СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого урока по риторики в 4 классе «Упражнения в чтении и письме. Чтение и написание слов, предложений с изученными буквами. Работа с текстом»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого урока

по риторики в 4 классе

«Упражнения в чтении и письме. Чтение и написание слов, предложений с изученными буквами. Работа с текстом»

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока по риторики в 4 классе «Упражнения в чтении и письме. Чтение и написание слов, предложений с изученными буквами. Работа с текстом»»

Государственное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 1 им.Г.М.Шубникова
















Конспект открытого урока

по риторики в 4 классе

«Упражнения в чтении и письме. Чтение и написание слов, предложений с изученными буквами. Работа с текстом»



















Байконур, 2012

Цели урока:

  • формируем умение овладевать начертаниями письменных букв, слов, предложений;

  • формируем умение различать гласные и согласные звуки, гласные ударные и безударные, согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие;

  • формируем умение работать с предложением: выделять слова, изменять их порядок;

  • формируем умение запоминать правила правописания и применять их на письме.

На уроке формировались познавательные УУД:

  • формируем умение извлекать информацию из иллюстраций, текстов;

  • формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

  • формируем умение ориентироваться на развороте учебника;

  • формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации;

  • коммуникативные УУД

  • формируем умение слушать и понимать других;

  • формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

  • регулятивные УУД

  • высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника;

  • прогнозировать предстоящую работу;

  • оценивать свою работу;

  • личностные УУД

  • формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

Оборудование: интерактивная доска, схема звукариков.




Ход урока:


  1. Организационный момент

- проверить готовность к уроку;

- поздороваться с гостями

- поздороваться взмахом руки с детьми и гостями.


  1. Речевая разминка

  1. Работа с чистоговорками.

Ша – ша – ша – мама моет малыша.

Шу – шу – шу – я письмо пишу.

Аш – аш – аш – у Марины карандаш.

- Называю в разброс.

  1. Передача скороговорки по радио.

Семь суток сорока старалась, спешила, себе сапоги сыромятные сшила.

  1. Дуть на вату.

- Какие умения формировали, проводя речевую разминку?

а) разрабатывали речевой аппарат;

б) четко произносили изученные звуки;

в) работали над постановкой дыхания;

- Каким кругом мы это обозначим?

- Почему зеленым?

г) формировали коммуникационные умения.


  1. Повторение

- Мы справились с этим заданием и поэтому смело можем перейти к повторению изученного материала.

- Как вы думаете, какие задания мы можем выполнить на этом этапе урока:

а) повторить изученные звуки;

б) дать им характеристику;

в) закрепить умения звуко-буквенного разбора.

- Итак, назвать изученные буквы.

- На письме эти буквы обозначают звуки.

а) назвать гласные звуки;

- Какой звук особенный?

б) назвать все согласные звуки;

в) назвать мягкие звонкие согласные звуки;

назвать твердые звонкие согласные звуки;

- Что в схеме – человеке указывает на звон этих звуков?

- Почему ножки разного цвета?

г) назовите все глухие согласные звуки;

- Что указывает на глухость этих звуков?

- Почему у звука [ш] две ножки синего цвета?

Но в одной школе дети запутались в схемах – человечках. Они просят вас помочь им. Найдите ошибки и дайте правильный ответ.

- Мне очень понравилось, как вы сейчас работали и думаю, что вы легко справитесь со следующим заданием. Мы будем играть в игру «Создай пару».

- Дать звуко-буквенный раздор одного из слов.

а) провести самооценку;

- Какие умения мы сейчас формировали?


  1. Составление плана.

- Составить план урока;

- Какие умения формируем;


  1. Работа в «Букваре». с. 86

1. Чтение слов первого столбикапро себя.

- Хором поднимаемся на лифте;

- Хором спускаемся на лифте;

а) прочитайте однокоренные слова;

б) доказать;

- Где можно увидеть картины?

- Кто написал? Как рождается картина?

- Что появляется в начале (подсказка - рисунки)?

- Что нужно художнику для его работы?

Прочитаем слова третьего столбика и проверим.


  1. Работа в прописи на с. 4

- Как вы думаете, кто нарисовал эти рисунки?

а) прочитать слова под рисунками и назвать из словаря художника;

б) анализ каждого слова

- на слоги, кисти – ис (соединен)

- ударение, краски – ас

- гласные; палитра – ал

рисунки – ис

картинки – ар

в) кому принадлежат оставшиеся слова? (скульптору) (показ о нем)


  1. Физкультминутка


  1. Работа в прописи на с. 4

Запись предложения с комментированием.


  1. Работа в Букваре

- Какой профессии еще человек изображен в Букваре?

а) закончить предложение

б) отгадать названия сказок, автора и предмет.

- Знакомство с творчеством А. Барто.

а) о чем будет стихотворение?

б) его читает



  1. Итог урока.

- Какие умения формировали?

- Что нового узнали по теме урока?

- Оцените свою работу.

- Вот и подошел к концу урок. Одно из самых замечательных свойств на свете – это умение удивляться и радоваться. Сегодня на уроке вы меня удивляли своими знаниями, а я радовалась за вас. Большое вам спасибо за активную работу на уроке.

- Выставление оценок.

- Задание на дом.

- Урок окончен.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!