СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого урока по русскому языку для 11 класса на тему: "Знаки препинания при диалоге"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема:  Знаки препинания при диалоге.

Цели: обобщить знания о диалоге и знаках препинания при нем; закрепить орфографические и пунктуационные навыки; воспитание языкового чутья.

Тип урока: урок обобщения зун.

Оборудование: схемы.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока по русскому языку для 11 класса на тему: "Знаки препинания при диалоге"»

Урок №____ Дата__________

Тема: Знаки препинания при диалоге.

Цели: обобщить знания о диалоге и знаках препинания при нем; закрепить орфографические и пунктуационные навыки; воспитание языкового чутья.

Тип урока: урок обобщения зун.

Оборудование: схемы.

Ход урока.

I. Проверка домашнего задания. (Работа у доски и в тетрадях.)

- Составьте предложения с прямой речью по следующим схемам.

А: «П?»

А: «П!» - а.

«П. - а. - П...»

«П, - а: - п».

- Замените прямую речь косвенной.

Артем явился ко мне и радостно сообщил: «Ура! У меня высокий балл. Я поступил!»

- Найдите ошибки в замене прямой речи косвенной.

Петя писал дедушке в деревню, что скоро наступит лето, ты приедешь к нам, а потом мы вместе поедем к тебе в деревню.

II. Комментированный диктант.

Вдохновение - это строгое рабочее состояние человека. Душевный подъем не выражается в театральной позе и приподнятости. Так же как и пресловутые "муки творчества".

Чайковский утверждал, что вдохновение - это состояние, когда человек работает во всю свою силу, как вол, а вовсе не кокетливо помахивает рукой.

Каждый человек, хотя и несколько раз за свою жизнь, но пережил состояние вдохновения - душевного подъема, свежести, живого восприятия действительности, полноты мысли и сознания своей творческой силы.

Да, вдохновение - это строгое рабочее состояние, но у него есть своя поэтическая окраска, свой, я бы сказал, поэтический подтекст.

Толстой сказал о вдохновении, пожалуй, проще всех: «Вдохновение состоит в том, что вдруг открывается то, что можно сделать». Чем ярче вдохновение, тем больше должно быть кропотливой работы для ого исполнения. (118 слов) (К.Паустовский)

III. Работа по теме урока.

- Как переводятся с греческого языка термины диалог, монолог, полилог?

- Как можно оформить диалог на письме?

Работа с учебником: чтение § 102.

  1. Закрепление.

- Составьте диалог по следующей схеме.

А:

-П!

-П, - а.

А:

-П, - а.

-Составьте схему диалога.

Воропаев говорит:

- Иди, дорогой, иди. Счастья не упусти!

- Пока товарищей не освобожу, крепость не возьму, счастья себе не найду, - отвечает Болотников.

- Кто любит меня и кто верит в меня, седлайте коня, - говорит Воропаев.

— Составьте диалог на тему «Разговор на перемене» (8—10предложений).

V. Итог урока.

VI. Домашнее задание.

1.§ 102.

2. Упражнение 508.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!