СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого урока по математике "Порядок действий" 2 класс УМК "Школа 2100"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока математики по теме "Порядок действии в выражении" 2 класс. Урок разработан в форме путешествия. Для определения темы перед учениками возникла проблемная ситуация.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока по математике "Порядок действий" 2 класс УМК "Школа 2100"»

Конспект урока математики.

Тип урока: Изучение нового

Тема: Порядок выполнения действий без скобок

Цель:

  1. познакомить с правилом выполнения порядка действий в выражении без скобок;

  2. научиться применять правило на практике.

Задачи:

Предметные:

  • Будут иметь представление о порядке выполнения действий без скобок;

  • Будут знать, что преимущество отдаётся умножению или делению;

  • Будут уметь решать числовые выражения без скобок;

Личностные:

  • Развивать умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;

Формы организации познавательной деятельности:

индивидуальная, фронтальная

Методы обучения:

  • По источнику знаний: практические, наглядные;

  • По уровню познавательной активности: проблемный.

  • По принципу расчленения или соединения знаний: аналитический, синтетический.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, карточки.

Список литературы:

  1. Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких «Математика» 2 класс, 2 часть.



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика


Мотивация

Великий русский учёный М. Ломоносов сказал: « Математику нужно учить только за то, что она ум в порядок приводит»

- Как вы понимаете его слова.

Слайд


Учащиеся анализируют и высказывают свои мнения.

Устный счет.















Включение в учебный процесс
























Проблемная ситуация.




































Первичное закрепление во внешней речи












Формулирование темы урока.































Первичное закрепление









































Повторение и систематизация.



































Физминутка

















































Итог урока























Рефлексия деятельности

























Домашнее задание

-Предлагаю начать наш урок с «Разминки для ума»

А) Посчитайте 3-ками.

Б) Разделите выражения на группы: Слайд

14+57 15:3 3·3

21:3 12:6 0·25

46-39 64+27 51-35

-Какие группы получили?

-Назовите компоненты действий 1 группы выражений;

-Прочтите выражения 2 группы разными способами.

- Приведите 2 примера выражений для 3 группы.

-Сегодня на уроке у нас присутствуют Вова, Катя и Петя. Они увидели, как вы легко справились с устным счетом и поняли, что вы поможете им в их путешествии.

-Катя, Петя и Вова решили отправиться за «Сундуком знаний» и им нужна очень ваша помощь.

- Готовы ли вы, ребята, помочь им.


- Тогда начнем наше путешествие.

- Посмотрите на карту.

Слайд

- Сколько предстоит нам сделать остановок.

-Следуем все за путеводным клубком.

Слайд


- Мы попали в Дремучий лес. А вот и наша 1 остановка. Дальше нас не пропускает Баба – Яга. Она забрала наш клубок и не отдаст, пока мы не выполним ее задания.

Слайд (конвертик)

-Даны выражения:

34+6-(13+9)

24+8-11+1

4·3+7

-Баба Яга просит, чтобы вы придумали задания к выражениям.

- Прежде чем найти значения выражений, что нужно выполнить?

- Давайте найдем значения выражений, пока Баба Яга не распустила наш клубочек.









- Давайте-ка решим последнее выражение.

- Какое возникло затруднение.




- Чего мы не знаем?




-Что предстоит узнать на уроке?



- Где можем узнать ответ?


-Откройте учебник на с. 72 давайте познакомимся с правилом в оранжевой рамке.


-Повторите еще раз, в каком порядке выполняются действия, если нет скобок?

Слайд


-Давайте вернемся к тому выражению, которое вызвало у нас затруднение.

4·3+7

-Назовите порядок действий, в котором следует выполнять действия.


- Назовите тему урока?



- Ребята, вы все справились с этим заданием.

-Ой, смотрите, наш клубок к нам вернулся, а Катя получила от Бабы Яги звездочку «За старание».


-Сейчас, ребята, я предлагаю Вам сделать привал. Выполняем вместе со мной физминутку.

Раз, два - выше голова

Три, четыре - руки шире,

Пять, шесть – тихо сесть,

Семь, восемь – лень отбросим

На уроке не болтай, как заморский попугай.


- Готовы, ребята, отправиться дальше.


- Теперь наш путь лежит через болота Водяного. Он очень любит математику и просто так нас не отпустит.

- Наш клубочек попал в руки Водяного и сильно промок, а пока он сохнет, давайте выполним задания от Водяного.

Слайд №

- А вот и задания от Водяного «Обозначь порядок действий в выражении и найди их значение». (на доске)

1. 3·7-4·2 2. 0·3+1·9

27:3+24:8 6·3+10·0+2·7



- Назовите порядок действий, в своих тетрадях, запишите только промежуточное значение, пока будем делать так.

- Выполните самостоятельно.

- Я теперь проверьте себя по слайду.

-Кто не допустил ни одной ошибки – нарисуйте на полях желтое солнышко.


- Водяной очень рад тому, что вы справились с задание, вернул нам клубочек и наградил нас еще одной звёздочкой « За внимание».



