СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого урока по родной (даргинской) литературе на тему: Пьеса Р. Нурова «Насилие».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи: Объяснить учащимся, что такое драма.

                 Развивать у обучающихся класса  любовь к чтению дагестанской  литературы.

                Воспитывать в учащихся патриотические чувства.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока по родной (даргинской) литературе на тему: Пьеса Р. Нурова «Насилие».»

Конспект открытого урока по родной литературе на тему:

Пьеса Р. Нурова «Насилие».

Цель урока: Показать детям, какой была учесть женщины – горянки дореволюционный период.

Задачи: Объяснить учащимся, что такое драма.

Развивать у обучающихся класса любовь к чтению дагестанской

литературы.

Воспитывать в учащихся патриотические чувства.

Тип урока: комбинированный урок.

Форма урока: Чтение по ролям пьесы Р.Нурова «Насилие»

Ход урока:

Актуализация знаний: Фронтальный опрос - беседа по творчеству Р.Нурова. Рассмотрение вопроса, в чем особенность творчества Р.Нурова в сравнении со своими современниками и предшественниками (используем проблемно – сообщающий метод).

Объяснение нового материала:

- Ознакомление учеников с героями пьесы. Сопровождаю знакомство портретами - иллюстрациями с постановки пьесы «Насилие» даргинским театром им. Омара Батирая (иллюстрации прилагаются к конспекту урока).

- Распределение ролей между учащимися класса. Чтение по ролям содержания пьесы (работа с учебником).

Групповая работа учащихся: постановка сценки из пьесы Р.Нурова «Насилие» (отрывок из пьесы, когда главная героиня Айшат протестует против договоренности родителей выдать ее замуж без ее согласия. Именно в этом протесте и заключается основная мысль произведения. Автор показал, что женщина смогла сказать слово - нет, выразить свое мнение, тем самим пошла против сложившихся обрядов и устоев.

Слушание авторского чтения родной речи: слушаем аудиозапись конца пьесы в исполнении актеров даргинского театра. Выбрав чтение именно этой части пьесы, хочу обратить внимание учащихся на то, что главные герои: Айшат и Муса побеждают в своей борьбе против устаревших устоев. Автор хочет, чтобы все поняли, как бессмысленны некоторые горские обычаи. Скольким людям сломали они жизни.

Закрепление новой темы и рефлексия:

- Понравилась вам пьеса Р.Нурова «Насилие»?

- Кто из героев вам больше понравился?

-Чему научил вас избранный герой?

- Согласны ли вы с автором в том, что эти обычаи устарели и плохи?

- Что вы скажете о драме, как о жанре литературы?

(выставление оценок: всем участникам сценки ставим «5», соответственно оцениваем и по ответам)

Домашнее задание: знать содержание пьесы Р. Нурова «Насилие»

Написать характеристику одному из литературных героев пьесы.