СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого урока по пдд 1 класс "Школа светофорных наук"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока или внеурочного занятия для 1 класса

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока по пдд 1 класс "Школа светофорных наук"»


Урок

по правилам дорожного движения

в 1 классе


ТЕМА: «Школа светофорных наук»


ЦЕЛИ: Создать условия для:

      1. Активизации познавательной деятельности учащихся;

      2. Закрепления представлений детей о назначении светофора;

      3. Повторения правил поведения на улице при переходе

дороги;

4. Воспитания желания стать грамотным пешеходом;

5. Изучения дорожной азбуки;

6. Формирования культурного поведения, взаимопонимания

в процессе коллективной деятельности.


ХОД




Содержательная деятельность


Садитесь, ребята!

Начинаем наше занятие.

Ответьте на мои вопросы.

- Сколько солнышек на небе?

- Какие машины перевозят грузы?

- Сколько глаз у рыбы?

- Сколько глаз у светофора?

- Сколько колёс у машины?

- Сколько светофоров в нашем городе?


Молодцы! Вы были очень активны.

- Как вы думаете, как пройдёт наш урок с таким настроением?




Послушайте четверостишие и скажите, о чём будет наш урок.

Азбуку города

Помни всегда,

Чтоб не случилось

С тобою беда.

- Скажите, а где учат обычной азбуке?

-Мы сегодня с вами отправимся в непростую школу – Школу светофорных наук. У нас уже прошло несколько занятий по правилам ДД, а сегодня в ШСН нам предстоит пройти небольшое испытание, чтобы проверить, чему мы уже научились.

-Готовы?


ПОЯВЛЯЕТСЯ КОТ.

У: Кто ты?

К: Кот. Живу у дедушки в деревне, прибежал к своему брату, он в вашем городе живёт.

У: Кот, а ты знаешь правила ДД?

К: А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь!

У: Ну что же , сейчас проверим! Скажи, пожалуйста, как нужно переходить дорогу?

К: Как-как – на четырех лапах!

У: Ребята, правильно он ответил?

Дети. Нет!

У: А как надо?

УЧ:

Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход

Подземный, наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

У: Правильно. А тебе Кот, второй вопрос: как следует себя вести, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы?

К: Надо обойти автобус. А ещё проще – пролезть между колёсами.

У: Ребята, поможем коту, он совсем запутался.

Дети: надо подождать, пока автобус отойдёт. А если рядом обозначен переход, надо переходить только по нему.

У: А теперь, Кот, ответь на последний вопрос: можно ли играть на проезжей части?

К: Смотря во что. В шахматы нельзя!

У: А почему?

К: Машины мне фигуры посбивают. А вот в мячик можно. Ещё как!

У:А вы, ребята, согласны с котом?

Дети: нет!

УЧ:
Футбол – хорошая игра

На стадионе, детвора.

Хоккей – игра на льду зимой.

Но не играй на мостовой!

Щади здоровье, жизнь – щади.

И за движением следи.

Запомнить следует, друзья,

Играть на улице нельзя!

У: Сейчас, Кот, мы с ребятами покажем, насколько мы внимательны к требованиям ПДД. Поиграем в игру «Да - Нет». Я буду спрашивать, а вы отвечайте словами «ДА» или «Нет».

 Вы переходите дорогу на красный свет? (Нет)

 Вы катаетесь на самокате во дворе? (Да)

 Говорят, вы не уступаете место старшим в транспорте. Это правда? (Нет)

 А правда ли, что вы дорогу переходите на зеленый свет? (Да)

 Вы играете на проезжей части? (Нет)

 Точно ли, что на желтый свет светофора вы смело переходите дорогу? (Нет)

 Автобус нужно ли ждать на автобусной остановке? (Да)

 В этом зале есть дети, которые могут прокатиться на транспорте, прицепившись к нему? (Нет)

 А правильно ли будет, если будет отменен знак «Пешеходный переход»? (Нет)

 Так нужно ли соблюдать правила дорожного движения? (Да)

У: А этим правилам учат в ШСН.

Детям знать положено

Правила дорожные!

Ты, дружок, доверься им:

Будешь цел и невредим.


И проспекты и бульвары

Всюду улицы шумны

Проходи по тротуару

Только с правой стороны.


Тут шалить, мешать народу

За-пре-ща-ется! (хором)

Быть примерным пешеходом

Раз-ре-ша-ет-ся! (хором)


Если едешь ты в трамвае

И вокруг тебя народ

Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей вперёд.


