Тема занятия: Отработка комбинаций в русском характере для дальнейшего использования в постановочной работе танца «Русский перепляс».
Цель урока: Формировать предметные и метапредметные универсальные учебные действия у обучающихся 7А класса. Формировать умение четкого и музыкального исполнения танцевальных комбинаций, отработать единообразие коллективного исполнения; развивать гибкость мыслительных процессов; воспитывать дисциплинированность, ответственность.
Тип урока: формирование практических умений и навыков.
Ход урока
Оганизационный момент.
Приветствие. Представление присутствующих педагогов городского методического объединения хореографов и завучей школы. Проверка готовности обучающихся к уроку. Психологическая установка на урок.
Актуализация опорных знаний и жизненного опыта.
Прием «Проблемный вопрос»
Существует ли альтернатива народному танцу? Какие направления танца Вы знаете? (Балет, бальный танец, совремненные танцы: хип-хоп, брейк-данс, модерн , контемпорари, эстрадный).
Сообщение темы, целей и задач урока.
Задачи:
Научиться работать в паре, используя не только предметные, но и артистические навыки.
. Выяснить из каких частей состоит танец: выход девочек (Д), выход мальчиков (М), совместный танец М и Д, финал.
Показать умение работать в ансамбле.
Мотивация учебной деятельности.
Прием « Мотивационные вопросы»
Чувствую ли я ответственность за свою работу на уроке?
Что ждет от меня учитель на уроке?
Основная часть. Отработка изученных ранее комбинаций.
Перетопы простые для М, перетопы усложненные для Д.
Ковырялка с моталкой.
Совместное вращение «Кренделек».
Переменный шаг с каблука (матросский шаг в сочетании с бегом).
Комбинация «Заступы».
Комбинация «Два шажочка, сброс и точка».
Комбинация «Каблучки», для Д – с поворотом, для М – с выпадом.
Показ первой части постановки «Русский перепляс».
Мужское соло: комбинации «Хлопушки», «Ладошки», «Разножка», присядки.
Женское соло: моталочка с поворотом на 4х шагах.
Пространственное перемещение «Волны». Отработка музыкальных акцентов.
Комбинация «Качалочка с оборотом и ковырялкой».
Комбинация «Веревочка с обертасом и перетопом».
VI. Закрепление изученного материала.
Показ танца «Русский перепляс».
Подведение итогов. Рефлексия.
Учитель помогает обучающемуся провести честный самоанализ усвоения информации. По результатам анализа своих ответов обучающиеся готовят дополнительные вопросы к учителю для выяснения непонятных или недопонятых моментов материала урока.
Прием «Продолжить предложение»
У меня сегодня получилось…
Мне было сложно…
Я оцениваю свою работу на уроке…
Мои эмоции в конце урока…
Далее следует оценка учителем проведенного урока и интерактивный опрос присутствующих педагогов:
Достигла ли я поставленных целей урока?
Как я оцениваю свою работу на уроке?
Что больше всего удивило присутствующих?
На что ещё нам необходимо обратить внимание при отработке танца?
Дайте оценку проведенной совместной работе обучающихся, учителя и родительского комитета.