Отрицательные числа
Отрицательные числа — это числа со знаком минус (−), например −1, −2, −3. Читается как: минус один, минус два, минус три.
Примером применения отрицательных чисел является термометр, показывающий температуру тела, воздуха, почвы или воды. В зимнее время, когда на улице очень холодно, температура бывает отрицательной (или как говорят в народе «минусовой»).
Например, −10 градусов холода:
Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока по математике в 6 классе"Положительные и отрицательные числа."»
Базовый учебник Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. Математика 6 . Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений, 32- е издание, стереотипное. – М. Мнемозина, 2014 . – 288с.
Тема урока: Положительные и отрицательные числа.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Образовательная среда урока: Компьютер, проектор, учебник по математике, раздаточный материал, индивидуальные карты оценки учеников, мел, доска, электронная презентация.
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная.
Цель урока: повторить положительные и отрицательные числа; изображение точек на координатной прямой; модуль числа; противоположные числа; сравнение чисел.
Метапредметные результаты:
Регулятивные – развивать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в окружающей жизни; совершенствовать критерии оценки и использовать их в ходе оценки и самооценки.
Познавательные :повторить положительные и отрицательные числа; изображение точек на координатной прямой; модуль числа; противоположные числа; сравнение чисел.
Коммуникативные – уметь оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом речевых ситуаций, уметь слушать собеседника и вести диалог, работать в паре.
Личностные - адекватно оценивать результаты своей учебной деятельности, осозновать и принимать социальную роль ученика, объяснять свои достижения, понимать причины успеха в учебной деятельности.
Задачи урока:
Обучающая – повторить положительные и отрицательные числа; изображение точек на координатной прямой; модуль числа; противоположные числа; сравнение чисел.
Развивающая – развивать логическое мышление, память, познавательный интерес, продолжить формировать математическую речь, вырабатывать умение анализировать и сравнивать, развивать навыки самоконтроля.
Воспитывающая – развитие любознательности и интереса к предмету, воспитание у учащихся навыков учебного труда, формирование ответственности за конечный результат, доброжелательного отношения друг к другу.
Ход урока.
1. Слайд 1. Тема урока.
Что мы сегодня должны повторить на уроке? Спросите правила, с которыми мы будем работать на уроке друг друга.
Вопросы учителя: определение координатной прямой, противоположных чисел, целых чисел, модуля числа, как сравнить числа с помощью координатной прямой.
2. Слайд 2, карточки с заданиями на столе.
Закончите предложение. Проверка на слайде. Поставьте себе оценку в оценочный лист.
3. На карточках числа -5,1; 6; -; 0,5; -8; -7,2. назовите числа противоположные данным. Выполнение заданий теста. Проверка на слайде 4. Поставьте себе оценку в оценочный лист.
4. Назвать модули чисел на карточках, модуль какого числа больше. Диктант на диске мультимедийного приложения к учебнику.
Выполнить № 989 учебника, по одному ученику к доске. Поставьте себе оценку в оценочный лист.
5. Физкультминутка.
6. Повторить сравнение чисел. Фронтальная работа. Диск мультимедийного приложения к учебнику. Расположите данные числа, записанные на карточке в порядке возрастания и убывания. Проверка на слайде 5.
Дополнительное задание:
Составьте двойное неравенство из чисел:
а) -9; -5; -12.
б) 0; -4,7; 2,3.
в) -1,06; -1,34; -1.
Поставьте себе оценку в оценочный лист.
7. Сообщение о возникновении отрицательных чисел. Слайд 6.
8. Решение задач, подготовленных дома. Обменяться задачами в паре. Поставьте себе оценку в оценочный лист. Поставьте себе оценку за урок.
9. Домашнее задание: № 996( 2 строка), № 967,№ 964, № 990.
10. Рефлексия: Где в окружающей нас обстановке мы встречаемся с отрицательными и положительными числами? Дайте свою самооценку деятельности на уроке на координатной прямой.