-Предлагаю начать наш урок с «Разминки для ума» А) Посчитайте 3-ками. Б) Разделите выражения на группы: Слайд 14+57 15:3 3·3 21:3 12:6 0·25 46-39 64+27 51-35 -Какие группы получили? -Назовите компоненты действий 1 группы выражений; -Прочтите выражения 2 группы разными способами. - Приведите 2 примера выражений для 3 группы. -Сегодня на уроке у нас присутствуют Вова, Катя и Петя. Они увидели, как вы легко справились с устным счетом и поняли, что вы поможете им в их путешествии. -Катя, Петя и Вова решили отправиться за «Сундуком знаний» и им нужна очень ваша помощь. - Готовы ли вы, ребята, помочь им. - Тогда начнем наше путешествие. - Посмотрите на карту. Слайд - Сколько предстоит нам сделать остановок. -Следуем все за путеводным клубком. Слайд - Мы попали в Дремучий лес. А вот и наша 1 остановка. Дальше нас не пропускает Баба – Яга. Она забрала наш клубок и не отдаст, пока мы не выполним ее задания. Слайд (конвертик) -Даны выражения: 34+6-(13+9) 24+8-11+1 4·3+7 -Баба Яга просит, чтобы вы придумали задания к выражениям. - Прежде чем найти значения выражений, что нужно выполнить? - Давайте найдем значения выражений, пока Баба Яга не распустила наш клубочек. - Давайте-ка решим последнее выражение. - Какое возникло затруднение. - Чего мы не знаем? -Что предстоит узнать на уроке? - Где можем узнать ответ? -Откройте учебник на с. 72 давайте познакомимся с правилом в оранжевой рамке. -Повторите еще раз, в каком порядке выполняются действия, если нет скобок? Слайд -Давайте вернемся к тому выражению, которое вызвало у нас затруднение. 4·3+7 -Назовите порядок действий, в котором следует выполнять действия. - Назовите тему урока? - Ребята, вы все справились с этим заданием. -Ой, смотрите, наш клубок к нам вернулся, а Катя получила от Бабы Яги звездочку «За старание». -Сейчас, ребята, я предлагаю Вам сделать привал. Выполняем вместе со мной физминутку. Раз, два - выше голова Три, четыре - руки шире, Пять, шесть – тихо сесть, Семь, восемь – лень отбросим На уроке не болтай, как заморский попугай. - Готовы, ребята, отправиться дальше. - Теперь наш путь лежит через болота Водяного. Он очень любит математику и просто так нас не отпустит. - Наш клубочек попал в руки Водяного и сильно промок, а пока он сохнет, давайте выполним задания от Водяного. Слайд № - А вот и задания от Водяного «Обозначь порядок действий в выражении и найди их значение». (на доске) 1. 3·7-4·2 2. 0·3+1·9 27:3+24:8 6·3+10·0+2·7 - Назовите порядок действий, в своих тетрадях, запишите только промежуточное значение, пока будем делать так. - Выполните самостоятельно. - Я теперь проверьте себя по слайду. -Кто не допустил ни одной ошибки – нарисуйте на полях желтое солнышко. - Водяной очень рад тому, что вы справились с задание, вернул нам клубочек и наградил нас еще одной звёздочкой « За внимание». -Ну, а нам следует отправляться далее, нас ждет долгий путь. Слайд № - Посмотрите, ребята, на карту нам предстоит вскарабкаться на гору, а там мы не сможем пройти мимо Змея Горыныча. Он очень любит решать задачи и обязательно нам задаст задачу. - Готовы вы? Никто не боится? -Ну, тогда в путь. - Вот мы попали в замок Змея Горыныча. - А вот задание, которое он нам решил подготовить. Слайд № «Решите задачу 5а с. 72» - откройте учебники на этой странице, прочтите задачу. - О чем идет речь в задаче? -Сколько было двухколесных велосипедов? - Что известно о трехколесных велосипедах? - Прочтите