СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого урока по окружающему миру в 1 классе на тему: " Здоровая пища".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока по окружающему миру в 1 классе на тему: " Здоровая пища".»







Окружающий мир

1 класс



Тема «Здоровая пища»




















Учитель: Шапилова Светлана Витальевна


Цель:

- деятельностная: формирование у обучающихся умений реализации новых способов действия.

- содержательная: расширение базы за счёт включения в неё новых элементов.


Задачи урока:

Предметные:

- формировать умение устанавливать различия между здоровой и нездоровой пищей;

Личностные:

Формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;развитие эстетических чувств,доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.

Метапредметные:

Регулятивные:

Формировать умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Коммуникативные:

Формировать умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Познавательные:

Формировать умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексию способов и условий действия

Общеучебные:

Умение структурировать знания, осознанно и произвольно строить речевое высказывание, самостоятельно формулировать познавательную цель, проводить рефлексию действий


Логические: формировать умение анализировать объекты с целью выделения признаков, формулировать проблему; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера


Методы обучения: проблемный, поисковый, исследовательский


Вид деятельности: продуктивная деятельность

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая


Средства обучения: учебник, рабочая тетрадь, карточки, мультимедийный проектор







Ход урока

I Адаптивный этап.


  1. Организационный момент. Слайд 1

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.


- Ребята! У нас сегодня на уроке много гостей. Давайте повернёмся к ним и поприветствуем их


-Посмотрите, всё в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки?

Вы к соседу повернитесь,

Очень мило улыбнитесь


Тихо сели, спинки прямо.

Вижу, класс наш хоть куда.

Мы начнём урок, друзья.!


2. Мотивация к учебной деятельности.

(Речевая разминка.)


- Ребята, к нам на урок заглянуло Солнышко (Слайд -2).

-Как вы думаете, какое у него настроение?

-Почему Солнце грустное и даже сердитое?

(дети высказывают свои соображения)

- Давайте хорошо поработаем на уроке, а в конце урока посмотрим, какое же настроение будет у Солнышка.


Отгадайте загадку!

Что за сказочный герой,

Он не ест, не пьёт порой.

На него как взглянешь ты,

Только кости и видны. (Кощей) Слайд___3


  • Что вы можете сказать о его внешнем виде?

  • Для чего человек ест? (для роста, движения, работы)

  • Теперь я предлагаю посмотреть отрывок из мультфильма?


3. Актуализация знаний и постановка учебной задачи


- Посмотрите отрывок из мультфильма «Вовка в тридевятом царстве» Слайд 4


- Какую еду заказал наш герой?

  • Вкусная еда? Можно её назвать здоровой?

  • О чём пойдёт разговор на уроке?

- Назовите тему нашего урока?

Давайте проверим правы ли вы ?

На доске тема составлена в разброс. Собрать из слогов тему.

Здоровая пища! (на доске)

Какую цель поставим перед собой?

  • Сегодня на уроке мы с вами будем исследовать, какая пища здоровая, а какая нет?


II Основная часть.


4. Открытие детьми нового знания (система подводящих творческих задач)


- Сейчас мы с вами поработаем в паре , на доске высветятся изображения продуктов, вы должны распределить: что полезно, а что нет? Если этот продукт полезен, то ставите в левый столбик. Если считаете, что этот продукт не приносит пользы, то ставите в правый столбик. СЛАЙД

(на интерактивной доске)

ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ ПРОДУКТ НЕ ПРИНОСИТ ПОЛЬЗЫ

(чипсы, апельсин, кефир, жвачка, конфеты, яблоко, и т.д)

- Подведём итог, перечислите, какие продукты мы поместили в левый столбик?

- Это какие продукты? (полезные)

Вы замечательно справились с заданием.

- Нам предстоит выполнить коллективную работу.

- И ответим на вопрос: Что в здоровой и полезной пище главное?

А поможет нам в этом разобраться учебник. Слайд


5.Решение учебной задачи.

Рассмотрите рисунки в учебнике на с. 63 Что делают все дети? - Одинаковую ли пищу они едят?

- Как вы думаете, кто из ребят ест здоровую пищу? - А как нам проверить, кто из вас прав? - Прочитаем тексты.

- Кто же из ребят ест здоровую пищу?

- Почему?

- Какой сделаете вывод?

- Верно. Здоровая пища – это пища, в которой много витаминов. Витамины очень важны для организма человека.

На доске: Здоровая пища – полезная, правильная, вкусная, богатая витаминами.

Это интересно!

- Термин «витамин» придумал польский ученый-биохимик Казимир Функ.

Он открыл, что вещество («амин»), содержащееся и оболочке рисового зерна, жизненно необходимо людям. Соеди­нив латинское слово vita («жизнь») с «амин», получилось слово «витамин».

- А какие витамины существуют?


- Витаминов много, но есть самые главные


6. Самостоятельная работа (исследование по тексту)


-А теперь вам предстоит выяснить, в каких продуктах больше всего содержится витаминов А, В,С,Д?


7. Проверка с дополнительной информацией.


а) Если вы хотите хорошо расти, иметь крепкие зубы и хорошее зрение, вам нужен Витамин А. (высвечивается на экране) слайд

Доклад обучающегося:

У вас снижается зрение? Нечетко видите предметы в вечернее время? Вам, конечно, не хватает меня. Догадались. кто я ? Витамин А! Меня можно найти в молочных продуктах, в моркови, салате, шпинате, икре. Я буду рад встрече с вами, ребята!


