СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого урока по алгебре в 9 классе по теме:"Арифметическая прогрессия"

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого урока,разработанного с учетом всех требований ФГОС ,учтены формируемые умения на каждом этапе урока

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока по алгебре в 9 классе по теме:"Арифметическая прогрессия"»

Конспект открытого урока

Урок в 9 классе «Арифметическая прогрессия»

Цель : обобщить знания по теме «Арифметическая прогрессия»

Планируемые умения

1.Умение найти в задаче условие

2.Умение выбрать нужную формулу

3.Актуализация знаний учащихся

Технологическая карта

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые умения

1.Организационный

Актуализация знаний по теме Последовательность

Отвечают что такое последовательность

Целеполагание формулирование понятий

2.Актуализация знаний. Столкновение с затруднениями

На доске примеры (an7,14,21,28,35….

Bn5,4,5,4,5,4,5…

Сn1,0.9;0,8;0,7;0,6;….

Yn8,8,8,8,8,8

Xn1,3,9,27,81…..

Dn0;5;10;15;20;25;30;35)

Найти d,a

Являются ли данные последовательности арифметическими?

А если зачеркнуть числа через одно будет ли арифметическая прогрессия по сравнению с начальной




Отвечают на вопросы учителя

Оперировать понятиями арифметическая прогрессия, элементы арифметической прогрессии,

Определять принадлежность элемента к прогрессии

Узнавать прогрессию

3.Открытие новых знаний

Перед вами набор чисел .Попробуйте составить арифметическую прогрессию

24,36,6,12,-6,18,0

A1=6,d=6

Какого числа не хватает?

Определите убывающая прогрессия или возрастающая

31,7,19,-5,1,13,25…..

Отвечают на вопросы учителя

Выполнять вычисления

4.Закрепление навыка

Какие основные элементы у нас в арифметической прогрессии

A1 d,аn,n

Какие способы задания последовательности

Формула n-го члена

An=a1+d(n-1)

Рекуррентная формула

An+1=an+d

Отвечают на вопросы учителя

Исследовать полученное решение

5.Автоматизация полученного навыка

An=7n+3 Докажите, что этой формулой задается арифметической прогрессией


1. A1=0,3, d=0,1 a17=?

2. a17=31, d=-2, a1-?

3. a17=31; a26=49; d-?

4. Является ли число 147 членом арифметической прогрессии 17;24 ….

А рекуррентная формулой когда пользуемся?

An+1=an-5

Выполняют задания

Коммуникативные учебные действия аргументировать свою позицию

Анализировать всевозможные ситуации

6. Открытие нового знания

Арифметическая прогрессия характеристическое свойство:

Аn=an-1+an+1

2

Решают задание в учебнике № 187(1,3)


7.Закрепление

Решение практических задач

1.Ракета за первую секунду пролетела 300м,а каждую следующую на 200м больше. Какое расстояние она пролетит за 6 секунду?

2.Поезд тормозит и в первую секунду проходит 50 м, а каждую следующую на 10 с меньше. На какой секунде он остановится? Какой у него тормозной путь?




8.Рефлексия

Что мы повторили?

Что вспомнили?

Что узнали нового?