СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого урока по математике в 6 классе"Положительные и отрицательные числа."

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Отрицательные числа

Отрицательные числа — это числа со знаком минус (−), например −1, −2, −3. Читается как: минус один, минус два, минус три.

Примером применения отрицательных чисел является термометр, показывающий температуру тела, воздуха, почвы или воды. В зимнее время, когда на улице очень холодно, температура бывает отрицательной (или как говорят в народе «минусовой»).

Например, −10 градусов холода:

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока по математике в 6 классе"Положительные и отрицательные числа."»

Базовый учебник Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. Математика 6 . Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений, 32- е издание, стереотипное. – М. Мнемозина, 2014 . – 288с.

Тема урока: Положительные и отрицательные числа.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Образовательная среда урока: Компьютер, проектор, учебник по математике, раздаточный материал, индивидуальные карты оценки учеников, мел, доска, электронная презентация.

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная.

Цель урока: повторить положительные и отрицательные числа; изображение точек на координатной прямой; модуль числа; противоположные числа; сравнение чисел.

Метапредметные результаты:

  • Регулятивные – развивать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в окружающей жизни; совершенствовать критерии оценки и использовать их в ходе оценки и самооценки.

  • Познавательные :повторить положительные и отрицательные числа; изображение точек на координатной прямой; модуль числа; противоположные числа; сравнение чисел.

  • Коммуникативные – уметь оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом речевых ситуаций, уметь слушать собеседника и вести диалог, работать в паре.

  • Личностные - адекватно оценивать результаты своей учебной деятельности, осозновать и принимать социальную роль ученика, объяснять свои достижения, понимать причины успеха в учебной деятельности.

Задачи урока:

  • Обучающая – повторить положительные и отрицательные числа; изображение точек на координатной прямой; модуль числа; противоположные числа; сравнение чисел.

  • Развивающая – развивать логическое мышление, память, познавательный интерес, продолжить формировать математическую речь, вырабатывать умение анализировать и сравнивать, развивать навыки самоконтроля.

  • Воспитывающая – развитие любознательности и интереса к предмету, воспитание у учащихся навыков учебного труда, формирование ответственности за конечный результат, доброжелательного отношения друг к другу.


Ход урока.

1. Слайд 1. Тема урока.

Что мы сегодня должны повторить на уроке? Спросите правила, с которыми мы будем работать на уроке друг друга.

Вопросы учителя: определение координатной прямой, противоположных чисел, целых чисел, модуля числа, как сравнить числа с помощью координатной прямой.

2. Слайд 2, карточки с заданиями на столе.

Закончите предложение. Проверка на слайде. Поставьте себе оценку в оценочный лист.

3. На карточках числа -5,1; 6; -; 0,5; -8; -7,2. назовите числа противоположные данным. Выполнение заданий теста. Проверка на слайде 4. Поставьте себе оценку в оценочный лист.

4. Назвать модули чисел на карточках, модуль какого числа больше. Диктант на диске мультимедийного приложения к учебнику.

Выполнить № 989 учебника, по одному ученику к доске. Поставьте себе оценку в оценочный лист.

5. Физкультминутка.

6. Повторить сравнение чисел. Фронтальная работа. Диск мультимедийного приложения к учебнику. Расположите данные числа, записанные на карточке в порядке возрастания и убывания. Проверка на слайде 5.

Дополнительное задание:

Составьте двойное неравенство из чисел:

а) -9; -5; -12.

б) 0; -4,7; 2,3.

в) -1,06; -1,34; -1.

Поставьте себе оценку в оценочный лист.

7. Сообщение о возникновении отрицательных чисел. Слайд 6.

8. Решение задач, подготовленных дома. Обменяться задачами в паре. Поставьте себе оценку в оценочный лист. Поставьте себе оценку за урок.

9. Домашнее задание: № 996( 2 строка), № 967,№ 964, № 990.

10. Рефлексия: Где в окружающей нас обстановке мы встречаемся с отрицательными и положительными числами? Дайте свою самооценку деятельности на уроке на координатной прямой.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!