Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока по ос. яз на тему" Окончание- карон". (3 класс)»
Урок осетинского языка в 3 классе
по теме:
« Дзырды хӕйттӕ. Кӕрон - Окончание.»
Цели:
- формировать представление об изменении формы слова
познакомить учащихся с понятием части слова (дзырды хӕйттӕ) и окончанием (кӕрон) , учить выделять окончание в словах
развивать орфографическую зоркость при написании однокоренных слов
обогащать словарный запас учащихся
Ход урока.
Сывӕллӕттӕ кӕсынц аргъау « Лӕг ӕмӕ арс».
Ног ӕрмӕг.
Мотивация познавательной деятельности.
Работа в группах. Учитель раздает каждой паре загадки, дети записывают отгадки.
Загадки : (слайд 1-6)
Къӕхтӕ йын нӕй, фӕлӕ йӕ нӕ баййафдзынӕ. (кӕсаг).
Доны йӕхи ӕмӕ хусӕй баззайы. (бабыз).
Цъиу нӕу, фӕлӕ йын ис базыртӕ. (гӕлӕбу).
Гыццыл у фӕлӕ йӕ ничи уарзы. (мыст).
-
- каждое слово поставить в множественное число (алы дзырд дар сӕвӕрут бирӕон нымӕцы).
- что произошло со словами? ( цавӕр ивддзинадтӕ ӕрцыдис дзырдты?)
Объявление новой темы и целей.
Игра переводчик.
- Ратӕлмац кӕнут ацы дзырдтӕ ирон ӕвзагмӕ.
1. понедельник
2. вторник
3. среда
4. пятница
5. воскресенье
Слова- отгадки записываются на доске
къуырисӕр
дыццӕг
ӕртыццӕг
майрӕмбон
хуыцаубон
-В течении последующих уроков мы с вами будем изучать части слов.
-А на сегодняшнем уроке познакомимся с окончанием. Мы узнаем что такое окончание. Где оно стоит в слове. Зачем нужно окончание. И как обозначается окончание слове.
Организация познавательной деятельности.
На доске слова: ӕхсӕр-сӕтт-ӕг, тых-джын, ра-каф-ӕм
- Что вы видите на доске? ( слова разделенные на части)
- Соединив эти части- мы получим слово. Итак слова состоят из частей- (кирпичиков)-
это : (слайд11)
корень-уидаг
приставка- разӕфтуан
суффикс- фӕсӕфтуан
основа- бындур
окончание- кӕрон
Работа по учебнику. Стр.63 читаем правила.
- К нам на урок пришла Мудрая Сова- Зондджын Уыг, которая нас познакомить с окончанием.
Чтение правила учащимися. Запись новых слов в словарь:
дзырды хӕйттӕ- части слова
кӕрон- окончание
-Окончание - очень важная часть слова, которая стоит после суффикса и служит для связи слов в предложении. Окончание обозначается так:
5. Первоначальная проверка знаний.
Выполняется упр 6 ст 63.
- Бакӕс дзырдтӕ ӕмӕ сын сӕ кӕрӕттӕ фӕбӕрӕг кӕн.
Ӕмбал, ӕмбалы,ӕмбалӕн, ӕмбалимӕ.
Мах, махӕн, махӕй, махимӕ.
6. Самостоятельная работа.
Абон скъола-йы уыдзӕнис бӕрӕгбон.
Скъола-мӕ ӕрбацыдис бирӕ уазджытӕ.
Скъола-йӕ хъыстис фӕндыры цагъд.
Скола-йӕн балӕвар кодтой Къостайы ныв.
Итог урока.
Раст у ави нӕу.
Гом урочы конспект
ирон æвзагæй 3 къласы
Темæ: «Дзырды хæйттæ - кæрон».


Ахуыргæнæг: Дыгъуызты Ж.А.
Дзæуджыхъæу 2018 аз.