СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого урока по биологии 5 класс ФГОС УМК Н.И.Сонина Биология. Введение в биологию

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Существенные признаки представителей царства бактерии, их характеристика, строение,особенности жизнедеятельности,места обитания, их роль в природе и жизни человека.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока по биологии 5 класс ФГОС УМК Н.И.Сонина Биология. Введение в биологию»

МБОУ Крымская средняя общеобразовательная школа

Конспект открытого урока по биологии 5 класс ФГОС

УМК Н.И.Сонина Биология. Введение в биологию.

учитель 1 категории Бабешко Е.В.




Бактерии

Цели: познакомить с существенными признака­ми царства Бактерии, строением бактерий, особенностями жизнедеятельности, местами обитания, их ролью в природе и жизни человека; создать условия для развития познавательных интересов, интеллек­туальных и творческих способностей в процессе ра­боты с различными источниками информации.


Основное содержание темы. Существенные при­знаки представителей царства бактерии, их характе­ристика, строение, особенности жизнедеятельности, места обитания, их роль в природе и жизни человека.


Планируемые результаты:


Личностные: сформированность познаватель­ных интересов, направленных на изучение бактерий.


Метапредметные

Познавательные: умение структурировать мате­риал, работать с различными источниками информа­ции, включая электронные; использовать приобре­тенные знания для профилактики заболеваний; по­нимание роли бактерий в природе и жизни человека.

Информационно-коммуникационные: использо­вание для решения поставленных задач различных источников информации; умение работать совмест­но в атмосфере сотрудничества.

Рефлексивные: оценка своих учебных достиже­ний, поведения и эмоционального состояния.


Предметные: знание существенных признаков строения и жизнедеятельности бактерий; результа­тов сравнения бактерий с представителями других царств живой природы; роли бактерий в природе и жизни человека.


Оборудование и организация образовательного пространства: учебники; электронное приложение; презентация учителя.




ХОД УРОКА

  1. Проверка домашнего задания:

Фронтальный опрос по вопросам 1-8 к параграфу 10.

2. Определение темы, актуализация изучаемого материала, самоопределение к деятельности.

Определение темы урока через познавательный рассказ. Учитель читает его, а учащиеся пытаются определить, о каких организмах идет речь. Свои предположения, учащиеся записывают на лист бумаги, корректируют при необходимости.


Это все они...

Они видны только при сильном увеличении микроскопа. Это очень древние организмы. Очень просто устроены. В их клетках нет ядра. Имеют очень разную форму: округлые, виде палочек, извитые. В благоприятных условиях быстро растут и размножаются путем деления надвое. В организме человека их более 500 видов. Они превращают отмершие остатки растений в снова доступные для растений вещества. Являются причиной порчи продуктов, могут вызвать у человека такие болезни, как дифтерия, туберкулез, столбняк, холеру и др. Отдельные из них, их называют клубеньковые умеют усваивать азот воздуха.


Идет обсуждение, учащиеся приводят доводы в пользу своего решения, определяется тема урока.

Учитель спрашивает, что бы хотели учащиеся узнать о бактериях. Выясняется, что интересует школьников

Из пожеланий учащихся составляется план изучения материала, который затем сравнивается с планом, предложенным учителем. Выстраивается план изучения бактерий.

План

1.Бактерии. Особенности строения.

2.Как различаются бактерии по форме?

3.Распространение бактерий.

4.Чем питаются бактерии?

5.Размножение бактерий.

6.Образование спор бактерий.

7.Многообразие бактерий.

8.Что нужно знать, чтобы не нанести вред здоровью?

9.Отношение бактерий к кислороду.



Определяются источники знаний. Это § 11 учебника, электронное приложение, знания учителя (каждый учащийся при возникших вопросах может обратиться к учителю).

3. Учебно-познавательная деятельность.

Учащиеся читают текст параграфа вслух по одному предложению. Это учит детей слушать, а также четко, громко, выразительно читать. Затем

предлагается определить, на какие вопросы плана в результате прочтения текста параграфа получили ответ; что еще хотелось бы узнать о бактериях.

Учащиеся просматривают электронное приложение.

Если каких-то ответов и там не нашли, учитель разъясняет или предлагает на оставшиеся вопрос найти ответы самостоятельно.




4.Интеллектулаьно- преобразовательная деятельность.


Выполнение интерактивного упражнения «Польза и вред бактерий» (электронное приложение к учебнику.)

5. Рефлексивная деятельность. Самоанализ и само­оценка ученика.

Задание 1 (самоанализ). Закончите предложение.

1. Я убежден(а) в том, что бактерии имеют положитель­ную и отрицательную роль в природе и жизни человека.
Я готов(а) привести примеры.

Положительная роль бактерий: ....

Отрицательная роль бактерий: ....

  1. Я теперь знаю, что бактерии, в отличие от одноклеточ­ных растений, грибов, животных, не имеют ....

  2. Споры у бактерий, оказывается, играют роль ....

  3. Я могу привести примеры того, что бактерии имеют раз­ную форму. Они могут быть ....

Задание 2 (самооценка).

Я доволен(льна) (или недоволен(льна)) результатом своей учебной деятельности, так как достиг(ла) поставленных це­лей. Научился(лась) ..., выполнил(а) ..., понял(а) ..., запомнил(а)....

  1. Домашнее задание.

  1. Параграф11, в.1-10.

2.Проверить свое умение рассматривать поведение человека с точки зрения здорового образа жизни. (Раздать карточки с напечатанными заданиями.)

Карточки с заданиями

Задание 1. Объясните, почему доски для разделки мяса и рыбы нельзя использовать, если в них появились тре­щины.

Задание 2. Известно, что готовить мясные и рыбные кон­сервы в домашних условиях не рекомендуется, так как в них могут развиться бактерии, выделяющие один из самых опас­ных и сильных ядов — ботулин. Укажите почему.

Задание 3. Пути передачи инфекции: через воздух, про­дукты питания, воду, ранки на коже, насекомых. Расскажи­те, какие меры безопасности можете предложить.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!