I.Оргмомент - приветствие учащихся, организация правильной посадки, отметка отсутствующих. Итак, друзья, внимание – Вновь прозвенел звонок. Садитесь по удобнее, Начнем сейчас урок. II. Сообщение темы урока - О чем мы с вами будем сегодня говорить на занятии? III.Работа по теме занятия 1.Повторение правил по ТБ при работе со швейными инструментами и приспособлениями. 2..Объяснение учителя - Что такое обтачка? Обтачка – полоска ткани для обработки среза или отделки деталей изделия. Обтачку для отделки раскраивают из отделочной ткани, и срез детали изделия обрабатывают ею на лицевую сторону. Дополнительно к обтачке для отделки изделия можно использовать тесьму, кружево. Существует несколько видов обтачек. Название обтачки происходят от названия нити, по которой происходит раскрой: долевая, поперечная, косая. Долевая обтачка раскраивается по долевому направлению нити, поперечная – по поперечному, косая – по косому. Длина обтачки равна длине обрабатываемого среза. Ширина обтачки может быть от 2 до 4 – 5 см. Обтачку можно стачать из нескольких полосок. Их соединяют по долевым срезам стачным швом шириной 5 - 7 мм. Подкройная обтачка – это фигурная деталь из ткани для обработки срезов детали изделия. Подкройные обтачки выкраивают точно по форме среза детали. Для раскроя можно использовать крой детали или лекало. Ширину обтачки в готовом виде устанавливают по желанию от 2 до 4 – 5 см. 3.Работа с иллюстрациями. Изучение видов обтачек 4. Практическая работа «Изготовление выкройки подкройной обтачки» - Какие инструменты и принадлежности нужны для изготовления выкройки? - Какие материалы нужны для работы? Работа с инструкционной картой. Наложить на миллиметровую бумагу крой детали, приколоть. Обвести контуры детали по боковым и нижнему срезам, отколоть и снять деталь кроя. Отложить от контурных линий ширину обтачки 4 см с учетом припуска на обработку срезов. Вырезать выкройку подкройной обтачки. Наложить на деталь кроя, уточнить размер и форму обтачки. Проверка качества выполненной работы: срезы выкройки обтачки совпадают со срезами детали кроя; ширина выкройки обтачки равна 4 см. 5.Практическая работа «Раскрой подкройной обтачки» Раскроить подкройную обтачку по выкройке. Долевая нить имеет одно направление на детали обтачки и детали кроя. Раскроить подкройную обтачку по крою детали, накладывая крой на ткань, предназначенную для отделки. 6. . Физминутка для глаз Проведем, друзья, сейчас Упражнение для глаз. Вправо, влево посмотрели, Глазки все повеселели. Снизу вверх и сверху вниз. Ты, хрусталик, не сердись, Посмотри на потолок, Отыщи там уголок. Чтобы больше было силы, К глазам ладошки приложи. Раз, два, три, четыре, пять – Можно глазки открывать. 7.Практическая работа «Обработка углов подкройной обтачкой на образце» Работа с инструкционной картой. Подготовить обтачку к работе: сделать надсечки на внутренних углах обтачки на 5 – 7 мм, подогнуть срезы на изнаночную сторону на 5 – 7 мм, заметать по сгибу. Наложить обтачку лицевой стороной на изнаночную сторону детали, уровнять срезы. Приколоть и приметать обтачку. Обтачать на расстоянии 5 – 7 мм от срезов по детали обтачки, поворачивая деталь в углах на игле. Удалить нитки строчек временного назначения, срезать уголки, на 2мм не дорезая до машинной строчки. Вывернуть обтачку на лицевую сторону, выправить шов и углы. Выметать шов с изнаночной стороны, образуя кант из обтачки, равный 1 – 2 мм. Наметать подогнутый край обтачки на деталь. Настрочить обтачку по краю подгиба. Удалить нитки строчек временного назначения, приутюжить. Проверка качества выполненной работы: ширина подкройной обтачки одинаковая по всей линии обработки; углы прямые, хорошо выправлены; строчка ровная, проходит точно по краю подгиба обтачки; ВТО выполнена качественно. 8.Ребус 9.Письменный опрос по теме занятия. Ответьте на вопросы. Запишите ответы 1) Какие бывают обтачки по способу раскроя?______________________________________ 2) Какие срезы обрабатывают долевыми и поперечными обтачками?_____________________________________ 3) Какие срезы обрабатывают косыми обтачками?______________________________________ 4) Как выкраивают подкройную обтачку?________________________________________ IV. Подведение итогов занятия. - О чем мы сегодня говорили на занятии? - С какими понятиями познакомились? - Какую практическую работу выполнили? Выставление отметок. «Подошло к концу занятие, Прозвенит сейчас звонок. Всем спасибо за внимание Всем «5» - вот итог!» | Учащиеся готовятся к занятию - об обтачках - учащиеся рассказывают правила - полоска ткани для обработки среза изделия - запись понятий в тетрадь - зарисовка в тетрадь - учащиеся работают с иллюстрациями учебника. - для изготовления выкройки нужны: линейка, карандаш, резинка, булавки, ножницы - готовый крой, миллиметровая бумага - учащиеся выполняют практическую работу - учащиеся выполняют практическую работу -учащиеся выполняют физминутку - учащиеся работают с инструкционной картой, выполняют практическую работу - учащиеся записывают вывод в тетрадь - учащиеся выполняют письменный опрос - об обтачках, правилах раскроя, технологии обработки среза подкройной обтачкой. |