СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого урока по физике в 9-Б классе Тема: «Глаз как оптическая система»

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: Сформировать и систематизировать знания учащихся о линзах, рассмотреть устройство глаза, как оптической системы, выяснить свойства глаза, причины нарушения зрения, их профилактику и коррекцию.

Развивающие: развитие памяти, мышления, концентрация внимания, создание условий для интеллектуального развития детей;

Воспитательные: воспитание толерантности, умения вести диалог, создать условия для формирования здоровьесберегающего мировоззрение.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока по физике в 9-Б классе Тема: «Глаз как оптическая система»»

Конспект открытого урока по физике в 9-Б классе

Тема: «Глаз как оптическая система»

Цель урока: Сформировать и систематизировать знания учащихся о линзах, рассмотреть устройство глаза, как оптической системы, выяснить свойства глаза, причины нарушения зрения, их профилактику и коррекцию.

Развивающие: развитие памяти, мышления, концентрация внимания, создание условий для интеллектуального развития детей;

Воспитательные: воспитание толерантности, умения вести диалог, создать условия для формирования здоровьесберегающего мировоззрение.

Ход урока:

  1. Мотивация

  1. Разыгрывание сценки с двумя учащимися с завязанными глазами.

  2. Слово учителя: «мы смотрим не глазами, а мозгом» - говорят физиологи, 90 % всей информации люди получают через глаза. В древности глазам приписывали всевозможные систематические свойства. Глаза часто символизировали смысл и суть жизни, их считали амулетами и оберегами. Древние греки рисовали вытянутые глаза на носу корабля, а египтяне на пирамидах изображали всевидящее око бога РА.

  1. Актуализация

Блиц-турнир (быстро отвечаем на вопросы)

  • Что называют линзой?

  • Что называют – фокусным расстоянием линзы?

  • Что такое оптическая сила линзы?

  • Назовите единицу оптической силы линзы?

  • Оптическая сила какой линзы принята за единицу?

  • Где должен находиться предмет, чтобы получить ум действие перевёрнутое изображение?

  • Какой прибор оптический даёт такое изображение?

2. Сообщение темы урока

Сегодня мы познакомимся с тем, как мы получаем информацию при помощи зрения, рассмотрим строение глаза, как оптической системы и изучим свойства глаза.

  1. Изучение нового материала

1.Рассмотрите устройство глаза человека (выступление учащегося)

На месте - расставляют числа на элементах.

□=23=25мм(глазное яблоко), (потрогайте глаз, ощутите шарообразную форму).

Зрачки - круглые отверстия в радужной оболочке (2мм - 8мм) -диафрагма.

Радужная оболочка - серые, голубые, карие, зеленые - с разным оттенком.

Центральная ямка - 0,4мм

Живое пятно - 0,3мм, слепое пятно, (практическая работа). Роговица, хрусталик, водянистая жидкость, стекловидное тело, сетчатка, фоторецепторы.

Оптическая система глаза: роговица, водянистая жидкость, хрусталик, стекловидное тело (сравнение с фотоаппаратом)

2.Построение изображения, как в линзе.

3.Аккомодация - свойство глаза приспосабливается к четкому изображению предметов расположенных на разных расстояниях от глаза. (Решение задач).

4.Острота зрения.

Размер изображения на сетчатке зависит от размеров предмета и от угла зрения; чем дальше предмет, тем меньше изображение, с приближением к глазу предмета угол зрения увеличивается.

Ближняя точка аккомодация.

Примеры: ювемеры жители степей, пустынь, созвездие Большой Медведицы (мицари Альков), (две звезды от конца ручки ковша).

Голубые, орфы (1-2 км видят добычу на Земле).

Если угол зрения равен 1°, то изображение на сетчатке = 0,004мм

5.Адаптация - (учащиеся)

6.Бинокулярное зрение - (опыт с карандашами)

Наличие двух глаз позволяет сделать наше зрение стереоскопическим.

7.Зрительные иллюстрации. Наше суждение о видимом - оказывается обманчивым, (начертить в тетради).

8.Инерция зрения (учащейся).

Зрительное влияние исчезает не сразу, поэтому световые раздражители с перерывами не свыше 0,1с дают сливающееся единое впечатление меносьёмка, мультокризмы).

9.Близорукость, дальнозоркость, (учащейся).

10.Правила гигиены (проводим с классом).

Закрепление: решение задач.

№1 Определить фокусное расстояние глаза при расслабленной мышце (фото.р.) если оптическая сила линзы 70 дптр.

Д= 59 дптр.

F = 1/Д = 1/59 = 0,02 м =2см

F-?

№2 Определить фокусное расстояние глаза при расслабленной мышце (при сокращенной) если оптическая сила 70дптр.

0=70дптр

Р=1/Д= 1/70=0,014м=1,4см

F-?

№3

di=20cM сЬ=25см Dr-?

0,2м 0,25м

Dr=l/f+l/di

Dr+D2=l/f+l/d2

1/f+l/di+Dr

Dr=l/d2-l/di

Dr= 1/0,25-1/2=4-5=-1 дптр

Ответ:Сг=-1 дптр (близорукость)

№4 Учащиеся работают с открытым конспектом.

№5 Работа с тестами.

№1 Какая часть глазного яблока является двояковыпуклой линзой (ф- хрусталик)

№2 На какой части глаза образуются изображения предмета (на сетчатке)

№3 Способность глаза приспосабливаться к видению, как на близком и на более далеком расстоянии ( аккомодация зрения)

№4 При близорукости применяют очки с рассеивающими линзами.

№5 При дальнозоркости - с собирающими линзами.

  1. Подведение итогов урока, рефлексия, выставление оценок.

  2. Домашнее задание

Подготовить конспект урока (для всех)

По выбору:

Подобрать интересные сведения о глазе, еще свойства глаза.

Просмотреть видео.

Нарисовать строение глаза.