СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого урока по технологии "Обтачки. Подкройная обтачка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого урока по технологии "Обтачки. Подкройная обтачка" для 8 класса, для детей с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока по технологии "Обтачки. Подкройная обтачка"»

8 класс 07.11.22

Тема: Обтачки. Подкройная обтачка

Задачи: - познакомить учащихся с понятием «обтачка»,

- изучить виды обтачек, правила раскроя, технологию обработки среза подкройной обтачкой;

- выполнить практическую работу по обработке среза подкройной обтачкой;

- повторить правила по технике безопасности при работе в швейной мастерской;

- развивать умения применять полученные знания в практической деятельности;

- развивать речь, мыслительные процессы;

- воспитывать инициативу и самостоятельность в трудовой деятельности.

Оборудование: учебник 6 кл. «Швейное дело» Г.Г. Мозговая, Г. Б. Картушина, тетради учащихся, материалы для практической работы, швейные инструменты и принадлежности, инструкционные карты «Изготовление выкройки подкройной обтачки», «Обработка углов подкройной обтачкой на образце», ребус, физминутка для глаз.

Понятийный аппарат: обтачка, долевая, косая, подкройная, поперечная обтачки

Тип занятия: объяснение нового материала, практическая работа.

Ход занятия

Действия учителя

Действия учащихся

I.Оргмомент

- приветствие учащихся, организация правильной посадки, отметка отсутствующих.

Итак, друзья, внимание –

Вновь прозвенел звонок.

Садитесь по удобнее,

Начнем сейчас урок.

II. Сообщение темы урока

- О чем мы с вами будем сегодня говорить на занятии?

III.Работа по теме занятия

1.Повторение правил по ТБ при работе со швейными инструментами и приспособлениями.

2..Объяснение учителя

- Что такое обтачка?

Обтачка – полоска ткани для обработки среза или отделки деталей изделия. Обтачку для отделки раскраивают из отделочной ткани, и срез детали изделия обрабатывают ею на лицевую сторону. Дополнительно к обтачке для отделки изделия можно использовать тесьму, кружево.

Существует несколько видов обтачек. Название обтачки происходят от названия нити, по которой происходит раскрой: долевая, поперечная, косая.

Долевая обтачка раскраивается по долевому направлению нити, поперечная – по поперечному, косая – по косому.

Длина обтачки равна длине обрабатываемого среза. Ширина обтачки может быть от 2 до 4 – 5 см. Обтачку можно стачать из нескольких полосок. Их соединяют по долевым срезам стачным швом шириной 5 - 7 мм.


Подкройная обтачка – это фигурная деталь из ткани для обработки срезов детали изделия. Подкройные обтачки выкраивают точно по форме среза детали. Для раскроя можно использовать крой детали или лекало. Ширину обтачки в готовом виде устанавливают по желанию от 2 до 4 – 5 см.

3.Работа с иллюстрациями. Изучение видов обтачек

4. Практическая работа «Изготовление выкройки подкройной обтачки»

- Какие инструменты и принадлежности нужны для изготовления выкройки?

- Какие материалы нужны для работы?

Работа с инструкционной картой.

  1. Наложить на миллиметровую бумагу крой детали, приколоть.

  2. Обвести контуры детали по боковым и нижнему срезам, отколоть и снять деталь кроя.

  3. Отложить от контурных линий ширину обтачки 4 см с учетом припуска на обработку срезов.

  4. Вырезать выкройку подкройной обтачки. Наложить на деталь кроя, уточнить размер и форму обтачки.

Проверка качества выполненной работы:

  1. срезы выкройки обтачки совпадают со срезами детали кроя;

  2. ширина выкройки обтачки равна 4 см.

5.Практическая работа «Раскрой подкройной обтачки»

  1. Раскроить подкройную обтачку по выкройке. Долевая нить имеет одно направление на детали обтачки и детали кроя.

  2. Раскроить подкройную обтачку по крою детали, накладывая крой на ткань, предназначенную для отделки.

6. . Физминутка для глаз

Проведем, друзья, сейчас

Упражнение для глаз.

Вправо, влево посмотрели,

Глазки все повеселели.

Снизу вверх и сверху вниз.

Ты, хрусталик, не сердись,

Посмотри на потолок,

Отыщи там уголок.

Чтобы больше было силы,

К глазам ладошки приложи.

Раз, два, три, четыре, пять –

Можно глазки открывать.


7.Практическая работа «Обработка углов подкройной обтачкой на образце»

Работа с инструкционной картой.

  1. Подготовить обтачку к работе: сделать надсечки на внутренних углах обтачки на 5 – 7 мм, подогнуть срезы на изнаночную сторону на 5 – 7 мм, заметать по сгибу.

  2. Наложить обтачку лицевой стороной на изнаночную сторону детали, уровнять срезы. Приколоть и приметать обтачку.

  3. Обтачать на расстоянии 5 – 7 мм от срезов по детали обтачки, поворачивая деталь в углах на игле.

  4. Удалить нитки строчек временного назначения, срезать уголки, на 2мм не дорезая до машинной строчки.

  5. Вывернуть обтачку на лицевую сторону, выправить шов и углы. Выметать шов с изнаночной стороны, образуя кант из обтачки, равный 1 – 2 мм.

  6. Наметать подогнутый край обтачки на деталь.

  7. Настрочить обтачку по краю подгиба. Удалить нитки строчек временного назначения, приутюжить.

Проверка качества выполненной работы:

  1. ширина подкройной обтачки одинаковая по всей линии обработки;

  2. углы прямые, хорошо выправлены;

  3. строчка ровная, проходит точно по краю подгиба обтачки;

  4. ВТО выполнена качественно.

8.Ребус


9.Письменный опрос по теме занятия. Ответьте на вопросы. Запишите ответы

1) Какие бывают обтачки по способу раскроя?______________________________________

2) Какие срезы обрабатывают долевыми и поперечными обтачками?_____________________________________

3) Какие срезы обрабатывают косыми обтачками?______________________________________

4) Как выкраивают подкройную обтачку?________________________________________


IV. Подведение итогов занятия.

- О чем мы сегодня говорили на занятии?

- С какими понятиями познакомились?

- Какую практическую работу выполнили?


Выставление отметок.


«Подошло к концу занятие,

Прозвенит сейчас звонок.

Всем спасибо за внимание

Всем «5» - вот итог!»









Учащиеся готовятся к занятию




- об обтачках


- учащиеся рассказывают правила


- полоска ткани для обработки среза изделия

- запись понятий в тетрадь

















- зарисовка в тетрадь








- учащиеся работают с иллюстрациями учебника.











- для изготовления выкройки нужны: линейка, карандаш, резинка, булавки, ножницы


- готовый крой, миллиметровая бумага




- учащиеся выполняют практическую работу



















- учащиеся выполняют практическую работу


-учащиеся выполняют физминутку













- учащиеся работают с инструкционной картой, выполняют практическую работу





















- учащиеся записывают вывод в тетрадь










- учащиеся выполняют письменный опрос










- об обтачках, правилах раскроя, технологии обработки среза подкройной обтачкой.