вопрос задачи. Что нужно найти? - Посмотрите на доску, на ней изображена схема. - Все ли правильно в моей схеме? - Решите задачу самостоятельно. - Кто желает выйти к доске и объяснить решение задачи? - Ребята, давайте составим выражение к этой задаче. - Укажите порядок действий. - Напомните, в каком порядке выполняют действия, когда нет скобок. - Молодцы! Змей Горыныч очень доволен вами. И наградил еще одной звездочкой. Теперь у нас 3 звезды. - Когда выполняли это задание очень устали, я предлагаю нам отдохнуть немного. Раз - на цыпочки подняться. Надо всем, друзья, размяться. 2- нагнулись до земли И не раз, раза три. 3- руками помахали. На 4 –руки в боки. Дружно делаем подскоки. 5-присели раза 2. 6- за парты всем пора. - Давайте обратимся к нашей карте и посмотрим, сколько еще остановок нам осталось? Слайд № - Пусть клубочек покажет нам дорогу к замку Кощея Бессмертного. - Вот Петя, Катя и Вова добрались до Кощея. - А Кощей доктор математических наук. И кто не знает математики, он оставляет в своем замке и никуда не выпускает. -На партах у вас лежат карточки с заданиями от Кощея Бессмертного. -У Кощея есть земельный участок прямоугольной формы, он решил его обнести забором. - Помогите Кощею найти периметр его земельного участка. - Поможет вам в этом подсказка. -Я сейчас, ребята, я предлагаю Вам себя проверить. (слайд) - Кто справился правильно поставил на полях солнышко. Дополнительное задание: Слайд. - Рассмотрите внимательно рисунок, на каждой двери есть надпись. - Кощей специально сделал на каждой двери ложную надпись и запутался. Теперь он не знает, за какой дверью находится, какой металл. - Помогите Кощею справиться с заданием. - За ваши старания Кощей наградил нас еще одной звездочкой. - Он дал еще одну звездочку. - Вот, наконец, мы добрались до сундука. -Путь наш был сложен, но мы справились со всеми заданиями. -А вот и наш сундучок. Только он закрыт. А на нем надпись. 75-18:3 - Как же нам его открыть? -Какой же будет порядок действий? - Напомните, в каком порядке следует выполнять действия, когда нет скобок? - Вот наш сундучок и открылся. - А в нем находятся медали. - Примите эти медали за свою активную работу на уроке. - Петя, Катя и Вова прощаются с Вами и благодарят вас за помощь. - Я вас тоже хочу поблагодарить за работу на уроке. -Спасибо за урок! Слайд | -Записываем группы на доске. Да. Найти значения выражений. Определить порядок действий. 34+6-(13+9) -первое действие в скобках, второе – сложение чисел 34 и 6, а третье- вычитание. 24+8-11+1 -Здесь все действия выполняем по порядку слева на право. Мы не можем. -В каком порядке выполнять действия, если есть действия умножения и деления. -Порядок действий в выражении с умножением и делением. - Порядок действий в выражениях. - В учебнике. -открывают учебник и читают правило. -Сначала выполняют действие умножения или деления, а потом сложения и вычитания слева на право. Первое действие умножение, а второе сложение. 4·3+7=19 Порядок действий в выражениях. Да 3х7 – 4х2=13 27:3 + 24:8=12 0·3+1·9=9 27:3+24:8= 12 6·3+10·0+2·7=32 Нет -Открывают учебники и читают задачу. -о велосипедах - 9 - их было 7. -Сколько было всего колес. 1)2 х 9=18(к)-двухколесных 2)3 х 7=21(к)- трехколесных 3)18+21-=39(к) всего. Прикрепить звездочку на доску. - указать порядок действий. 1 действие – умножение,2- вычитание. 1действие – умножение и деление, 2- сложение или вычитание слева – направо. |