СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого урока по математике по теме:«Цилиндр». (4 класс)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

данная разработка поможет учителю провести урок по денной теме. Познакомить с новым понятием,

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока по математике по теме:«Цилиндр». (4 класс)»

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей №26»

Г.о.Подольск





Конспект открытого урока

по математике

в 4-В классе



Тема урока: «Цилиндр».

Дата проведеня: 22.11.2018

Составила: Комарова ВВ

Тип урока: открытие новых знаний

Цель урока: учить распознавать цилиндр, исследовать и характеризовать свойства цилиндра.

Задачи

Образовательные: познакомить с понятием «цилиндр»; сформировать умение показывать основания и боковую поверхность цилиндра.

Развивающие: развивать мышление, память, речь, обогащать словарный запас;

Воспитательные: воспитывать культуру речи, стремление к сотрудничеству в рамках учебного диалога.











Планируемые результаты

Предметные: познакомиться с понятием «цилиндр» как пространственной фигуры; научатся показывать основания и боковую поверхность цилиндра .

Метапредметные:

- Познавательные: умеют ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); находят ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; делают выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке.

- Коммуникативные: задают вопросы; формулируют собственное мнение и позицию, прислушиваются к мнению других.

Личностные:

применяют правила делового сотрудничества: сравнивают разные точки зрения; считаются с мнением другого человека; проявляют терпение и доброжелательность в споре, доверие к собеседнику.

Дидактические средства:

для учителя – учебник, презентация.

для учащихся – учебник, рабочая тетрадь.



ХОД УРОКА

  1. Мотивация учебной деятельности (1 мин)

-Сегодня у нас присутствуют на уроке гости. Давай поприветствуем их лучезарной улыбкой. Согласитесь, улыбка ничего не стоит, но много дает. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения, положительные эмоции и крепкие знания, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.

Актуализация знаний. Математический диктант ( 1 ученик -у доски, остальные в тетради) (5 мин)


1.Найди сумму чисел 430 и 240 670

2.Увеличь 360 на 170 530

3.Чему равна разность чисел 300 и 220 80

4.Найти произведение чисел 60 и 9 540

5.Из числа 876 вычесть 76 800

6.25 умножить на 10 250

7.К числу 500 прибавить 60 прибавить 7 567

8.Найди сумму чисел 991 и 9 1000

9.Увеличь 20 в 5 раз 100

10.Найди число 3 сотни 5 десятков 1 единица 351

11Найди частное чисел 0 и 657 0

12.Число, которое на 2 больше, чем 888 890

1 Открытие нового знания, способа действия. (10 мин)

Вы любите отгадывать загадки? Сегодня они у нас математические.

  • Нет углов у меня,

А похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня. (Круг)

  • Чуть приплюснутый квадрат

Приглашает опознать:

Острый угол и тупой

Вечно связаны судьбой.

Догадались, дело в чём?

Как фигуру назовём? (Ромб)

  • Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я (квадрат)

  • На фигуру посмотри

И в альбоме начерти

Три угла. Три стороны

Меж собой соедини.

Получился не угольник,

А красивый (треугольник)

  • Он похожий на яйцо

Или на твоё лицо.

Вот такая есть окружность-

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг (овал)

  • Хоть углы мои прямые,

Я, ребята, не квадрат.

Если вы меня узнали,

Буду очень-очень рад. (прямоугольник)



Скажите, как называется наука, изучающий геометрические фигуры? (ГЕОМЕТРИЯ)



2. Объяснение нового материала. (5-6 мин)

Сегодня мы познакомимся ещё с одной фигурой,

Ребята, посмотрите на рисунок и скажите, какая фигура не встречалась в загадках, которые вы отгадывали, а, следовательно, является «лишней».






Верно.

Слово «цилиндр» происходит от греческого слова kylindros- «валик», «каток»

КАК ЛЮБАЯ ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ФИГУРА ЦИЛИНДР ИМЕЕТ НАЗВАНИЕ ПОВЕРХНОСТЕЙ ИЛИ СТОРОН

Учебник с74

-Послушайте объяснение и скажите, почему в математике цилиндр называют фигурой вращения?

-Скажите, пожалуйста, где в повседневной жизни можно встретить цилиндр, где его можно применить?

Вывод:

- Цилиндр, что такое? — спросил я у папы.

Отец рассмеялся : — Цилиндр, это шляпа.

Чтобы иметь представление верное,

Цилиндр, скажем так, это банка консервная.

Труба парохода — цилиндр, труба на нашей крыше — тоже,

Все трубы на цилиндр похожи. А я привёл пример такой —

Калейдоскоп любимый мой, глаз от него не оторвёшь,

И тоже на цилиндр похож.



-Из каких фигур,можно получить модель цилиндра?

2. Практическая работа( в паре) (5-7 мин)

- Вы приготовили заготовки цилиндра. Возьмите их и склейте модель цилиндра,дайте название его частям.

  1. Физминутка (2 мин)

  2. Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным(9 мин)

1.Работа в учебнике.

