1.1 1.2 | Построение. Приветствие. Сообщение задач урока. Разминка: Ходьба на лыжах. | 3 – 5 мин. 10 мин. | Проверить готовность к уроку, исправность лыжного инвентаря. Учащиеся по учебному кругу выполняют ходьбу на лыжах в медленном темпе. Дыхание равномерное 300 -400 м |
2.1. 2.2 2.3. 2.4. 2.5. 2.6. 2.7. 2.8. | Ход урока: Рассказ о выполнении элемента: - цикл одношажного хода состоит из одного толчка ногой с последующим одновременным толчком двумя ногами и скольжение на двух лыжах. Объяснение техники выполнения хода. Показ учителя. Показ иллюстрации Обучение - имитация хода на месте: - выполнение одновременного одношажного хода по учебному кругу - выполнение одновременного одношажного хода по прямой - эстафета с этапом до 50 м. | 1 мин. 1 мин. 1мин 2 мин. 1 мин. 7 мин. 10 мин. 7 мин. | Учащиеся стоят в шахматном порядке, восстанавливая дыхание, слушают объяснение учителя. Учащиеся выполняют вместе с учителем: И.п. – средняя стойка 1.- вынести палки вперед полусогнутыми в локтях руками 2.- поставить палки на снег и сделать шаг-выпад правой ногой и перенести вес тела на нее 3.- толчок руками и ногой одновременно 4.- приставить левую ногу, а руки выпрямить. На счет «раз» - поставить палки на снег и выполнить толчок левой ногой, на счет «два» - подтянуть левую ногу и выполнить толчок палками (рис.1). (рис.1) * Учащиеся выполняют ходьбу на лыжах по прямой. Проверить индивидуально у каждого технику выполнения хода. Поделить класс на три-четыре команды, определить расстояние и поставить фишки. Эстафету передавать точно на линии. |
3.1. 3.2. | Упражнения на восстановление дыхания. Построение. Подведение итогов урока. | 2-3 мин. 1-2 мин. | Учащиеся в колонну по одному вокруг школы выполняют ходьбу на лыжах в медленном темпе. Палки положить на снег. Руки вверх - вдох, руки вниз - выдох. Организованный уход. |