Урок №____ Дата__________
Тема: Знаки препинания при диалоге.
Цели: обобщить знания о диалоге и знаках препинания при нем; закрепить орфографические и пунктуационные навыки; воспитание языкового чутья.
Тип урока: урок обобщения зун.
Оборудование: схемы.
Ход урока.
I. Проверка домашнего задания. (Работа у доски и в тетрадях.)
- Составьте предложения с прямой речью по следующим схемам.
А: «П?»
А: «П!» - а.
«П. - а. - П...»
«П, - а: - п».
- Замените прямую речь косвенной.
Артем явился ко мне и радостно сообщил: «Ура! У меня высокий балл. Я поступил!»
- Найдите ошибки в замене прямой речи косвенной.
Петя писал дедушке в деревню, что скоро наступит лето, ты приедешь к нам, а потом мы вместе поедем к тебе в деревню.
II. Комментированный диктант.
Вдохновение - это строгое рабочее состояние человека. Душевный подъем не выражается в театральной позе и приподнятости. Так же как и пресловутые "муки творчества".
Чайковский утверждал, что вдохновение - это состояние, когда человек работает во всю свою силу, как вол, а вовсе не кокетливо помахивает рукой.
Каждый человек, хотя и несколько раз за свою жизнь, но пережил состояние вдохновения - душевного подъема, свежести, живого восприятия действительности, полноты мысли и сознания своей творческой силы.
Да, вдохновение - это строгое рабочее состояние, но у него есть своя поэтическая окраска, свой, я бы сказал, поэтический подтекст.
Толстой сказал о вдохновении, пожалуй, проще всех: «Вдохновение состоит в том, что вдруг открывается то, что можно сделать». Чем ярче вдохновение, тем больше должно быть кропотливой работы для ого исполнения. (118 слов) (К.Паустовский)
III. Работа по теме урока.
- Как переводятся с греческого языка термины диалог, монолог, полилог?
- Как можно оформить диалог на письме?
Работа с учебником: чтение § 102.
Закрепление.
- Составьте диалог по следующей схеме.
А:
-П!
-П, - а.
А:
-П, - а.
-Составьте схему диалога.
Воропаев говорит:
- Иди, дорогой, иди. Счастья не упусти!
- Пока товарищей не освобожу, крепость не возьму, счастья себе не найду, - отвечает Болотников.
- Кто любит меня и кто верит в меня, седлайте коня, - говорит Воропаев.
— Составьте диалог на тему «Разговор на перемене» (8—10предложений).
V. Итог урока.
VI. Домашнее задание.
1.§ 102.
2. Упражнение 508.