-Ну, а нам следует отправляться далее, нас ждет долгий путь.


Слайд №

- Посмотрите, ребята, на карту нам предстоит вскарабкаться на гору, а там мы не сможем пройти мимо Змея Горыныча. Он очень любит решать задачи и обязательно нам задаст задачу.

- Готовы вы? Никто не боится?

-Ну, тогда в путь.


- Вот мы попали в замок Змея Горыныча.

- А вот задание, которое он нам решил подготовить.

Слайд №

«Решите задачу 5а с. 72»

- откройте учебники на этой странице, прочтите задачу.


- О чем идет речь в задаче?

-Сколько было двухколесных велосипедов?

- Что известно о трехколесных велосипедах?

- Прочтите вопрос задачи. Что нужно найти?

- Посмотрите на доску, на ней изображена схема.

- Все ли правильно в моей схеме?

- Решите задачу самостоятельно.

- Кто желает выйти к доске и объяснить решение задачи?




- Ребята, давайте составим выражение к этой задаче.

- Укажите порядок действий.

- Напомните, в каком порядке выполняют действия, когда нет скобок.

- Молодцы! Змей Горыныч очень доволен вами. И наградил еще одной звездочкой. Теперь у нас 3 звезды.


- Когда выполняли это задание очень устали, я предлагаю нам отдохнуть немного.


Раз - на цыпочки подняться.

Надо всем, друзья, размяться.

2- нагнулись до земли

И не раз, раза три.

3- руками помахали.

На 4 –руки в боки.

Дружно делаем подскоки.

5-присели раза 2.

6- за парты всем пора.



- Давайте обратимся к нашей карте и посмотрим, сколько еще остановок нам осталось?


Слайд №

- Пусть клубочек покажет нам дорогу к замку Кощея Бессмертного.

- Вот Петя, Катя и Вова добрались до Кощея.

- А Кощей доктор математических наук. И кто не знает математики, он оставляет в своем замке и никуда не выпускает.


-На партах у вас лежат карточки с заданиями от Кощея Бессмертного.

-У Кощея есть земельный участок прямоугольной формы, он решил его обнести забором.

- Помогите Кощею найти периметр его земельного участка.

- Поможет вам в этом подсказка.

-Я сейчас, ребята, я предлагаю Вам себя проверить.

(слайд)


- Кто справился правильно поставил на полях солнышко.



Дополнительное задание: Слайд.

- Рассмотрите внимательно рисунок, на каждой двери есть надпись.

- Кощей специально сделал на каждой двери ложную надпись и запутался. Теперь он не знает, за какой дверью находится, какой металл.

- Помогите Кощею справиться с заданием.


- За ваши старания Кощей наградил нас еще одной звездочкой.

- Он дал еще одну звездочку.


- Вот, наконец, мы добрались до сундука.

-Путь наш был сложен, но мы справились со всеми заданиями.


-А вот и наш сундучок. Только он закрыт. А на нем надпись.

75-18:3

- Как же нам его открыть?


-Какой же будет порядок действий?



- Напомните, в каком порядке следует выполнять действия, когда нет скобок?



- Вот наш сундучок и открылся.

- А в нем находятся медали.


- Примите эти медали за свою активную работу на уроке.

- Петя, Катя и Вова прощаются с Вами и благодарят вас за помощь.


- Я вас тоже хочу поблагодарить за работу на уроке.


-Спасибо за урок!

Слайд






-Записываем группы на доске.




















Да.






















Найти значения выражений.


Определить порядок действий.




34+6-(13+9)

-первое действие в скобках, второе – сложение чисел 34 и 6, а третье- вычитание.

24+8-11+1

-Здесь все действия выполняем по порядку слева на право.


Мы не можем.


-В каком порядке выполнять действия, если есть действия умножения и деления.


-Порядок действий в выражении с умножением и делением.



- Порядок действий в выражениях.


- В учебнике.


-открывают учебник и читают правило.



-Сначала выполняют действие умножения или деления, а потом сложения и вычитания слева на право.





Первое действие умножение, а второе сложение.

4·3+7=19


Порядок действий в выражениях.



















Да














  1. 3х7 – 4х2=13

27:3 + 24:8=12

  1. 0·3+1·9=9

27:3+24:8= 12 6·3+10·0+2·7=32





























Нет









-Открывают учебники и читают задачу.


-о велосипедах


- 9


- их было 7.


-Сколько было всего колес.






1)2 х 9=18(к)-двухколесных

2)3 х 7=21(к)- трехколесных

3)18+21-=39(к) всего.








































































Прикрепить звездочку на доску.












- указать порядок действий.


1 действие – умножение,2- вычитание.



1действие – умножение и деление, 2- сложение или вычитание слева – направо.





























10 м



6 м

Р = + + + =

Р = ·2 + ·2=

10 м



6 м

Р = + + + =

Р = ·2 + ·2=



МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МБОУ «Лицей №24» г. Гуково













Конспект открытого урока по математике на тему:

«Порядок действий в выражении»







Составила и провела:

учитель начальных классов

Богомолова Ю.Ю.







2015 г.

















































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!