Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые умения |
1.Организационный | Актуализация знаний по теме Последовательность | Отвечают что такое последовательность | Целеполагание формулирование понятий |
2.Актуализация знаний. Столкновение с затруднениями | На доске примеры (an7,14,21,28,35…. Bn5,4,5,4,5,4,5… Сn1,0.9;0,8;0,7;0,6;…. Yn8,8,8,8,8,8 Xn1,3,9,27,81….. Dn0;5;10;15;20;25;30;35) Найти d,a Являются ли данные последовательности арифметическими? А если зачеркнуть числа через одно будет ли арифметическая прогрессия по сравнению с начальной | Отвечают на вопросы учителя | Оперировать понятиями арифметическая прогрессия, элементы арифметической прогрессии, Определять принадлежность элемента к прогрессии Узнавать прогрессию |
3.Открытие новых знаний | Перед вами набор чисел .Попробуйте составить арифметическую прогрессию 24,36,6,12,-6,18,0 A1=6,d=6 Какого числа не хватает? Определите убывающая прогрессия или возрастающая 31,7,19,-5,1,13,25….. | Отвечают на вопросы учителя | Выполнять вычисления |
4.Закрепление навыка | Какие основные элементы у нас в арифметической прогрессии A1 d,аn,n Какие способы задания последовательности Формула n-го члена An=a1+d(n-1) Рекуррентная формула An+1=an+d | Отвечают на вопросы учителя | Исследовать полученное решение |
5.Автоматизация полученного навыка | An=7n+3 Докажите, что этой формулой задается арифметической прогрессией 1. A1=0,3, d=0,1 a17=? 2. a17=31, d=-2, a1-? 3. a17=31; a26=49; d-? 4. Является ли число 147 членом арифметической прогрессии 17;24 …. А рекуррентная формулой когда пользуемся? An+1=an-5 | Выполняют задания | Коммуникативные учебные действия аргументировать свою позицию Анализировать всевозможные ситуации |
6. Открытие нового знания | Арифметическая прогрессия характеристическое свойство: Аn=an-1+an+1 2 | Решают задание в учебнике № 187(1,3) | |
7.Закрепление | Решение практических задач 1.Ракета за первую секунду пролетела 300м,а каждую следующую на 200м больше. Какое расстояние она пролетит за 6 секунду? 2.Поезд тормозит и в первую секунду проходит 50 м, а каждую следующую на 10 с меньше. На какой секунде он остановится? Какой у него тормозной путь? | | |
8.Рефлексия | Что мы повторили? Что вспомнили? Что узнали нового? | | |