СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого урока по предмету МП на тему "Состав числа 3 из двух слагаемых"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого урока по предмету "Математические представления" для 1 дополнительного класса с умеренной умственной отсталостью на тему "Состав числа 3 из двух слагаемых".

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока по предмету МП на тему "Состав числа 3 из двух слагаемых"»

Открытый урок

по предмету «Математические представления»

в 1 дополнительном «а» классе

«Дмитровская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ОВЗ» Дмитровского городского округа Московской области.


29.04.21


Тема: «Состав числа 3 из двух слагаемых»

Тип урока: общеметодологической направленности (закрепление изученного и открытия новых знаний).

Цель: Научиться раскладывать число 3 на два слагаемых (1 и 2).

Задачи:

  • Образовательные:

- продолжить закреплять последовательность числового ряда путем последовательного выкладывания цифр в прямом порядке;

- продолжить упражняться в соотнесении числа и цифры 1,2 и 3 с помощью предметного материала;

- познакомить с составом числа 3 с помощью предметных картинок;

- поупражняться в раскладывании числа 3 на два слагаемых по подражанию.


  • Коррекционно –развивающие:

- произвольное внимание через упражнение «Геометрический ряд», выполнение упражнений по подражанию;

- память путем припоминания пройденного материала, выполнение упражнений на основе новой информации;

- наглядно-действенное мышление через внешние действия с предметными и числовыми картинками, наглядно-образное мышление через подражание;

- мелкую моторику пальцев рук через манипуляцию с предметными картинками;

- зрительное восприятие путем поискового способа ориентировки (упр «Геометрический ряд», числовой ряд от 1-3)


  • Воспитательная:

- слушать/слышать инструкцию учителя и выполнять ее;

- соблюдать правила поведения во время урока.







Технологическая карта урока

Этап урока

Виды работ, формы, методы, приемы.

Содержание педагогического взаимодействия


Планируемые результаты

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. I. Организационный этап.


  1. Настрой на урок.









  1. Ориентировка в учебном пространстве.





















  1. План урока.







  1. Упражнение на внимание.










  1. Основная часть.


  1. Актуализация опорных знаний.


  • Числовой ряд от 1 до 3








  • Повторение. Соотнесение числа и цифры 1,2,3.











Физкультминутка







  1. Работа по теме.




  • Введение в тему.


  • Сообщение темы и цели урока.


  • Объяснение темы урока.

















  1. Упражнение на закрепление.













  1. Дополнительное задание (для Сони, Тимофея).


  1. Итог.

  • Рефлексия урока.




Словесное приветствие.









Карточки визуального расписания.




















Демонстрация карточек.






Работа по образцу.

















Устная инструкция








Самостоятельная работа.












Двигательные движения по подражанию.





Устно









Устно, с демонстрацией у доски.
















Работа на местах.
















Самостоятельная работа.




Проговаривание. Демонстрация.




Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу.

 

  • Если прозвенел звонок, значит начался урок!

- Сели ровно, стульчики подвинули, руки на парту.


- Какой сегодня день по счету мы учимся? (Четвертый).

- Четвертый - значит Четверг. А четвертый день недели у нас закрашен в фиолетовый цвет. Соня, повесь в расписание, подпиши.


- Какой у нас сейчас по счету урок?





-Сейчас у нас урок Математика. Тимофей, найди карточку «Математика», повесь в расписание.




Учитель демонстрирует карточку «Математика» другим учащимся.

-Что мы делаем на уроке «Математика»? Изучаем цифры.


Учитель озвучивает план работы на уроке с помощью карточек:

-упр. на внимание;

-числовой ряд;

-соотнесение числа и цифры

-тема ур.


Учитель вывешивает на доску геометрические фигуры в ряд слева направо.





Рефлексия.

-Что мы сейчас делали? Раскладывали числовой ряд.








- Ребята, разложите числовой ряд от 1 до 3. Проверим по образцу.





Рефлексия (с помощью карточки).


Учитель раздает по одному желтому кругу.

