II. Актуализация знаний и умений | Ребята прежде, чем приступить к изучению новой темы давайте вспомни с вами материал, изученный на прошлых уроках Задание 1. Выберите правильные утверждения (приложение № 1) (взаимопроверка) | Выполняют задание (слайд 1 + карточки на столах) | Познавательные: воспроизводят по памяти ранее полученную информацию. Коммуникативные: учатся критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его. |
III. Сообщение темы, цели и задач урока. Задачи: 1.Сообщение темы, цели и задач. 2. Объяснение практической значимости изучения нового материала. 3. Постановка перед учащимися учебной проблемы. | Учитель объявляет тему. Вместе с учащимися формулирует задачи урока. | Записывают в тетрадь тему (слайд 2) | Регулятивные: формулируют учебные задачи вместе с учителем. Коммуникативные: умеют высказывать свое мнение, прислушиваться к мнению других. |
IV. Формирование новых знаний и умений | 1. 1. Обращается к учащимся - Сядьте, пожалуйста, прямо, расправьте плечи, поставьте ровно ноги, положите учебник на голову. А теперь уберите учебник с головы и сохраните положение своего тела. - Измените положение своего, опустите голову, сведите плечи. Поставьте ноги под стул - В каком положение, Вы чувствуете себя более комфортно? - Да действительно в первом, потому что Вы правильно сидите, а значит легче работать сердцу и другим органам. Если всегда так сидеть Вы сохраните свою красоту и здоровье. Ваша осанка будет правильной. - Что же такое осанка? Найдите определение в учебнике в параграфе №21 на странице 56. Прочитайте и запишите в тетради Задание 2. Работа в парах. Признаки правильной осанки Выберите и подчеркните только правильные, на ваш взгляд, утверждения: Голова и туловище держится (наклонно, прямо, откинувшись назад); (Голова, рука, шея) слегка приподнята; Несколько отведены назад (плечи, ноги, руки); Грудная клетка (вогнута, развернута, выпукла); Плечи находятся на (разном, одном) уровне; Живот (подобран, опущен, расслаблен); В поясничной части имеется (небольшой, средний, большой) изгиб вперед. Признаки правильной осанки Проверьте правильность ваших ответов: Голова и туловище держится прямо; Голова слегка приподнята; Плечи несколько отведены назад, Грудная клетка развернута; Плечи находятся на одном уровне; Живот подобран; В поясничной части имеется небольшой изгиб вперед. Рассказ учителя. Нарушение осанки В тетрадь: Кифоз - прогиб позвоночника назад В тетрадь: Лордоз – прогиб позвоночника вперед. Запоминаем с помощью ассоциаций. Сутулость. «Круглая спина» Сколиоз В тетрадь: Сколиоз - искривление позвоночника в сторону. 3. Причины нарушений правильной осанки 4. Физкультминутка 5. Рассказ учителя о профилактике нарушений осанки | Принимают первое положение тела Принимают второе положение тела (слайд 3) Отвечают на вопрос - В первом Читают, записывают. - Осанка — это привычное положение тела, которое человек принимает стоя или сидя (слайд 4) (слайд 5) (слайд 6) Слушают учителя (слайд 7, 8, 9) Слушают, делают записи в тетрадях (слайд 10, 11) (слайд 12) (слайд 13, 14) (слайд 15) (слайды 16-26) Выполняют упражнения (слайд 27) Слушают учителя (слайды 28-36) | Регулятивные: принимают и сохраняют учебные задачи; добывают знания через включения в новые виды деятельности. Познавательные: ориентируются в учебнике; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебника; умеют преобразовывать текстовую информацию в форму таблицы. Коммуникативные: Слушают и слышат друг друга и учителя; формулируют свое мнение; добывают недостающую информацию с помощью учебника и вопросов. |
V. Закрепление и обобщение полученных знаний. | Организует работу в группах. Класс делится на 3 группы Рассмотрим ситуацию: На день рождения подруги школьница 16 лет пошла в новых туфлях на высоких каблуках, которые попросила у мамы. Хотя идти было не близко, и ноги быстро устали она себя чувствовала совсем взрослой и счастливой. После застолья стали танцевать. Но через некоторое время, из-за боли в ногах школьнице пришлось от танцев отказаться и провести остаток вечера , сидя на диване в тапочках хозяйки. Вопрос1. Как вы считаете, что стало причиной боли в ногах у девочки? а) Дальнее расстояние, которое пришлось преодолеть до дома подруги. б) Туфли на высоких каблуках. В) Продолжительные танцы Ответ: б) Вопрос 2. Может ли обувь на высоких каблуках отразится на состоянии здоровья человека? 1.Да, но несущественно (только усталость и боль в ногах) 2. Может существенно ухудшить: А)походку Б)осанку Ответ: а) б) Вопрос 3. Какие из предложенных мер помогут школьнице в данной ситуации сохранить правильную осанку, походку, и избежать деформации стоп? Правильно подобранная обувь Тренировка хождения на высоких каблуках Ношение обуви без каблуков Тренировка хождения на дальние расстояния. | Работают в группах (читают, обсуждают задачу) (слайды 37-38) Слушают | Регулятивные: выдвигают версии решения проблемы. Познавательные: строят логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. Коммуникативные: самостоятельно организовывают учебное взаимодействие в группе. |
VI. Этап информации о домашнем задании | стр. учебника №56-57 параграф 21, повторить параграфы 16-20, выполнить работу «Выявление нарушений осанки» (приложение № 3) | Записывают домашнее задание в дневники (слайд 39) | Регулятивные: принимают и сохраняют материал на длительный срок. |