Тема урока: Изготовление ночной сорочки с круглым вырезом.
Цели урока:
1.Учебно- познавательная:
-учить изготавливать нательное белье на примере ночной сорочки с использованием соединительных и краевых швов.
-отрабатывать умения работать в технологической последовательности, опираясь на инструкционную карту.
2. Коррекционно – развивающая:
- развитие сенсорных сфер через ориентировку в крое изделия ( в предметно-технологической карте)
- развитие понятийного аппарата через использование специальной терминологии при планировании последовательности изготовления ночной сорочки.
- развитие умения выделять главное.
3.Воспитательная:
- воспитывать практическое чувство,
- воспитывать аккуратность в работе,
-воспитывать чувство вкуса,
Оборудование:
- оборудование швейной мастерской,
- образцы готовых ночных сорочек,
-образцы хлопчатобумажных и других тканей,
- образцы машинных швов,
- крой ночных сорочек,
- технологические карты « Изготовление ночной сорочки»
«Изготовление запошивочного шва»
- инструкции по техники безопастности.
Ход урока:
I Организация класса на урок
- Звенит звонок все громче все сильней какая трель над школой разливается!
Ты думаешь, распелся соловей?
Не соловей- урок наш начинается !
Приветствие учителя
-Здравствуйте дети.
- Рапорт дежурного:
На уроке присутствует 9 класс, в составе 3 девочек и 1 мальчик.
II Психолого- педагогическая настройка.
- Ребята, посмотрите прочитайте внимательно пословицу:
«К большому терпению придет и умение» ( СЛАЙД №1)
- Как вы ее понимаете?
(Человек должен терпеливо и упорно учится чему либо)
- Молодцы, вот так и на уроке мы будем терпеливо учиться шить.
А что будем шить, узнаете, разгадав ребус? (СЛАЙД №2)
Это и есть тема нашего урока: «Изготовление ночной сорочки»
III Повторение.
- А для на чала давайте вспомним:
Какие виды белья вы уже знаете?
- Постельное и нательное.(СЛАЙД № 3)
Внимательно посмотрите на картинки, что из этого относится к нательному белью?
А почему , белье называется нательным? (одевается на тело)
На экране остается ночная сорочка, которую мы будем шить на уроке.(СЛАЙД № 4)
Пройдя лабиринт, вы узнаете, из каких тканей шьют ночные сорочки? (карточки на столе)
Ответы детей на экране (СЛАЙД № 5)
Ребята перед вами файл листы с образцами ткани. Выберете из них ткани из которых вы будете шить ночные сорочки.
А чаще всего, из каких тканей шьют ночные сорочки? (из х/б)
- А почему ? (СЛАЙД № 6) (свойства тканей)
Ребята, ночные сорочки бывают разных моделей. Посмотрите на экран. (СЛАЙД № 7)
На экране остается цельнокроенная ночная сорочка.
Посмотрите на экран и покажите на чертеже линии кроя и срезы ночной сорочки (СЛАЙД № 8) – Учитель показывает, а ученики называют.
Рассмотрев образцы скажите:
- Какие швы применяются при пошиве сорочки? (СЛАЙД № 9)
- Какие срезы обрабатываются этими швами?
Учитель уточняет, что горловина и срез проймы обрабатываем готовой косой обтачкой.
Ребята, будьте как строитель как капитан, составляйте наших действий план (СЛАЙД № 10)
А прежде чем приступить к пошиву к ночной сорочки, повторим правило безопасной работы с инструментами.
IV Правило по т/б (СЛАЙД № 11)
V Практическая часть:
- Соблюдая технологические требования, приступаем к пошиву ночной сорочки.
-Возьмите готовый крой и проходите за свое рабочие место.
VI Проверка качества готового изделия (СЛАЙД № 12)
VII Итог урока (Слайд № 13 )
Оценка качества урока детьми , работа со смайликами.