СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе ( индивидуальное обучение)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе ( индивидуальное обучение)»

Конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе ( индивидуальное обучение).



Урок составила: Носикова С. Н., учитель начальных классов

МБОУ «Школа «КОРН» города Донецка» 2023 год





Тема урока: «Что такое части речи?»

Цель урока: дать понятие о трёх самостоятельных частях речи: имени существительном, имени прилагательном, глаголе.

Задачи:

Обучающие: сформировать умение соотносить слова – названия (предметов, признаков предметов, действий предметов); вопросы, на которые они отвечают, с частями речи.

Коррекционно – развивающие: корригировать мыслительную деятельность через выполнение упражнений; развивать память и внимание; мелкую моторику через письменные работы в тетради; зрительное восприятие через работу с наглядным материалом; обогащать словарный запас; развивать умение находить слова данных частей речи в тексте.

Воспитательные: воспитывать интерес и любовь к русскому языку; аккуратность, усидчивость.

Здоровьесберегающие: закрепление навыка правильной посадки при письме; физкультминутки.

Планируемые результаты: обучающаяся научиться распознавать части речи по их признакам.

Тип урока: урок сообщения новых знаний.

Оборудование: компьютер, учебник «Русский язык» 2 класс, 2 часть, автор В.П. Канакина, В. Г. Горецкий; наглядный материал.

Ход урока

  1. Организационный момент

– Сегодня на уроке нас ждут большие и маленькие открытия, ты узнаешь много нового и интересного. Представь, что на нас солнышко льёт свои тёплые лучики, под ними мы все становимся добрее, умнее, внимательнее. А теперь мысленно пошлём свои лучики друг другу, улыбнёмся, ведь улыбка и хорошее настроение – это залог успеха в любой работе.






  1. Пальчиковая гимнастика

Солнце утром рано встало, всех детишек приласкало.

Л
адошки скрестить. Пальцы широко раздвинуть, образуя «солнышко с лучами».



  1. М
    инутка чистописания



- Открой тетрадь, запиши число и классная работа

8 февраля

Классная работа

- Напиши красиво и аккуратно в тетради заглавную и строчные буквы на целую строку.




  1. Повторение изученного

- Прочитать предложения – описания и назвать это одним словом (слова на карточках). Записать слова, подчеркнуть пройденную орфограмму.

ульи

соты

крылья





• То, без чего пчёлка не может летать. (крылья).

• Домики для пчёл. (ульи).

• Симметрически расположенные ряды шестигранных ячеек для хранения мёда в пчелиных ульях. (соты).

Проверь: крылья, ульи, соты.

- Какое слово из записанных тобой лишнее? Почему?

- Когда пишется разделительный мягкий знак (ь)? (в корне слова после букв, обозначающих согласные звуки, перед буквами е, ё, ю, я, и).

  1. Словарная работа

П…льто, с...бака, м…локо.

- Прочитай слова, подумай, какая буква пропущена и запиши словарные слова в тетрадь. Подчеркни пропущенную букву.

Проверь: пальто, собака, молоко.

  1. Изучение нового материала и постановка учебной цели.

- Из чего состоит наша речь? (наша речь состоит из звуков, слогов, слов, предложений).

- Для чего нужны слова? (слова нужны для выражения мыслей).

- Наша речь состоит из слов. Эти слова называются частями речи.

-
Открой учебник на странице 39 или посмотри на экран.





- Какие сказочные герои изображены на картинке? (Богатырь, Змей Горыныч).

- Назови вопрос, на который отвечают эти слова? (Кто?)

- Прочитай слово – название признака, относящееся к богатырю. (смелый).

- Прочитай слово – название признака, относящееся к Змею Горынычу. (грозный).

На какой вопрос они отвечают? (Какой? Какая? Какие?)

- Назови действия, которые они должны выполнить. (нападать, защищаться).

На какой вопрос они отвечают? (Что делать? Что сделать? Что будет делать?)



- Прочитай название раздела. (Части речи).

- Чему будем учиться в этом разделе учебника? (определять части речи, изучать на какие вопросы они отвечают)

  1. Гимнастика
    для глаз





-
Открой учебник на странице 40 или посмотри на экран.





- Рассмотри рисунок. Определи его тему. (помощь животным в зимнее время).

-

Давай попробуем определить на какие вопросы отвечают слова на рисунке.



• Слова, которые отвечают на вопрос кто? что?, означает сам предмет.

Называется такая часть речи – имя существительное. Найдём такие слова на картинке.



• Слова, которые отвечают на вопрос какой? какая? какие?, обозначает признак предмета.

Называется такая часть речи – имя прилагательное. Найдём такие слова на картинке.



• Слова, которые отвечают на вопрос что делает? что сделает? что делают? что делали?, обозначает действие предмета.

Называется такая часть речи – глагол. Найдём на картинке.



  1. Физкультминутка






- В учебнике на странице 40.

Прочитаем сведения о языке, которые нам хочет поведать мудрая сова.

ЗАПОМНИ ПРАВИЛО




Что нужно сделать, чтобы определить ту или иную часть речи?

АЛГОРИТМ

  1. Задай к слову вопрос.

  2. Определи, что обозначает слово.

  3. Назови часть речи.



  1. Закрепление изученного

-
Рассмотрим таблицу «ЧАСТИ РЕЧИ»





• В учебнике на странице 41 прочитаем предложение и определим части речи.

Гроза, лето – имена существительные получили такое название потому, что обозначают предметы, которые существуют в окружающем мире.

Имена существительные обозначают: людей, животных, предметы и вещи, явления природы, события, чувства людей.

Ранняя, дождливое – имя прилагательное всегда связано с именем существительным, как бы «прилагается» к нему, поэтому эта часть речи так и называется – имя прилагательное.

Имена прилагательные могут обозначать разные признаки: цвет, форму, вкус, размер, запах.

Предвещает – слова, которые любят рассказывать о действии предмета, или как в старину говорили «разглагольствовать» о том, что любят делать имена существительные называли глаголами.





• Составь предложение из данных слов, расставив их в правильном порядке.






- Запиши предложение. Пользуясь алгоритмом, укажи части речи.



Проверь:

сущ. гл. сущ. сущ.

Пчёлы вьются над цветами и деревьями.



  1. Итог урока

- Что нового узнали сегодня на уроке и чему научились? (учились определять какой частью речи является слово; учились распознавать признаки частей речи).

- Какой алгоритм действий ты должна помнить, чтобы определить часть речи?











  1. Рефлексия

- Посмотри на этот прекрасный цветок и выбери себе тот лепесток, который отражает твоё понимание на уроке.






  1. Оценивание

  2. Домашнее задание: стр.40 -41, правило; стр. 42, упр.71 (списать, пользуясь алгоритмом, указать часть речи над выделенными словами).

Спасибо за урок.