Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока по математике 6 класс по теме "Умножение и деление обыкновенных дробей"»
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Тема «Умножение и деление обыкновенных дробей»
ФИО Архипова Галина Анатольевна
Место работы МОУ Чистовская ООШ Челно-Вершинский район Самарская область
Должность учитель
Предмет Математика
Класс 6
Тема и номер урока в теме «Умножение и деление обыкновенных дробей», 10 урок.
Базовый учебник: Математика 6 класс. Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов и др. - Мнемозина, 2007 г.
Цель: - повторить и обобщить изученный материал по данной теме, закрепить правила действия с дробями.
Задачи:
обучающие: формирование регулятивных УУД –
Закрепление и обобщение знаний по теме: «Умножение и деление дробей».
Контроль за уровнем усвоения материала.
Применение знаний на практике.
развивающие: формирование познавательных УУД –
Развитие интереса учащихся к предмету «Математика»
Развитие индивидуальных способностей учащихся.
Развитие памяти, мышления, внимания учащихся.
воспитательные: формирование коммуникативных действий УУД –
На примере решения тестового задания на ПК формировать умение прогнозировать и предвидеть результат своей работы.
Воспитывать культуру общения, аккуратность.
Тип урока: Урок проверки знаний, умений и навыков.
Формы работы учащихся: устный опрос, самостоятельная работа, индивидуальная работа.
Необходимое техническое оборудование: компьютерный класс, медиапроектор, компьютер.
Структура и ход урока
Организационный момент. (2 мин.)
Актуализация опорных знаний. (5 мин.)
Повторение теоретического материала. (5 мин.)
Контроль. (10 мин.)
Практическая работа (15 мин.)
Домашнее задание. (1-2 мин.)
Итог. (1 мин.)
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1. | Организационный момент. Цель: Обеспечить рабочую обстановку на уроке. Метод: беседа | | Здравствуйте! Садитесь. Сегодня у нас не совсем обычный урок. Мы с вами отправимся в путешествие в космос на ракете под названием “Дроби”. Тема нашего урока “Умножение и деление обыкновенных дробей”. Цель урока: повторить и обобщить изученный материал по данной теме, закрепить правила действия с дробями. На протяжении многих уроков мы с вами учились выполнять действия с дробями. Сегодня вы должны показать свое умение умножать и делить обыкновенные дроби. Нам понадобятся ваши знания и внимательность. Отправляясь в путешествие мы с вами побываем на космических станциях “Повторяй - ка”, “Физкультминутка”, “Решай-ка” и “Конечная”, где мы закончим свое путешествие. | Приветствуют учителя и друг друга. Открывают тетрадь, записывают число и тему урока. | 2минуты |
2 | Актуализация опорных знаний. Разминка. Устный счет Цель: Организовать познавательную деятельность учащихся. Методы: беседа, демонстрация Формы: Опрос | | – Перед тем как отправиться в путешествие несколько минут на сборы. Проведем разминку “Устный счет”. Вычисли: презентация (слайд 1)  Итак, мы успешно справились с заданиями и можем отправляться в путешествие. | Отвечают на вопросы разминки | 5 минут |
3 | Повторение теоретического материала Цель: Создать условия для успешной дальнейшей работы. Методы: демонстрация | «Умножение дроби на дробь» (1) «Деление дробей» (2) | Перед посадкой в ракету нужно купить билеты. Для этого на станции «Повторяй-ка» нам надо вспомнить правила умножения дроби на число; умножение дроби на дробь; деление дробей; взаимно обратные числа. А поможет нам в этом информационный слайд. Внимание на экран. (показываются слайды) | Дети вслух прочитывают текст на информационных слайдах. | 5 минут |