- Назовите в каких овощах или фруктах содержится витамин А?

Каписта морковь помидоровь, помидор)


б) Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться и плакать по пустякам, вам нужен Витамин В. (высвечивается на экране)

Доклад обучающегося:

Ну а если вам не хватает витаминов группы В, обращайтесь к таким продуктам, как: хлеб, каши, молоко, сыр, яйца. Как же определить, что вам не хватает витаминов группы В? Достаточно посмотреть на себя в зеркало: ведь при нехватке нас у вас образуются трещины, язвочки в уголках рта, шелушение кожи…


- Назовите в каких овощах или фруктах содержится витамин В?

(свекла, яблоки, редис).

г) Если вы хотите, чтобы ваши ноги и руки были крепкими, вам нужен

Витамин Д(высвечивается на экране)

Я - редкий, но, пожалуй, один из самых важных витаминов –витамин Д! Меня можно найти в сливочном масле, в яйце, в говяжьей печени, в рыбе. А еще со мной можно встретиться летом под солнышком. Как и всему живому, вам для хорошего роста необходимо солнышко. А дефицит моего витамина в организме у ребенка вызывает

замедление роста.


- Назовите в каких овощах или фруктах содержится витамин Д?

(рыба, мясо, рыбий жир)

Почему нужно есть много овощей и фруктов? (потому что в них много витаминов).

в) Если хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужен Витамин С (высвечивается на экране)

Доклад обучающегося:

А вот и я – самый популярный витамин. Я содержусь почти во всех свежих овощах, плодах, ягодах: в плодах шиповника, в лимонах, капусте, картофеле, луке, укропе и т.д. Догадались, кто я? Конечно витамин С! Если вы простудились и ваш организм перестал сопротивляться болезням, то немедленно ешьте продукты с витамином С.

- Назовите в каких овощах или фруктах содержится витамин С?

(лимон, малина, апельсин )

Вывод: Каждому человеку нужны витамины, чтобы хорошо расти, хорошо видеть, иметь крепкие зубы, не огорчаться и не плакать по пустякам, чтобы реже простужаться, быть бодрым, быстрее выздоравливать при болезни.

  1. Работа в тетради

Вот на последнем из них мы сейчас остановимся подробнее. Откройте тетрадь на с.68. Прочитайте задание

- Ребята, витамин С – один из важных витаминов. Если его не хватает в организме человека, то тот быстро утомляется, часто простужается. А где же человек может взять этот витамин?

Отвечают на поставленный вопрос. (Апельсины, мандарины, яблоки, киви, перец, капуста).

Посмотрите на схему на доске.

- Какие фрукты и овощи содержат витамин С? - А чтобы вы не забыли, где найти этот витамин, зарисуйте эту схему себе в тетрадь

9. Физминутка

III Творческий этап.

7.Первичное закрепление.

- Большое значение для школьника имеет правильный режим питания - завтрак, обед, полдник, ужин.

- Прочитаем советы по правильному питанию на странице 64 учебника.

- Какие советы вы запомнили?

- Многие из вас любят газированную воду, лимонад, колу. Вы считаете, что эти напитки утоляют жажду, но в них содержится так много сахара, который наоборот вызывает жажду.


  1. Исследовательская работа (групповая)

Только что мы с вами составляли полезные советы по питанию и сказали, что чипсы и лимонад – это вредно! А как мы можем доказать на практике, что это действительно вредно? (Ответы детей).

Давайте попробуем доказать их пользу или вред с помощью проведения опытов:

Опыты с чипсами (по 3 штуки на группу по 4 человека)

Опыт 1. Положите большой чипс на бумажную салфетку и согните пополам, раздавив его на сгибе бумаги. Уберите кусочки чипсов и разверните салфетку на свету. Она покрылась жирными пятнами. Это можно объяснить тем, что чипсы очень жирные, а жирная пища

несомненно вредна для организма.


Опыт 2. Для опыта понадобится бутылка Кока-колы и мятные жевательные конфеты

«Ментос». Открываем бутылку газированной воды, опускаем туда несколько конфеток, отходим в сторону. Мы наблюдаем, как из бутылки вырывается пенный фонтан. Делаем вывод: Произошла химическая реакция, образовалось очень много газов и пены. Такое же происходит и в желудке человека, что может вызвать тошноту, рвоту, плохое самочувствие.

Опыт 3. В пепси-колу добавим лимонный сок и через 5 минут выливаем из стакана. По краям стакана видим налет. Такой же налет образуется на стенках желудка, который может вызвать страшную болезнь.


Опыт с Чупа-чупсом.

Опыт 1. Карамель «Чупа-чупс» опускаем в стакан с чистой водой. Начинаем ее «размешивать» воду. Со временем замечаем, что вода в стакане окрашивается в цвет карамели. Делаем вывод – В карамели содержатся красители.


11. Итог урока (оценочно-рефлексивная деятельность)

-Вот и подошёл к концу наш урок.

-Давайте посмотрим, с какими итогами мы к нему подошли?

- О чём мы с вами говорили на уроке? (о здоровой пище)

- Какая пища называется здоровой? (та, в которой много витаминов)

- Какие витамины вы знаете? (А,В,С,Д)

-Какой этап работы вам показался самым успешным?

- Давайте посмотрим на Солнышко. Что изменилось? (Настроение стало другим – весёлое, довольное). Почему? (потому что вы хорошо поработали)





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!