Ход урока:
1.Организационный момент.
Слайд 1
- Прозвенел сейчас звонок,
Начинается урок.
Слушаем внимательно,
Работаем старательно.
-Сегодня на наш урок пришли гости, давайте
повернемся к гостям, улыбнемся и начнем нашу
работу.
1 Определение темы и цели урока.
Ребята, отгадайте загадку.
Дали братьям теплый дом.
Чтобы жили впятером.
Брат большой не согласился
И отдельно поселился.(Варежки)
- Правильно ребята, это варежки.
-Как по другому назвать варежки?
-Для чего человеку варежки?
2.Беседа.
-Варежки — это одежда, появились варежки очень
давно. Кто и когда изобрел самые первые варежки,доподлинно не известно.
Варежки на Руси известны с XIII века. В те времена их носили крестьяне.
Женские варежки были многоцветными и нарядными, а мужские были
простыми - для удобства работы.
Вслед за крестьянами варежки стала носить и богатые люди. Ранее бояре на
в морозы опускали рукава шубы до подола и подбивали их изнутри для
тепла мехом - им не нужно было лишний раз выставлять руки на холод,
, т.к. они не работали.
Однако крестьянские варежки пришлись по душе боярам: ничего не скажешь, удобнее, чем длинные рукава. Рукавицы богачей отличались дорогими украшениями и красивейшими орнаментами и вышивками.
Варежки на Руси имели множество названий
рукавички, варяшки, вареги, варьги, рукавки, вачаги ельницы, связни, мохнатки, мохнашки.
Ребята, может кто-то уже догадался, чему мы будем учиться на уроке?
- Правильно мы будем не только изготавливать варежку, но и украшать ее.
-Посмотрите сколько разных варежек я вам покажу.
(изображение разных варежек)
-А чем можно украсить варежку? (Узором, рисунком).
Узоры, рисунки называют орнаментом.
Что такое орнамент?
-Попробуйте объяснить что такое орнамент
Орнамент – узор, состоящий из ритмически повторяющихся элементов (мотивов).
Слайд 4
-Давайте вспомним, какой может быть орнамент.
Слайд 5,6,7.
(На доске слова- геометрический, растительный, животный)
- Что объединяет орнаменты в каждой группе?
- В зависимости от того из каких элементов состоит орнамент они называются: геометрический,растительный, животный.
-А что общего у всех орнаментов, как они устроены?
(Во всех орнаментах соблюдается четкость
построения элементов, повторение)
3.Работа в парах
Варежка- это одежда парная, поэтому работать будем в парах.
Одна варежка должна быть левая, другая правая.
-Посмотрите, а сколько пар заготовок для варежек у вас на партах?
Как нужно положить шаблон, чтобы варежки получились на разные руки?
- Сначала по шаблону обводим варежки на картоне и вырезаем их, предварительно договорившись в паре какого цвета будет варежка.
-На партах лежат конверты с готовыми деталями для изображения различных
орнаментов.
- Вы будете работать вдвоем и вам нужно украсить варежки так, чтобы получилась пара.
- Вот как поработали Маша и Миша. Можно ли эти
рукавички назвать- пара? (на доске две варежки с разными орнаментами.
-Почему у детей не получилась пара варежек?
-Как вам надо работать, чтобы варежки получились одинаковые?
-Чтобы варежки получились одинаковыми и красивыми работать нужно дружно,уметь договариваться,искать общее решение,контролировать друг друга и помогать.
4. Давайте составим план:
1. Вырезать из картона по шаблону варежки
одинакового цвета.
2.Придумать орнамент.
3 Наметить расположение узора-орнамента.
4 Выполнить работу в паре.
-Чтобы варежка была праздничной, нужно подобрать яркие цвета. Учитывать
Учитывать в работе контраст темное на светлом и наоборот.
-Повторим технику безопасности на уроке труда.
(Ножницами режем только над столом, передаем
их кольцами вперед, не оставляем открытыми на
парте, не берем в рот ножницы и клей. После
работы с клеем моем руки).
Технологическая карта:
1. Договоритесь, кто из вас будет рисовать левую, а кто правую варежку.
2 Возьмите шаблон варежки и обведите его.
3. Можно приступить к работе.
А как проверить получилась ли у вас правильная пара?
5.Критерии оценки
-После окончания работы, ее нужно будет оценить.
- На что будем обращать внимание при оценивании :
Теперь надо свою работу проверить и оценить.
Для этого посмотрите:
1) составляют ли ваши варежки пару;
2) одинаковые ли получились узоры;
3) аккуратна ли ваша работа.
6.Физминутка
Мы надели варежки.
Варежки, варежки.
Мы надели валенки.
Валенки, валенки.
Побежали на каток.
Покатались там часок.
Не замерзли ножки
В валенках, валенках.
Не замерзли ручки
В варежках, варежках.
7.Самостоятельная работа.
8 Подведение итога урока.
- Демонстрация готовых работ.
-Готовые варежки прикрепляем на доску по рядам.
По вашим рисункам бабушки, мамы смогут связать вам такие нарядные варежки.
9 Рефлексия
-Кому на уроке было трудно?
-Почему?
Кому было интересно выполнять такую работу?
Теперь давайте посмотрим какие варежки получились?
-Почему получились варежки?
-Зачем в жизни нужно договариваться?А теперь заберите свои варежки , переверните другой стороной, кто считает, что на уроке у него все
получилось приклеит зеленый смайлик, у кого не совсем правильно
приклеит желтый, кто считает свою работу неудачной приклеит -красный
-Спасибо за урок.
СОГБОУ «Демидовская школа-интернат»
Конспект открытого урока рисования
по теме: «Орнамент. Украшаем варежку»
Карабешкина Татьяна Валерьевна
учитель начальных классов
2019
Тема урока: Орнамент. Украшаем варежку.
Цель: Выявление уровня сформированности действий по согласованию усилий в процессе украшения варежки.
Задачи: (Планируемые результаты)
Украсить варежки так, чтобы они составляли пару, подобрать орнамент и выполнить работу в цвете;
Развивать воображение, фантазию, художественный вкус.
Познавательные учебные действия
Выполнять универсальные логические действия:
- выполнять анализ (выделение признаков);
- выбирать основания для сравнения, классификации;
- устанавливать аналогии и причинно – следственные связи;
- выстраивать логическую цепь рассуждений.
Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи.
Регулятивные учебные действия
Учиться определять цель своей деятельности;
Составлять план выполнения творческой задачи;
Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки;
Учиться определять степень успешности выполнения своей работы, да- вать оценку работе.
Коммуникативные действия
Доносить свою позицию до других, владея приемами монологической и диалогической речи;
При необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя её. Учиться подтверждать аргументы фактами;
Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить своё мнение;
Учиться организовывать учебное взаимодействие в группе: распределять роли, договариваться, согласовывать свои интересы и взгляды с другими.
Личностные: самостоятельно определять и называть самые простые, общие для всех людей правила поведения.
Оборудование:
Для учителя: презентация, образцы украшенных варежек, магниты
Для учеников: полоски с разными видами орнаментов, шаблон варежки, конверты (геометри