Дает инструкцию «Подпиши».

Далее добавляет каждому на парту еще один желтый кружок. Дает инструкцию «Подпиши».

Добавляет еще желтый кружок. Дает инструкцию «Подпиши».



Рефлексия (с помощью карточки)



А теперь, ребята, встали.

Быстро руки вверх подняли.

В стороны, вперед, назад.

Повернулись вправо, влево.

Тихо сели вновь за дело.

Рефлексия (с помощью карточки)



- Ребята, у нас 3 яблока (считает: 1,2,3). А как получается цифра 3? Кто-нибудь знает?

-Тема сегодняшнего урока « Состав числа 3».

- Цель нашего урока – научиться раскладывать число 3 на два слагаемых.


-Ребята, посмотрите на доску. На доске яблоки. Давайте посчитаем сколько всего яблок. Подписываем цифрой 3. Из этих трех яблок я одно сделаю зеленым.

- Я разложу яблоки на две тарелочки. На одной яблоки зеленого цвета, на другой красного цвета.

- Давайте посчитаем, сколько зеленых яблок. «Один». Подписываем цифрой 1.

- А теперь посчитаем сколько красных яблок. «Один», «Два». Подписываем цифрой 2.

- Давайте сделаем вывод. Цифра 3-это 1 и 2.

- Теперь каждый из вас попробует разложить цифру 3.


Учитель раздает раздаточный материал:

-1 зеленое яблоко

-2 красных яблока.

- карточки с цифрами 1,2,3

Хоровой счет общего количества яблок. Подпись цифрой.

Раскладывает яблоки на две тарелки.



Дает инструкцию «Подпишите» зеленые/красные яблоки.

Вместе с детьми делает вывод, что цифра 2-это 1и 2.

Демонстрация карточки.



Учитель дает индивидуальное задание.

- Соедини цифру 3 с теми цифрами, из которых она состоит.


- О чем мы сегодня говорили? Мы сегодня учились раскладывать цифру 3 на два слагаемых: цифру 1 и цифру 2.

Учитель демонстрирует карточку.








Слушают.





Соня подходит к расписанию, выбирает с помощью цвета день недели Четверг, ставит в расписание и подписывает.


Соня показывает один палец, остальные показывают по подражанию.


Тимофей выходит к доске, ищет карточку «Математика» и вешает ее в расписание 1 уроком.







Рассматривают с доски.







Учащиеся выполняют задание каждый у себя на парте.

Семен выполняет задание по образцу на листочке.


Показывают пальцем на карточку.









Учащиеся выкладывают на парте числовой ряд от 1 до 3.

Семен выполняет задание на листочке.




Из трех цифр учащиеся выбирают и подписывают предмет.


Семен работает индивидуально по образцу с помощью карточки.






Учитель показывает движения в соответствии со словами стиха.













Учитель вслух считает и подписывает.


Переворачивает одно яблоко другой стороной.

Учитель приклеивает яблоки на тарелочки: зеленое слева - красные справа.


Считает. Подписывает.








Дети считают совместно с учителем. Подписывают (по подражанию).



Дети раскладывают яблоки на тарелки по подражанию.

Дети подписывают с помощью цифр зеленые и красные яблоки.





Работа по карточке.





Учащиеся показывают на карточку.




Организовать детей.

Проверить готовность к уроку.





Включиться в рабочий процесс.










Тимофей находит карточку «Математика» и вешает в расписание.






Рассматривают с доски.






Учащиеся выкладывают геометрический ряд по образцу.




Показывают пальцем на карточку.








Учащиеся выкладывают цифры от 1 до 3 слева направо.





Соотносят один кружок и цифру 1.


Соотносят два кружка и цифру 2.

Соотносят три кружка и цифру 3.




Учащиеся повторяют движения за учителем.
















Смотрят. Слушают.














Зеленое яблоко кладут с левой стороны, красные –с права.






Выполняют индивидуальное задание с помощью карточки.


Подытожили результаты урока ( с помощью карточки).