Открытый урок по математике в 1 классе УМК «Планета знаний»
Дата проведения:25.03.2016год
Технические средства обучения: Интерактивная доска, ПК, проектор. Интернет-ресурсы: Запись мелодий, песен для физ.минуток. Презентация к уроку. Дидактические материалы учеников: Касса цифр. Счетные палочки. Счеты. Абак.
Тип урока: Урок изучения нового. Комбинированный, исследовательская работа, учебный и трудовой практикум. Цели: изучение и первичное закрепление новых знаний по теме, выработка умений самостоятельно применять знания в комплексе, в новых условиях. Цель: Познакомить с длиной ломаной линий и ее компонентами. Задачи урока: 1) Образовательная: Дать понятие «звено ломаной линии», уметь определять количество звеньев, находить длину ломаной, повторить: отрезки, линии; совершенствование вычислительных умений и навыков.
2) Развивающие: развивать логическое мышление, пространственное воображение, внимание, память, фантазию; совершенствовать уровень развития математической речи; 3) Воспитывающие: воспитывать коммуникативные качества учащихся; воспитывать гордость за свою отчизну, достижения в науке. Ведущий вид деятельности: продуктивный, творческий, проблемный. Методы работы: объяснительно-иллюстративные, частично-поисковые, словесные, наглядные, практические. Функция учителя: организатор сотрудничества; консультант, управляющий поисковой работой. Педагогические технологии: - личностно-ориентированного обучения; - объяснительно-иллюстративного обучения; - педагогика сотрудничества (учебный диалог); - ИКТ-технология (презентация). Формируемые в рамках урока универсальные учебные действия личностные: •умение выделить нравственный аспект поведения; •развитие осознанного позитивного эмоционального отношения к себе и окружающим; •развитие логического мышления, пространственного воображения, внимания, памяти, фантазии. регулятивные: •целеполагание в постановке учебной темы и задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно; •планирование — определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; •составление плана и последовательности действий; •прогнозирование результата; •контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; •коррекция — внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения с эталоном. познавательные: •самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; •совершенствование математической речи; •решение рабочих задач с использованием ИКТ (ломаная линия и её виды); •повторение понятий: отрезок, прямая линия, луч; •структурирование знаний, т. е. осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; •рефлексия способов и условий действия. коммуникативные: •обеспечивать социальную компетентность и учёт позиции одноклассников; •развивать умение слушать и вступать в диалог; •участвовать в коллективном обсуждении проблем; •интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество; Материалы и оборудование: компьютер, интерактивная доска, учебник, карандаши, линейки, счетные палочки, звездочка для рефлексии, таблички со словами (незамкнутая, замкнутая, звено, ломаная), таблички с отрезками, лучами, прямыми , ломаной, клей. Методы работы: объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые, словесные, наглядные, практические. Ожидаемый результат: •знать, что такое ломаная линия, из чего она состоит, чем отличается от прямой, луча, отрезка; •знать, чем отличается замкнутая ломаная от незамкнутой ломаной линии; •повышение активности учащихся на уроках для улучшения результатов обучения; •использование учащимися приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни; •обогащение математического словарного запаса.
Содержание |
№ | Этап урока | Действия учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
1. | Самоопределение у деятельности Орг. момент(2 мин.) | Определить уровень готовности учащихся к уроку, подготовить к восприятию мат-ла. Мы гостей сегодня ждали И с волнением встречали. Хорошо ли мы умеем. И решать, и отвечать? Не судите очень строго, Ведь учились мы немного. Прозвенел звонок и смолк, Начинается урок. Занимай свои места. Математика пришла. На места все тихо сели, На меня все посмотрели. | Проверяют готовность своего рабочего места | Личностные: Имеют адекватное представление об учении и поведении в процессе учебной деятельности. |
2. | Устный счёт | Цель: Мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания положительной эмоциональной обстановки. Давайте, ребята, учиться считать: Делить, умножать, прибавлять, вычитать. Запомните все, что без устного счета Не сдвинется с места любая работа. Без счета не будет на улице света. Без счета не сможет подняться ракета. Без счета письмо не найдет адресата И в прятки сыграть не сумеют ребята. Считайте, ребята, точнее считайте, Хорошее дело смелей прибавляйте, Плохие дела поскорей вычитайте. Учебник научит вас точному счету, Скорей за работу, скорей за работу! Ю. Яковлев 1.У меня есть братик Миша И сестрёночка Ириша. Сосчитайте поскорей, Сколько же в семье детей? (1 + 1 + 1=3.) 2.Раз к зайчонку на обед Прискакал дружок сосед. На пенек зайчата сели И по две морковки съели. Кто считать, ребята, ловок? Сколько съедено морковок? (2 + 2 = 4.) 3.Посадил я пять хороших Желтых бусинок - горошин, А росточков из земли Показалось только три. Три горошинки взошло, Сколько их не проросло? (2.) 4.В садике гулял павлин, Подошел еще один, Три павлина за кустами, Сколько их? Считайте сами. (5.) 5.Ежик по лесу пошел, На обед грибок нашел: Три - под березой, Два у осины. Сколько их будет В плетеной корзине? (6.) 6. На поляне у дубка Крот увидел три грибка. А подальше у осин Он нашел еще один. Кто ответить нам готов, Сколько крот нашел грибов? (4) 7. Семь пушистых кошечки Улеглись в лукошечке. Еще три к ним прибежало. Сколько вместе кошек стало? (10) 8.счет по цепочке(слайд2) | Читают, считают, показывают результат. | Регулятивные: Учатся понимать цель выполняемых действий. |
