СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого урока по окружающему природному миру Тема: «Зачем нужны насекомые? Пчелы и муравьи»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока по окружающему природному миру Тема: «Зачем нужны насекомые? Пчелы и муравьи»»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ГБОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат №2»


«Согласовано»

Руководитель МО

/_______/ __________

«____» ________2024 г.

«Согласовано»

Зам. Директора по УВР

/______/ ___________

«____»________2024 г.













Конспект открытого урока

по окружающему природному миру

Тема: «Зачем нужны насекомые? Пчелы и муравьи»








Класс: 8 «г»

Учитель: Эрдынеева Д.С.














Улан-Удэ

2024г

Цель: формировать у учащихся понятие «насекомые», расширять представление о многообразии насекомых, их значении в жизни природы и человека


Задачи:


Образовательные:

содействовать формированию способности различать несколько видов насекомых, объяснять связи, существующие между насекомыми и растениями;

развивать логическое мышление, речь, внимание, интерес к

изучению мира насекомых;


Воспитательные:

Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете.


Коррекционные :

  • Развивать зрительную и слуховую память.

  • Активизировать, обогащать словарный запас детей по теме.

  • Развивать связную речь.

  •  Развивать словесно-логическое мышление детей, умение устанавливать причинно-следственные связи.

  • Развивать мелкую моторику.

Оборудование: презентация, новые слова на доске, раскраска, карандаши, пазлы

Ход занятия

1. Оргмомент. Ритуал приветствия.

- Ребята, сегодня у нас необычное занятие. На нем присутствуют гости. Поздороваемся с гостями. Подарите им свои улыбки.

2. Основной этап

Учитель:

Чтобы узнать тему сегодняшнего урока послушайте стихотворение.


Когда в душистом сосняке

Присядешь летом на пеньке,

Внимательно вглядись вокруг —

Ты многое заметишь, друг!

Личинку тащит муравей,

Спешит куда-то меж корней

Большой сосны. На толстый сук

Уселся золотистый жук.

Порхает легкий мотылек,

Пьет хоботком душистый сок,

И собирает мед пчела.

Все заняты, у всех дела!

Мой друг, внимательней вглядись, —

Волшебную увидишь жизнь!


Как думаете, и муравей, и жук, и пчела, и бабочка — как одним словом можно их назвать?


Ответы детей (насекомые).


Насекомые — самые многочисленные обитатели нашей планеты. Они появились на ней очень много лет назад.

Кстати, обитают многие насекомые не только на земле, они прекрасно себя чувствуют в воздухе и в воде.

Мы знаем, что у животных 4 ноги, а сколько ног у насекомых? 6 ног

Как передвигаются насекомые, знаете?

Они умеют ползать, ходить, летать, плавать, прыгать и бегать.


Так как насекомых очень и очень много и мы не успеем за наш урок со всеми познакомиться. Поэтому сегодня мы с вами поговорим только о 2-х насекомых.


А чтобы узнать, о ком именно будем говорить, предлагаю вам отгадать загадки


  1. Сок цветов душистых пьёт,

дарит нам и воск, и мёд,

людям всем она мила,

а зовут её (пчела).

Молодцы! Первое насекомое, о котором будем говорить- это пчела.


  1. Он работник настоящий

очень, очень работящий.

Под сосной в лесу густом

из хвоинок строит дом. (Муравей).


Правильно! Тема нашего урока Пчела и Муравей.

Давай вместе прочитаем тему урока.

Мы сегодня поговорим о том, какую пользу приносят эти насекомые.


Зрительная гимнастика.

Раз –налево, два – направо,
Три –наверх, четыре — вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.

А теперь посмотрите на картинку.

Кто это?

Слайд 1-2

Мы с вами на прошлой неделе делали из воздушного пластилина и картона вот таких миленьких пчел и их рабочее место, где они собирают мед. Что делают пчелы и в чем их польза расскажет нам Саша.


Рассказ Хаданова Саши.

У пчелки красивое полосатое тельце желто-черного цвета.  У нее 6 ножек. Она обладает крылышками и удлиненным хоботком – носиком. У пчелы большие глаза, которыми она прекрасно различает окраску цветов. Особенно хорошо видит пчела синий, фиолетовый, белый и желтый цвета. Крылышки у пчел тонкие, трудно им бороться с сильным ветром, поэтому в плохую погоду пчелы из дома не вылетают.

