СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого урока по литературному чтению на тему: "В.В. Бианки «Сова»." 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого урока по литературному чтению  на тему: "В.В. Бианки «Сова»." 4 класс

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока по литературному чтению на тему: "В.В. Бианки «Сова»." 4 класс»

Тема: В.В. Бианки «Сова».

Цели:

Продолжительность знакомство с творчеством В.В. Бианки. Развивать навыки выразительного беглого чтения; обогащать словарный запас; развивать умения анализировать поступки героев.

Ход урока:

I. Орг. момент.

и. Проведение домашнего задания.

  • Что было задано на дом?

  • Читать выразитель и пересказывать сказку «Как Анюта медведя убаюкала».

  • Почему медведь похотел Анюту. Кто нам расскажет?

  • Как Анюта охраняла медведя? Кто хочет продолжить сказку?

  • Кто расскажет наизусть колыбельную песню Анюта?

III. Новая тема.

Тема: Виталий Валентинович Бианки «Сова».

Орнитолог-ученый изучающие птицы.

  1. Сегодня ребята мы снова вспомним известного детского писателя Виталия

%

Валентиновича Бианки.

Почти все его произведения посвящены животным, природе.

Родился В.В.Биянки 11 феврале в Петербурге, в семье ученого орнитолога. Орнитолог - ученые изучающий птиц. Отец пробудил в нем интерес к природе, ко всему животному. После окончания университета Бианки побывал в экспедиции по всей России, записывая свои наблюдения.

Бианки писатель - натуралист, его можно отчитать одним из основоположником природоведческого направления в детской литературе.

В каждом произведении писатель сообщает детям что-то новое о жизни природы. Он придумал особый вид сказок - сказки - несказки. Писатель хотел, чтобы дети полюбили природу. Ведь то, что любишь, хочется сберечь.

  • Сегодня мы познакомимся с новой сказкой - несказкой Бианки «Сова».



О сове нам сообщение приготовил Ризван:

  • Сова - ночная хищная птица. Живет чаще в смешанных и хвойных лесах. Охотится ночами, преимущественно на мышевидных грызунов «Гнездится в брошенных гнездах других птиц, например ворон. Осенью совы улетают на запад, а их место занимают северный гости».

  • Молодец, садись.

  • Но к нам сегодня сова пришла с Жалобой на людей.

  • Ох, и не любят же меня люди. Голос, видите ли, мой им не нравится, и глаза говорят у меня некрасивые:

Считают, что я беду приношу. А так ли это? Если бы не я пришлось бы некоторым сидеть без хлеба. Одна я за лето уничтожаю 1 ООО мышей, которые способны уничтожить 1 точку зерна.

  • Сова находится с 1964 года под охраной государства. Многие исчезающие животные занесены в Красную книгу. Красная книга - это сигнал опасности: Помните, беречь нужно и тех животных которые не внесены в Красную книгу. Жизнь животных и растений часто зависит от поведения человека в природе.

  1. - А теперь давайте прочитаем сказку - несказку про Сову.

А) Чтение по ролям.

Б) Беседа по вопросам.

  • Понравилась сказка?

  • Почему сова рассердилась на старика?

  • Что произошло, когда сова перестала летать на луг?

  • Что стали делать мыши?

  • Почему шмели очень нужно лугу?

  • Что произошло с клевером на лугу?

  • Кому был необходим клевер?

  • Что же пришлось сделать старику?

  • Простила сова старика?

  • Как все восстановилось в природе9

Прочитайте отрывок, где говорится об этом?

  • Какая связь между совой и чаем старика?



Составим цепочку взаимосвязи.

Сова ► мыши ► шмель ► клевер ► ► корова ► молоко ► чай.

  • Можно ли назвать эту историю сказкой?

  • Да. Сова ведет себя как человек, разговаривает со стариком.

  • Что здесь несказочное?

  • Несказочна существующая связь в природе, зависимость одного явления от другого. Здесь выстроена вся последовательность связей в природе. Объяснение жизненное.

  • Сравните сказку - несказку «Сова» со сказкой «Как Анютка медведя убаюкала».

  • В сказке. Как Анюта медведя убаюкала объясняется по сказочному, почему медведь спит зимой. (Литер, сказка).

  • Почему сказка называется «Сова».

  • Кто из персонажей лучше знает природу Сова или Старик?

В) Словарная работа.

На доске запись:

  • Ты от солнца хоронишься, людей сторонишься.

  • Дружно не грузно, а врозь хоть брось.

  • Нынче нам на лугу раздолье,

Нынче нам на лугу приволье.

  • Как вы понимаете эти предложения?

  • Какое из этих предложений можно назвать пословицей?

  1. Самостоятельное чтение (на время).

  • Какой вывод можно сделать прочитав сказку «Сова». , Вывод: Животные помогают человеку, а человек должен помогать животным.

IV. Итог урока. 5

  • С какой сказкой - несказкой мы сегодня познакомились? 5

  • Кто его автор?



  • Что нового о жизни природы вы узнали из сказки Сова? '

  • Какой поучительной смысл есть в этой истории.

  • Сказка учит бережному отношению к природе. В природе все взаимосвязано и любое, даже маленькое нарушение в цепи связей может отрицательно сказаться на многом. В природе ничего не надо разрушать.

Чтение стих. Б.Заходера.

  • Все, все, все на свете нужны. , И мошки не меньше нужны чем слоны... *

%

ч

Д/з. Пересказ. (Чтение по ролям).