Конспект открытого урока по окружающему миру
Место проведения: Мурминская средняя школа.
Класс: 1б
Тема. Где живут белые медведи?
Технология сотрудничества.
Технология проектной деятельности.
Учитель: Головастова Нина Анатольевна
Тип проекта:
Продукт деятельности: модель Земного шара (с рисунками, аппликациями, изделиями из пластилина).
Цель:
познакомиться с холодными районами Земли; с животным миром этих районов;
создать модель земного шара;
учить работать в группах;
учить детей самостоятельно находить необходимую информацию с использованием различных источников;
развивать устную речь учащихся, творческие способности;
способствовать воспитанию интереса к жизни обитателей Земли.
Оборудование:
глобус;
рисунки животных Северного ледовитого океана, Антарктиды;
шаблоны медведя для аппликации;
шерстяные нитки белого цвета;
шаблоны пингвинов;
клей, ножницы, цветная бумага;
пластилин;
запись песни «Колыбельная медведицы» (муз. Е. Крылова);
цветик-семицветик.
Ход урока.
I. Организация детей на работу.
Д.: Школьный прозвенел звонок –
начинается урок.
На урок пришли учиться,
не лениться, а трудиться.
работаем старательно,
слушаем внимательно.
II. Прослушаем загадки и узнаем тему урока.
– Среди снегов и льда не голодает,
За рыбой в холодную воду ныряет.
Густая белая шерсть спасает,
От морозов согревает.
Д.: (белый медведь.)
– В черных фраках,
В белых майках круглый год
Ходит этот удивительный народ.
Д.: – (пингвины.)
Молодцы, загадки отгадали.
Попробуем сформулировать тему урока.
Д.: – (о белых медведях и пингвинах).
Предположим, какие задания будем выполнять.
Д.: – (называют.)
Откроем учебник на стр. 8.
Прочитаем тему.
А на стр. 9 прочитаем вопрос Мудрой черепахи.
Д.: – Тема. Где живут белые медведи? (стр. 8).
– Подумай, охотятся ли белые медведи на пингвинов.
Перед нами стоит задача.
Сегодня на уроке мы узнаем, где живут белые медведи, и охотятся ли они на пингвинов.
(Это проблемный вопрос. Мотивация самостоятельной учебной деятельности).
Ребята, на прошлом уроке мы создали с вами вот такую модель Земного шара (показать на доске), на которой показано, где живут слоны и другие животные саванны и тропических лесов.
Мы говорили об этом.
Но ведь на нашей планете Земле есть множество других животных.
III. Вхождение в деятельность.
Чтобы решить поставленную задачу, мы отправимся в путешествие в составе четырёх групп (две группы – белые медведи, две группы – пингвины).
(В группе 4-5 человека сидят так, чтобы видеть друг друга).
А поможет нам цветик-семицветик.
(Технология игры).
Все: Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
(Один из учеников выходит к доске, открывает лепесток, и все говорят):
Лишь коснёшься ты земли,
Быть по нашему вели.
(Дети кружат, закрыв глаза. Учитель ставит на столы карточки с названием «белые медведи»).
Мы оказались на севере, где живут белые медведи.
2 раз (те же слова повторить).
Вели оказаться там, где живут пингвины. (Учитель ставит карточки).
IV. Задание для групп.
(Каждой группе выдаются карточки с планом):
1) В каком районе Земли побывали?
2) Какая была погода?
3) Каких животных встретили?
Свой рассказ о путешествии будете строить по плану, который записан на карточке.
V. получают знания из:
учебника (прочитать текст, стр. 8,9);
рассмотреть иллюстрации, стр. 8,9;
дополнительной литературы.
VI. Распределение заданий:
Организатор в группе распределяет задания каждому:
1) рисунки;
2) слепить из пластилина животных;
3) модель пингвина;
4) модель белого медведя с медвежонком.
Дети, учимся вместе открывать новые знания, от работы каждого зависит работа всей группы.
VII. Самостоятельная работа.
(Во время работы детей звучит песня «Колыбельная медведица» – муз. Е. Крылова).
VIII. Докладчик от каждой группы выступает с опорой на план.
IX. Рефлексия.
Результат – модель Земного шара – оформление конечного продукта – на доске.
Прикрепляют модели белых медведей и пингвинов, животных из пластилина и рисунки.
Вот она какая – удивительная наша планета Земля!
Каждая группа отчитывается о своей деятельности.
показать на глобусе Северный полюс, Южный полюс.
Ответить на вопрос Мудрой черепахи.
X. Обобщение и поощрение.
Молодцы! Хорошо работали.
XI. Д/з. (по желанию).
Из дополнительной литературы выписать интересные факты о белых медведях и пингвинах.