3. | Актуализация знаний. | -Сегодня я предлагаю вам превратиться в детективов, а наш кабинет будет называться так: Детективное агентство -Кто такой детектив? -Какими качествами должен обладать хороший детектив? По ходу ответов появляется: 1)Иметь зоркий глаз. 2)Уметь слушать и слышать. 3)Быть внимательным. | Дети расставляют буквы темы урока. Длина ломаной | Познавательные: Оставляют тему урока, из букв, полученных за правильные ответы. |
4. | Сообщение темы урока. Постановка проблемы. | Цель: Актуализировать материал предыдущих уроков, необходимый и достаточный для изложения нового материала. Тянулась она вправо и влево. Однажды забрел в эту страну зайчик. Увидел красивую прямую линию, и решил пройти по ней. Идет он идет, кушать хочет, спать хочет, а прямая линия никак не кончается. Разозлился зайчик, поломал прямую линию. получились отрезки - Дети, что стало с прямой линией? (получились отрезки) - Как нам назвать эту линию? (ломаная) - Из чего состоит наша ломаная линия? (из отрезков) - По другому отрезки ломаной линии называются звеньями. Давайте посчитаем, сколько звеньев у ломаной линии. (дети считают) Ломаная линия – линия, которая состоит из отрезков, не лежащих на одной прямой | Счёт чётных и нечётных чисел. Ученик выходит к доске, расставляет цифры с нечетными числами. | Познавательные: Счет по числовому лучу. Черчение луча в тетради. |
| Физ.минутка для глаз | Чтоб глазки были зорче, чтоб в очках Вам не ходить, эти нужные движенья предлагаю повторить…. Вдаль посмотрим…. И под ноги…. Влево-вправо…побыстрей… А потом по кругу быстро, Словно стрелочка часов, Проведём глазами дружно. Сядь тихонько. Будь здоров! | Зарядка для глаз. | Личностные: Здоровье Сбережение. |
5. | «Состав числа». | Для сложения и вычитания понадобится знание о составе числа(работа с кассой цифр) | Дети на кассе цифр показывают состав чисел 9,10,11,12. | Коммуникативные: |
6. | Работа по новой теме. | Цель: Организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется отличительное свойство задания, вызвавшего затруднение в учебной деятельности. – Начнем работу в тетради. Я тетрадочку открою и как надо положу. Я от вас, друзья не скрою, Ручку я вот так держу. (Дети открывают тетради на странице 52-53.) – Рассмотрим задание. – Что мы должны найти? – Какие числа будем прибавлять? Находим длину ломаной – Построение в тетради ломаной линии. | Решают задания. Выполняют чертёж и решения. | Познавательные: Регулятивные Личностные |
7. | Тренировка умения складывать числа(№4) | Цель: Зафиксировать новое содержание математической речи. Использовать выведенное правило на практике. Организовать самостоятельное выполнение задания учащимися на новый способ действия и самопроверку своих решений по образцу. Сравнение длины ломаных. (№5) Как нам узнать длину ломаной? (узнать длину каждого звена, полученные результаты сложить). (в тетрадях у детей ломаные, измеряют длину, записывают сумму, узнают длину ломаных). | Дети на доске записывают примеры, нахождение длины ломанной. | Познавательные |
8. | Физ.минутка | Мы отрезки измеряли И немножечко устали. А сейчас мы дружно встанем Отдохнем мы на привале. Влево, вправо повернись, Наклонись и поднимись. Ручки вверх и ручки в бок. И на месте прыг да скок. А теперь бежим вприпрыжку: Молодцы ВЫ ребятишки. Замедляем дети, шаг И на месте стой. Вот так А сейчас мы сядем дружно, Нам еще работать нужно | Выполняют зарядку по действиям стихов. | Личностные: Здоровье Сбережение. |
9. | Первичное закрепление. | Цель: Зафиксировать новое содержание, изученного на уроке. Оценить собственную деятельность и деятельность класса. №6 ,7.Измеряем путь. Дети, хотите построить свою ломаную? Предлагаю построить разными цветами, разное количество звеньев, при помощи линейки. | Дети сами выполняют решения , записывают их ВЗАИМОПРОВЕРКА | Регулятивные Личностные |
10. | Самостоятельная работа. Закрепление изученного. | №8 Сравнение ломаных линий по длине, запись. Измерение ломаной линии - измерить найти сумму длин отрезков ломаной линии – Что можно сказать о длинах ломаных линий? – Чем отличаются ломаные линии? (Ответы детей. Одна замкнутая, а другая не замкнутая) – Как измерить длину ломаной линии? Вывод: (Ответы детей) | Объединяются в группы и считают | Регулятивные Личностные |
11. | Подведение итогов урока. | – Помните, о чем ВАС просила я? –Мы с вами тоже строили себе домик, который находится в уютном дворике. Но забыли дорожку, по которой будите ходить. (раздаю детям полоски 10 см, прямую полоску приклеить не получится, дети должны догадаться из прямой сделать ломаную, используя ножницы). | Творческая работа. - С помощью линейки измерьте длину своей дорожки, напишите числом внизу макета. Длину каждого звена показать цифрой на отрезке. 2+5+3=10см | Регулятивные Личностные |
12. | Релаксация учебной деятельности на уроке. | – Что вам больше всего понравилось на уроке? – Какое задание показалось наиболее интересным? – Какое задание было труднее всего выполнять? – Довольны вы своей работой? --Оцени себя сам, своего соседа, сложи эти два числа | Дети на пальчиках показывают свои отметки. | Регулятивные |
13. | Задание на дом | Стр.52 №3. | | |
14. | Орг. момент | Выставление оценок. | | |