Мы и наше здоровье. -Организм человека. -Физиология, анатомия, гигиена. -Чтобы правильно ухаживать за ним. Сохранить здоровье. Ухо. Глаза. Кожа. Нос. Язык. Органы. Органы чувств. - Познакомимся с органами чувств. -Узнаем, для чего они нужны. -Научимся их распознавать. | Принимать установку учителя Принимать установку учителя. Отвечать на вопросы учителя. Формулировать тему и цели урока. | П:выделять существенную информацию из слов. П: постановка и формулирование проблемы. Поиск и выделение информации. Р: целеполагание. К: умение выражать свои мысли; умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении |
Актуализация знаний Первичное усвоение новых знаний | -У человека пять органов чувств. К ним относятся уши, глаза, кожа, нос, язык. С их помощью человек получает информацию об окружающем мире. Сегодня мы поговорим о них подробнее. От того на сколько вы будете на уроке активны и внимательны, зависит успешность выполнения тестового задания в конце урока. -Как вы думаете легче работать одному или вместе с товарищами? Вспомним правила работы группы. Распределяет обучающихся по группам. 1группа - орган зрения – глаз. 2группа - орган слуха – ухо. 3 группа - орган обоняния – нос. 4 группа - орган вкуса – язык. 5 группа - орган осязания – кожа. - Я приглашаю группы познакомить с результатами. Дополните правила гигиены органов чувств, можно воспользоваться учебником на странице с.60-63. Теперь давайте прослушаем отчеты групп с 1 по 5 | Исследовательская деятельность в группах Распределяют роли в группе; планируют свою деятельность. Отчет групп | | К: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации со сверстниками и с учителем. П: поиск и выделение необходимой информации. Л: следование моральным нормам и этическим требованиям. К: умение работать в группе – распределять между собой работу и роли, выполнять свою часть работы и встраивать ее в общее рабочее поле. П: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера, практические действия, умение работать с несколькими источниками информации: учебниками, текстами. Л: развитие самостоятельности и личной ответственности за свою часть работы. |
Первичная проверка понимания | - Какое значение имеют органы чувств для человека? | Глаза, уши, нос, язык, кожа – это наши органы чувств. Делают вывод о значении и важности органов чувств для человека. Они позволяют нам получать информацию об окружающем мире: видеть, слышать, ощущать запахи, вкус, прикосновение. | | П: работать с информацией в учебнике. К: учебное сотрудничество со сверстниками, умение выражать свои мысли, достижение договоренности и согласование общего решения. |