Проведение ОРУ в движении и упражнения на формирование осанки и коррекции плоскостопия. Ходьба 1) на носках, руки за голову в замок; 2) на пятках руки в «замок» 3) на наружной стороне стопы, руки на пояс; 4) на внутренней стороне стопы, руки внизу сзади, кисти в замок, на каждый шаг мах руками назад вверх; 5) перекатом с пятки на носок, левая рука вверху, правая снизу; Бег 1) Медленном темпе; 2) В «стойке волейболиста», приставными шагами правым, левым боком, спиной вперед; Перемещение у сетки 1) прыжками имитирую блок и нападающий удар. Упражнения для разминки: Перестроение в колону по два, через центр с поворотом на лево; 7.1. И.П. – О.С. руки на пояс, наклоны головой влево, вправо, вперед, назад; 7.2. Встать на носки и опустится на пятки, имитируя передачу мяча двумя руками; 7.3. Руки в «замок», разминаем кисти рук; 7.4. Руки к плечам, круговые вращения в плечевом суставе; 7.5.Наклоны в стороны, руки на поясе; 7.6. Выпады глубокие с опорой на пол; 7.7. Перекаты,, переносим центр тяжести с право на лево и наоборот; 7.8.Из упора стоя на коленях, поочередные седы вправо, влево, назад на пятки, прогибание назад, руками касаясь пяток; 7.9.Опускаемся в упор, лежа и поднимаемся 10 раз. Подготовительные упражнения волейболиста с мячом: 1. Броски мяча двумя руками из - за головы; 2. Броски мяча – одной рукой (правой, левой) поочередно; 3. Бросок мяча в прыжке; 4. Нападающий удар в пол с места (правой, левой) поочередно. | Выполнение упражнений на формирование осанки и коррекцию плоскостопия. Выполнение ОРУ и подготовительных упражнений волейболиста на месте в парах. | Подготовить организм и основные мышцы и суставы к работе в основной части. Настроить учащихся на сотрудничество и работу в парах | 10 мин 1,5мин 1,5мин 1,5мин 3мин 5 – 6р. .5 – 6р. 4р. 4р 4 – 5р. 4 – 5р. 4 – 5р. 4 – 5р. 10р 2,5мин | Во время движения, по кругу выполняя упражнение в ходьбе и беге, следить за осанкой, соблюдать дистанцию, следить за дыханием, каждое упражнение выполнять правильно. Сигнал к смене бега подается голосом. Имитация одиночного блока и нападающего удара; Упражнения выполнять в парах. Встать напротив друг друга поперек зала на расстоянии 5 – 6 м. Выполнять упражнения правильно. При передачи мяча из – за головы, руки прямые и кистями рук направлять мяч вперед – вверх; Бросок в прыжке выполнять с согласованной работой ног и рук и хлестким движением кистей рук вниз; При выполнении нападающего удара, следить, чтобы локоть бьющей руки на замахе не опускался на плечо. И в момент удара по мячу, рука выпрямлялась, а кисть направляла мяч в низ, в пол под тупым углом; Методы проведения: Поточный фронтальный индивидуальный |
Прием и передача мяча на месте и в движении: Развитие быстроты реакции и ответных действий в непрерывно меняющихся условиях; 1) Передача мяча над собой и передача партнеру на месте; 2) Бросок мяча назад, поворот, прием снизу двумя руками партнеру; 3) Передачи мяча в тройках со сменной мест; Групповые и командные действия в нападении: 4)Команда (шесть учащихся), располагается по зонам площадки. Из зоны №6 противоположной половины площадки игрок выполняет нападающий удар через сетку в зону №6, из зоны №6 – в зону №3, из зоны №3 – в зону 4(2), из зоны №4)2) – через сетку. 3.Развитие выносливости, силы мышц рук и пресса: 1) Поднимание туловища из положения, лежа на спине - 20 – 30р. 2) Сгибание и разгибание рук в упоре лежа 5 – 30р 3. Прыжки на скакалке 120 – 150р. Учебная игра: с заданием: взаимодействовать игрокам второй линии с игроками первой линии, разыгрывать мяч через игрока №3. | Выполнение заданий по технике исполнения в парах, индивидуально. Самооценивание Система оценивания. Сделать 5 передач над собой и партнеру – «5балов»; Сделать 5 бросков назад и выполнить прием над собой – «5 балов» Продержаться в тройке 3 раза – «5 балов» Взаимодействие игроков второй линии с первой, вторая передача в зону №3 из зоны №3 - в зоны №4(2) – через сетку. | Совершенствование приема и передачи мяча. Познакомить обучающихся с групповыми и командными тактическими действиями в нападении. Повысить уровень двигательных способностей посредством динамических усилий и игрового метода. Повысить уровень технико-тактической подготовки игроков, используя все технические действия: приемы, передачи, подачи мяча , нападающий удар. | 5мин 10мин 5мин 10мин | Передачу над собой выполнять 1 – 2 м, а передачу партнеру передавать с высокой, средней и низкой траекторией. Чередовать снизу и сверху. Бросок мяча назад выполнять со средней или высокой траекторией полета, на 2 – 3м назад, быстро повернуться к направлению мяча и бегом вперед выполнить прием снизу. При передачах в тройках со сменой мест стараться дольше держать мяч в воздухе и быстро перемещаться к мячу на противоположную сторону. При этом соблюдать Т.Б при движении вперед – по правой стороне двигаться строго по своей стороне. В групповых и командных действиях в нападении после результативного нападения делать переход по зонам. Класс разделился на 3 группы: 1.группа – отрабатывает групповые командные действия, принимает мяч и разыгрывает на три с игроками первой линии №3,2,4; 2 группа – выполняет нападающий удар с места с №6; 3группа – выполняет развитие физических качеств; а затем меняются заданиями. При выполнении упражнений на развитие физических качеств, следить за правильность выполнения упражнений: руки держать в «замке» не отрывать при подъеме туловища, таз не поднимать; при отжимании руки сгибать до угла 90* , туловище не прогибать; Упражнения выполняют все индивидуально по своим группам. Методы проведения: Индивидуальный Групповой Игровой |
1)Упражнения для восстановления: - в ходьбе со сменой положения рук; .2) Подведение итогов урока. Рефлексия. Чувствуете ли вы сдвиги в положительную сторону в выполнении волейбольных упражнений? У кого то появился интерес к волейболу? Выполнены нами поставленные задачи? 4.Домашние задание 5. Организованный уход из спортзала. | Выполнение упражнения на восстановление организма. | Организованный уход | 1мин 2мин | Оценить работу учащихся на уроке, их активность, самостоятельность; отметить организацию работы по парам и группам и индивидуально. На «5» - 15 передач; на «4» – 12; на «3» - 9; Отметить ответы обучающихся и учитывать их на следующих уроках. Методы проведения: Выполнить упражнения дома на развитие силы: пресс: 25 – 30 х 2подхода; отжимание: 10 – 15 х 2подхода; прыжки на скакалке 120 – 150 х 2 подхода. |