Ехать зайцем, как известно,

За-пре-ща-ет-ся! (хором)

Уступить старушке место

Раз-ре-ша-ет-ся! (хором)


Если ты гуляешь просто,

Всё равно вперёд гляди.

Через шумный перекрёсток

Осторожно проходи.


Переход при красном свете

За-пре-ща-ет-ся! (хором)

При зелёном даже детям

Раз-ре-ша-ет-ся! (хором)


К: Спасибо, вы многое знаете и меня научили. Мне с вами интересно. Я понял, что плохо не знать ПДД.

У: Вот так-то, дорогой Кот! Мы с ребятами постоянно повторяем ПДД. А сейчас отправляемся в ШСН на мини-экзамен.

К: А возьмите и меня с собой!
У: Конечно, пойдём!



Ребята, а сейчас я загадаю вам загадку. И вы узнаете, кто в ШСН самые главные.

Мы глазищами моргаем

Неустанно день и ночь.

И машинам помогаем,

И всем вам хотим помочь.

- Кто же это? А почему их двое?

- Правильно, ну что же, в путь!

Песня «Этот мир состоит из пешеходов»

1 куплет:

Этот мир состоит из пешеходов,

Из машин и из шофёров,

И, конечно, из дорог.

Чтобы все в этом мире жили дружно,

Непременно всем нам нужно

Жить по Правилам, дружок.

Припев:

Соблюдайте их, друзья,

Нам без них никак нельзя,

Пешеходы и шофёры,

Правила Дорожного Движения.

Пешеходы и шофёры,

Правила Дорожного Движения.

2 куплет:

Светофор нам мигнёт зелёным глазом,

И замрут машины сразу,

И пойдем мы на урок.

Красный свет - надо вам не торопиться,

Надо всем остановиться,

Это Правило дорог.

Припев.


.

У: Вот мы и на месте – в ШСН, а это - её два директора.

К: Ой! Батюшки! Странные-то какие! Один – двухглазый, а другой – вообще, трёхглазый. Зачем же им такие глазищи-то?

У: Ребята, объясните Коту, зачем светофорам такие глаза.


УЧ:

1.

Транспортный светофор

МЕНЯ узнаешь сразу,

Я – светофор трёхглазый.

Красный свет – проезда нет!

Жёлтый - приготовиться,

А зелёный впереди –

смело ты шофёр кати!


2.

Пешеходный светофор

На посту стоят два глаза:

То один здесь, то другой.

На посту стоят два глаза,

Каждый — бравый часовой.


3.

Вот открылся братец красный,

Он спешит предупредить:

«Стойте, граждане, опасно

Вам сейчас переходить!»

4.

А открыт зеленый братец,

Улыбаясь, говорит:

«Вот теперь стоять вам хватит,

Проходите, путь открыт!»



К: Теперь мне всё понятно!

У: А теперь пришла пора проверить наши знания! Итак, будьте внимательны! Экзамен сегодня вместе со светофорами принимает инспектор Дорогин.


Викторина



Молодцы, ребята!

А как выдумаете, мы с вами все ПДД знаем?

Правильно, конечно, нет! Поэтому мы должны ещё не раз посетить ШСН.



В заключение послушайте стихотворение.

« АЗБУКА ГОРОДА»

Город, в котором с тобой мы живём,

Можно по праву сравнить с букварём.

Вот она, азбука,- над головой,

Знаки навешаны над мостовой.

Азбукой улиц , проспектов, дорог

Город даёт нам всё время урок.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.


- Что самое главное можно выделить из этого стихотворения?


На этом наш урок окончен. Я желаю вам быть внимательными не только на уроках, но и на улицах города, всегда помнить о правилах дорожного движения.























1. Место для посадки и высадки пассажиров. 2. Общее название для автобуса, трамвая, троллейбуса. 3. Человек, пользующийся транспортом. 4. Место пересечения улиц. 5. Название разметки нерегулируемого пешеходного перехода. 6. Самодвижущееся четырехколесное транспортное средство. 7. Часть дороги, предназначенная для движения пешеходов. 8. Фонарь в передней части автомобиля для освещения пути.


Ответы: 1. Остановка. 2. Транспорт. 3. Пассажир. 4. Перекресток. 5. Зебра. 6. Автомобиль. 7. Тротуар. 8. Фара.