№ 2, стр. 74 (устно)

№4 ,стр.74(сам-но,1 ученик у доски)

-Заполните таблицу и решите задачу.

Скорость

Время

Расстояние










180 :5-180: 6 =6 (км/ч)

Ответ : на 6 км/ч больше

2.Продолжение работы по теме.

А) №6 с.75 (3,4 примеры)- коллективно,1 ученик у доски.

520,4







Б) Работа в группах

№9,стр. 75

Скорость

Время

Расстояние

9 км/ч

?

36 км/ч



36 : 9 = 4 (ч)

Ответ:4 ч.

В)Работа по вариантам

№ 8 1 вар.- 1 строка;

2 вар.- 2 строка.

80 р. = 800 к. 290 см 30 дм 400 дм 40 м

30 м 300 дм 750 г 7 кг 100 мин 1 ч

Г)№ 10,с 75( в паре)

VII. Рефлексия. ( У каждого ученика лист самооценки, оценивают себя баллами) (2-3 мин)


Активно работал на уроке (1 балл)

Понял тему (1 балл)

Могу объяснить другому ( 1 балл)

При выполнении заданий справлялся самостоятельно (2 балла)


- Кто набрал 5 баллов?

-Кто 4 ?


VIII. Итог. (1 мин)

-С какой фигурой познакомились на уроке?

Какие части цилиндра вы запомнили?


  1. Дом задание (1 мин)

- Ребята, которые набрали 5 баллов, выполняют №5,6 р/т с. 71, уч.-к с. 74

4 балла и меньше  -№ 1,2, с.70 р/т, уч.-к с.74


-Посмотрите задания., все ли понятно?

Спасибо за урок ! Вы все молодцы!
























Самоанализ урока по теме «Цилиндр».

Урок по теме «Цилиндр» в 4 классе проводится при знакомстве с разделом в математике «Геометрия» по учебнику Г.В.Дорофеев. Изучение этой темы необходимо для успешного усвоения темы «Тела вращения: цилиндр, конус, шар»

Урок проведен в 4-В классе, в котором обучается 31 человек. В соответствии с типологией уроков по Шамовой Т.И. это урок ознакомления с новым материалом с элементами интегрирования.

Цель урока: Создание условий для знакомства с понятием «цилиндр» как пространственной фигуры.

Задачи

• Образовательные: познакомить с понятием «цилиндр»; сформировать умение показывать основания и боковую поверхность цилиндра; научить выполнять изображение цилиндра на плоскости.

• Развивающие: развивать мышление, память, речь, обогащать словарный запас;

• Воспитательные: воспитывать культуру речи, стремление к сотрудничеству в рамках учебного диалога.

Планируемые результаты

• Предметные: познакомиться с понятием «цилиндр» как пространственной фигуры; научатся показывать основания и боковую поверхность цилиндра; выполнять изображение цилиндра на плоскости.

• Метапредметные:

- Познавательные: умеют ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); находят ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; делают выводы в результате совместной работы класса и учителя.

- Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке.

- Коммуникативные: задают вопросы; формулируют собственное мнение и позицию, прислушиваются к мнению других.

• Личностные: применяют правила делового сотрудничества: сравнивают разные точки зрения; считаются с мнением другого человека; проявляют терпе-ние и доброжелательность в споре, доверие к собеседнику.


В соответствии с темой и целями урока было определено содержание учебного материала:

- вопросы с целью актуализации знаний по данной теме

- создание проблемной ситуации;

- познавательный материал, способствующий видеть взаимосвязь математики с окружающим миром;

- задания для осуществления пошагового контроля знаний.

В соответствии с этапами учебного познания, которые выделяет Давыдов, в структуре урока выделялись три этапа.

1. На мотивационном этапе актуализировала знания учащихся в форме диалога по теме «Цилиндр». Создала проблемную ситуацию. Сформулировала тему и цели урока. Предложила учащимся сформулировать учебную цель для себя.

2. Операционально-познавательный этап способствовал усвоению учащимися новых знаний по теме урока и умений их применять.

3. Цель рефлексивно-оценочного этапа - проанализировать деятельность на уроке. Этому способствовали вопросы о знаниях, умениях и навыках, приобретенных на уроке, а также задания пошагового контроля.

Полученные на уроке отметки учащихся позволяют судить о результативности урока.

На уроке 3 учащихся получили отметку «5», 8 учащихся получили отметку «4».

Реализации целей урока, его содержания способствовали формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная; методы обучения частично-поисковый, также элементы компьютерных технологий и элементы интеграции.

С целью стимулирования мотивации учения использовались приемы:

- эмоциональные (учебная презентация, элементы интеграции)

- познавательные (проблемная ситуация, перенос знаний в новую ситуацию)

- волевые (предъявление учебных требований)

- социальные (диалогическое общение, опора на жизненный опыт).

Уроку был свойственен внешний порядок, который складывался из ухоженности помещения, наличия необходимых учебных материалов на каждом рабочем месте, точного начала урока и его окончания, аккуратного вида учащихся на уроке.

Цели урока были достигнуты.

Можно сделать вывод, что урок состоялся.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!