4 | Контроль Цель: проверка умений Методы: демонстрация, наблюдение Форма: самостоятельная работа | Математический диктант с последующей проверкой. «Деление на дробь"» (3) «Умножение дроби на дробь" (4) | Билеты куплены. Ракета летит дальше. Следующая станция неблизко, и пассажиры коротают время пути за выполнением тестовых заданий. Все задания выполняете в тетради. Математический диктант Критерии оценок: за каждый правильный ответ 1 балл. Проверка ответов (поменяться тетрадями) | Получают билеты. Выполняют математический диктант. Делают взаимопроверку. | 10 минут |
5 | Выполнение практической работы. Цель: отработка умений и навыков. Формы: Индивидуальная практическая работа. | «Умножение дробей» . П3 (5) «Деление дробей». П3 (6) | Наш поезд прибывает на станцию “Решай-ка”. На этой станции вы будете самостоятельно выполнять математический диктант на компьютере. | Выполнение практической работы на ПК самостоятельно | 15 минут |
7 | Домашнее задание. Цель: Дать инструкцию по выполнению домашнего задания. | Шпаргалка к параграфу (7) | Подготовиться к контрольной работе. Сделать карточки с опорным конспектом по теме «Умножение и деление обыкновенных дробей» | Записывают в дневник | 2 минуты |
8 | Подведение Итогов Цель: Создать условия Для формирования самоанализа | | Ракета прибыла на станцию “Конечная”, наше путешествие закончилось. Подведем итоги. Определите истинность для себя одного из следующих утверждений: «Я знаю, как умножать и делить обыкновенные дроби, но еще допускаю ошибки». « Мне нужно ещё раз повторить правила умножения и деления обыкновенных дробей». В сем спасибо. Урок окончен. До свидания. | | 1 минута |
| | | | | |
Приложение к плану-конспекту урока
Тема «Умножение и деление обыкновенных дробей»
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | "Умножение дроби на дробь" | Информационный | Данный информационный модуль представляет собой слайд презентации. Учащиеся прочитывают и просматривают правила умножения обыкновенных дробей. | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/39b33834-0794-4270-812d-d377c8c0930c/%5BM56_6-09%5D_%5BPK_05%5D.swf |
2 | "Обратные числа. Деление на дробь" | Информационный | Данный информационный модуль представляет собой слайд презентации. Учащиеся прочитывают и просматривают правила деления обыкновенных дробей. | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/8a9627c6-cc94-4a39-a614-bddc636b020d/%5BM56_6-10%5D_%5BPK_05-02%5D.swf |
3 | «Деление на дробь» (3) | Математический диктант. | Презентация. В диктанте представлены 5 заданий для проверки знания деления на дробь и понятия обратное число. | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/91483461-6987-4f0e-98f1-f3a35e352669/view/ |
4 | "Умножение дроби на дробь" (4) | Математический диктант. | Презентация. В диктанте представлены 5 заданий для проверки знания законов умножения дробей. | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/7ca6cc7e-04d2-4cda-9597-a72b159f0cfb/view/ |
5 | «Умножение дробей» П3 (5) | Практикум | Деление дробей. К1 Данный модуль состоит из 5 заданий. Задания предназначены для проверки умений и навыков учащихся делить обыкновенные дроби. | http://fcior.edu.ru/card/9091/umnozhenie-drobey-k1.html |
6 | «Деление дробей» П3 (5) | Практикум | Деление дробей. К1 Данный модуль состоит из 5 заданий. Задания предназначены для проверки умений и навыков учащихся делить обыкновенные дроби. | http://fcior.edu.ru/card/2466/delenie-drobey-k1.html |
7 | Шпаргалка к параграфу 9. Шпаргалка к параграфу 8. | Иллюстрация Иллюстрация | Материала "Умножение обыкновенных дробей" в компактном изложении. Материала "Деление обыкновенных дробей" в компактном изложении. | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/cb2b52fd-1d6c-4edd-a327-42c265fadf8e/%5BM56_6-09%5D_%5BPK_02%5D.swf http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9cc6bc75-59b5-4b11-b5dc-bb53a8380856/%5BM56_6-10%5D_%5BPK_02%5D.swf |