СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого урока письмо "Разделительный мягкий и твёрдый знаки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока письмо "Разделительный мягкий и твёрдый знаки"»

Открытый урок письма в 1 классе

Тема: «Разделительный ь и ъ знаки»

Цель урока: формировать представление о том, в каких случаях пишем разделительный твердый знак, а в каких разделительный мягкий знак, формировать навыки чтения и письма слов с данными буквами.

План. результаты:

Предметные:

Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком, ориентироваться на лучший вариант в процессе письма. Обводить по контуру бордюрные узоры, самостоятельно копировать их в соответствии с образцом.

Метапредметные:

Понимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Личностные:

Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

Ход урока

-Итак проверьте все ли у вас готово к уроку. Присаживайтесь

-Отгадайте загадки

Почему у дома УГОЛ

Превратился сразу в УГОЛЬ,

Без пожара, просто так?

Это сделал... (Мягкий знак)


Среди букв я самый главный. 

У меня топорик славный. 

Не дрова я им рублю, 

А слова я им делю (Твёрдый знак)

-Ребята, наши гости остались с нами на урок письма. Как вы думаете почему? (будем писать ъ и ь знаки)

-Что бы нам приступить к работе, нужно размять наши пальчики. Маме дома помогаете? Вот сейчас и посмотрим. Повторяем за мной.

- Мы капусту рубим, рубим, (Резкие движения кистями рук вверх и вниз).
Мы морковку трём, трём, (Пальцы рук сжаты в кулаки, движение кулаков к себе и от себя).
Мы капусту солим, солим, (Движение пальцев, имитирующее посыпание солью из щепотки).
Мы капусту жмём, жмём. (Интенсивное сжимание пальцев рук в кулаки).

-Верно. А для того чтобы нам приступить к письму, мы должны вспомнить правила посадки.

-Как нужно правильно сидеть при письме?
-А как у нас должна лежать пропись?

-Молодцы мы с вами все вспомнили, а теперь откроем пропись на стр. 32 и вспомним элементы букв. Какой первый элемент?

-Как мы будем его писать?( Овал, сверху вниз, слева направо. )

- В каких буквах он нам встречается? В буквах «о, ю, б, в, ъ, ь»

-Какой следующий элемент? (короткая наклонная с закруглением вправо и маленький овал)

-Как мы будем его писать?(по направлению стрелки, сверху вниз)

- В каких буквах он нам встречается? (ь, ъ, ы)

-Следующий элемент? (Наклонная прямая.)

-Следующий элемент у нас повторяется, но что вы заметили? (Он пишется сверху вниз, но справа налево. )

-Затем какой элемент? (Прямая наклонная с закруглением влево.)

-Как мы будем его писать? (сверху вниз)

-Следующий элемент ?(точно такой же как первый)

-После овала какой элемент? (хвостик) Где встречали такой хвостик при письме? (ч,7)

-И последний элемент? (овал) Запишите.

-Ребята у нас есть узор, давайте посмотрим на что похож наш узор? (капли)

-Как расположены капельки? (в шахматном порядке)

-Как мы будем писать капельку? (По стрелочкам сверху вниз, слева направо) Выполняем упражнение.

-Посмотрите внимательно на страницу прописи, как вы думаете, что мы будем делать сегодня на уроке? (тренироваться писать ь и ъ)

- Чем они отличаются? (хвостиком)

-Попробуем написать первую букву ь в воздухе вместе со мной (под счёт)

-Давайте запишем ь самостоятельно. Посмотрите на свои буквы и обведите карандашом самую красивую, аккуратную букву.

-Следующая буква ъ. Напишем его в воздухе вместе со мной. А теперь в тетради.

- А сейчас напишем соединения с нашими буквами. Найдите внизу странички красную точку, там будете писать соединения. (показ на доске: вью, ья, съе)

-Ребята, почему нет заглавных букв ь и ъ? (не обозначают звуки)

-Какое слово нам дано? Прочитайте. (вьюга)

- Что такое вьюга? (сильный ветер со снегом)

- Давайте разберем слово по схеме. Сколько слогов в слове? 2

-Почему? (сколько в слове гласных столько и слогов)

-На какую букву падает ударение? Произнесем. (ударение падает на первый слог на гласную букву ю)

-Произнесём первый слог – вью, второй – га.

-Подготовим карандаши, обозначим звуки.

-Первый звук в первом слоге – в” –согл., мягк. Зелёный

-Второй – й” – согл,мягк. Зеленый.

Третий – у” – гласн, ударн.

Г – г, согл.тв.

А – гласн, безуд. Запишите слово вьюга.

-Прочитайте предложение.

-Сколько слов в этом предложении? (3)

-Как пишется предложение? (с загл. Буквы, в конце точка)

-Давайте посмотрим на второе слово, прочитаем его все вместе. Подчеркнём в нём гласные.

-Спишите внимательно предложение на строчку ниже слово под словом, буква под буквой аккуратно, красиво. Не забываем про посадку.

Теперь давайте отдохнем.

Раз – на цыпочки подняться.

Надо всем, друзья, размяться.

2 – нагнулись до земли

И не раз, а раза три.

3 – руками помахали.

Наши рученьки устали.

На 4 – руки в боки.

Дружно делаем подскоки.

5 – присели раза два.

6 – за парты нам пора

Продолжаем работать.

-Под предложением записаны два слова прочитайте их. Чем отличаются эти слова?( ъ)

-Обозначим цветами звуки в схеме к первому слову. (с’эл)

-Ко второму слову (сй’эл)

-Запишите эти слова аккуратно, точно слово под словом.

-Посмотрите на голубые карточки. Там записана пословица. Прочитайте её шёпотом. А теперь прочитаем вместе.(Семья крепка ладом.)

-Кто сможет объяснить, что она значит? (Когда в семье все хорошо никто не ругается (мир да тишь), тогда эта семья поистине крепка и ничего ее не сломит.)

-Запишем эту пословицу на самую последнюю строчку. Начнём писать с какой буквы? -Что поставим в конце? (точку)

Прочитайте второе предложение «На семь книг столе», ребята это является предложением? Почему?

Составьте из этих слов предложение, запишите.

-Молодцы мы с вами хорошо поработали посмотрите внимательно на свои записи и оцените свою работу. Если у вас в прописи все записи сделаны аккуратно красиво нарисуйте внизу страницы солнышко, если есть какие-то помарки тучку, а если вы не довольны свое работой, вам не нравится как вы написали, нарисуйте тучку с дождем.

-Что мы делали на уроке? Какие буквы научились писать?