А как думаете называется дом пчелок?

УЛЕЙ (Читаем на доске слово).

Вот как он выглядит. В улье пчелы живут семьями, их очень много.

Слайд 3


Пчелы приносят большую пользу людям. Из всех насекомых они самые близкие друзья человека. Ведь они делают мед. Ребята, а вы любите мед?

Цветы без пчел не живут, а пчелы не живут без цветов. Потому что если бы не пчелы, мнгоие растения исчезли бы.

Ведь они занимаются опылением, это значит, переносият пыльцу с одного цветка на другой.

Пчелы, перелетая с цветка на цветок, пьют сладкий цветочный сок-нектар и переносят на лапках цветочную пыльцу и от этого растения дают семена. Ведь когда пчела пробирается за капелькой нектара, на брюшко, на лапки и на спинку попадает пыльца.




Физминутка «Пчелки».

Шли наши ножки по лугу, по дорожке (шагаем)

Шли, не устали, пчелками мы стали

Вечером пчелки собрались на полянке и уснули (садятся на корточки и «засыпают»).

Утром пчелки все проснулись (встают, протирают глазки)

Потянулись, улыбнулись, (потягиваются, улыбаются)

Раз - росой они умылись, (потерли ладонями щеки)

Два - изящно покружились, (кружатся)

три - нагнулись и присели,

На четыре - полетели, (помахали руками вверх-вниз)


А теперь смотрим следующую картинку.


Слайд 4


Муравьи – это насекомые, которые живут в лесах и полях. Они очень маленькие. Муравья очень легко узнать среди других насекомых. У него крупная голова, тонкое тело и большое круглое брюшко. Он передвигается на 6 лапках, на которых есть острые коготочки. Благодаря им, муравей без труда забирается на любую поверхность, будь то дерево или стебель.

Муравей- самый сильный на свете, может поднять вес намного больше своего.

А дом у них называется МУРАВЕЙНИК. (читаем на доске)

Муравьи – великолепные строители.

Из чего построен муравейник? – из хвоинок и мелких травинок.

Слайд 5-6

Муравьи очень трудолюбивые. Весну, лето и осень они трудятся.

А ты знаешь, что на зиму муравьи забираются в самую глубину подземной части муравейника, где температура не понижается так сильно, как на поверхности земли. Они собираются в тесный ком, и спят до весны.


А в чем же польза муравьев?
Некоторые птицы прилетают к муравейнику для того, чтобы лечиться от паразитов, смазывая свои перья муравьиной кислотой.

Также муравьи уничтожают вредных насекомых, которые наносят вред лесу.

И для людей они приносят огромную пользу, из муравьиного яда готовят лекарства.


 А сейчас мы с вами раскрасим муравья, чтобы запомнить, как они выглядят. Смотрите, у вас будет образец. Какие цвета нам нужно использовать?

Слайд 7
Пальчиковая гимнастика

Зажать карандаш между указательным и средним пальцами. «Шагать» по столу, удерживая «соломинку». Раз трудяга муравей

Отыскал травинку.

Потащил ее домой,

Надрывая спинку.


Дети выполняют задание, развешивают на доске свои рисунки.


  1. Закрепление материала

Учитель: ну хорошо, ребята.

А что еще знаете о пчелах и муравьях? Давайте поиграем. Я буду быстро задавать вопросы. А вы поищете в своей памяти на них ответы. Только слушайте внимательно, дважды вопросы не повторяются.

Вопросы:

– Кто видел этих животных в природе?

Что собирает пчела на лугах, в садах? (нектар)

А кто строит дом под землей? (муравей)

Какое значение в жизни растений имеют пчелы? (опыление)

Как называется вкусный продукт, который делают пчелы?

Из чего делают лекарства? (муравьиный яд)

- как выглядят пчелы, какого они цвета

- как выглядят муравья, какого они цвета

А теперь давайте займемся нашим любимым делом. Будем собирать пазлы! В каждом конверте пазлы, которые вам нужно собрать, а потом сказать вслух, какое насекомое у вас получилось.

  1. Подведение итогов

Вам понравился наш урок?

Что понравилось?

Домашнее задание: рассказать, что полезного делают пчелы и муравьи.

 Спасибо всем за активную работу на уроке, ребята! МОЛОДЦЫ !