СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Конспект открытого урока по химии в 8 классе "Лабораторные опыты: химические свойства основных классов неорганических соединений» "

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Конспект открытого урока по химии в 8 классе "Лабораторные опыты: химические свойства основных классов неорганических соединений» "»

«Конспект открытого урока по химии в 8 классе

"Лабораторные опыты: химические свойства основных классов неорганических соединений» "


Учитель ЧОУ «Средняя школа “Возрождение”»

Абасова Тамара Джабраиловна.

Дата проведения: 14.12.2021.


Цель урока: 

Обобщение и систематизация знаний по основным классам неорганических соединений через проведение экспериментальных задач.

Задачи:

Образовательные:

повторить свойства оксидов, кислот, оснований и солей и применить эти знания при экспериментальном решении задач; научиться распознавать основные классы неорганических соединений.

Развивающие: 

Создать условия для развития у учащегося ключевых компетентностей: целеполагание и планирование деятельности; умения анализировать результаты лабораторных исследований, развитие практических умений работать с реактивами, оборудованием в соответствии с правилами безопасности.

Воспитательные: 

воспитывать аккуратность и самостоятельность при выполнении химического эксперимента.

Тип урока - комбинированный.

Оборудование:

штатив с пробирками, держалка, спиртовка, таблица Д.И Менделеева и таблица растворимости. УМК Рудзитис Г.Е Фельдман Ф.Г.

Реактивы:

лакмус, серная кислота, соляная кислота, гидроксид натрия, цинк, оксид меди (ΙΙ), сульфат меди(ΙΙ), медная проволока, сульфат железа (II).


Ход урока:


1. Организация и мотивация учащихся.

2. Актуализация знаний: 

Химическая разминка.

Вспомним, что вы знаете об основаниях?

- Как классифицируют основания?

- Как распознать щёлочь в растворе?

- Как распознать кислоту в растворе?

- Могут ли основания быть опасны для человека?

- Какая реакция объединяет кислоты и основания?

- Итак, обобщим, что мы знаем о кислотах, основаниях, солях выполнив лабораторные опыты?

В ходе опытов попробуем выяснить как вещества разных классов взаимосвязаны между собой.


3.  Основная часть. 

С целью обобщения химических свойств веществ разных классов проведем лабораторные опыты.

 Критерии оценки:

«5» проведены все реакции, в тетради записаны шаги по решению задачи, записаны уравнения реакций.

«4» проведены все реакции, в тетради записаны шаги по решению задачи, уравнения с ошибками

«3» проведены не все реакции, уравнения с ошибками или отсутствуют.

Порядок записи лабораторных опытов:

  1. Номер задания.

  2. Ваши действия.

  3. Опишите ваши наблюдения.

  4. Напишите уравнения реакций.

  5. Запишите вывод.

Задание №1: 

С помощью индикаторов распознать кислоту, щёлочь.

Задание №2: 

Используя имеющиеся реактивы, осуществить превращения согласно схеме.

1) Кислота + металл: Zn + 2HCl → ZnCl2 + H2

2) Кислота + основной оксид: СuO + H2SO4 → CuSO4 + H2O

3) Кислота + щёлочь: NaOH + HCl → NaCl + H2O (использовать индикатор)

4) Кислота + н/р основание: Cu(OH)2 + 2HCl → CuCl2 + 2H2O

Задание №3: 

Провести реакцию обмена между сульфатом железа (II) и щёлочью.

Задание №4: 

Какие взаимопревращения возможны для веществ: Сu; CuO; Cu(OH)2; CuSO4; CuCl2

Ответ к заданию №4:

Сu; CuO; Cu(OH)2; CuSO4; CuCl2 – все вещества содержат в составе атомы меди, поэтому из одних можно получить другие.

Возможные варианты взаимопревращений:

1) Сu → CuO  2) CuO → CuSO4  3) CuSO4 → Cu(OH)2  4) Cu(OH)2 → CuCl2

Общая схема взаимопревращений:            

Сu → CuO→ CuSO4→ Cu(OH)2→ CuCl2

Уравнения взаимопревращений по данной схеме:

1) 2Сu + O2→ 2CuO

2) CuO + H2SO4→ CuSO4 + H2O

3) CuSO4 + 2NaOH → Cu(OH)2 + Na2SO4

4) Cu(OH)2 + 2HCl → CuCl2 + 2H2O

Вывод: Вещества разных классов взаимосвязаны между собой, эта связь называется генетической.

4. Рефлексия-отчёт

Определите сильные и слабые стороны собственного продвижения в изучении темы «Классы неорганических соединений»             

Умею (сильная сторона)      

Не умею (слабая сторона)/ надо повторить

5. Итог урока и Д/З

Что запомнили? Что поняли? Чему научились?

Убрать рабочее место. Сбор тетрадей.

Домашнее задание.  

Подготовка к контрольной работе. §30-33

 

 

Лабораторные опыты:

химические свойства основных классов неорганических соединений

 

Задание №1: С помощью индикаторов распознать кислоту, щёлочь.

Задание №2: Используя имеющиеся реактивы, осуществить превращения согласно схеме.

1) Кислота + металл:

Zn + 2HCl → ZnCl2 + H2

2) Кислота + основной оксид:

СuO + H2SO4 → CuSO4 + H2O

3) Кислота + щёлочь:

NaOH + HCl → NaCl + H2O (использовать индикатор)

4) Кислота + н/р основание:

Cu(OH)2 + 2HCl → CuCl2 + 2H2O

Задание №3: Провести реакцию обмена между сульфатом железа(II)  и щёлочью.

Задание №4: Какие взаимопревращения возможны для веществ: Сu; CuO; Cu(OH)2; CuSO4; CuCl2    

Домашнее задание.  Подготовка к контрольной работе. §30-33