Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №11»
Методический кабинет
Качалова Татьяна Александровна
учитель начальных классов
Открытый урок
по русскому языку во 2 классе
Тема: «Имя существительное»
Дата проведения: 19.03.2019
Место проведения : МБОУ СОШ№11, каб.№ 17
2019год
г. Сергиев Посад
Открытый урок по теме: «Имя существительное» 2 класс.
Слайд 1.
Цели: ввести понятие «имя существительное», показать различие между одушевленными и неодушевленными существительными.
Слайд 2. 1.Орг.момент.
Вот и прозвенел звонок –
Начинается урок!
Не бойся ошибиться –
Ведь ты пришёл учиться,
Не унывай, не мучайся –
Ведь на ошибках учатся!
2.Актуализация знаний. Слайд 3
-Открываем тетради, записываем число, Классная работа. Назовите орфограммы. *
-Прочитайте слова на экране . (Бежать, беговая, пробежка)
-Что заметили? (перед нами однокоренные слова или по другому родственные) , найдите орфограммы.-Какое слово является проверочным для двух других (пробежка) *
-Запишите слова в таком порядке 1)слово обозначающее предмет(пробежка)
2) Слово, обозначающее действие предмета(бежать)
3) Слово, обозначающее признак предмета (беговая) *
.-Проверяем .
3. Самоопределение к деятельности
Слайд 4.Прочитайте слова, найдите среди них слова, отвечающие на вопросы что? И на вопросы кто? *
-Что обозначают эти слова ? (предметы) *
Существует предмет . На какое слово похоже это словосочетание? (существительное ) И тема сегодняшнего урока ? …
На прошлом уроке мы с вами познакомились с героями книги Т.Рик Юлькой Апельсинкиной, Женькой, Катюшей и их учительницей Светланой Даниловной. Сегодня мы вновь встретимся с этими героями и узнаем, что было дальше. (Читаю, показываю картинки)
-Какой волшебный предмет был у имени существительного ? (волшебная палочка)
-Во что он превращался с её помощью? (В любой предмет)
-Почему слова ,обозначающие предметы называются существительными? (они существуют вокруг нас)
4.Работа по учебнику. С. 76 упр.99 (Записывают ответы на вопросы)
Профессор Самоваров предлагает нам прочитать правило .
-Какие слова называют именами существительными?
-На какие вопросы они отвечают ?-на какие 2 группы можно их разделить? Приведите пример из упр. 99 одушевленных имен существительных. ( Артём, папа) , неодушевленных (яблони , груши)
5. Физкультминутка. Давайте поиграем. Я называю слово , если оно отвечает на вопрос КТО ? вы хлопаете , если на вопрос ЧТО? –приседаете.
Самолёт, лес, слон, снег, жираф, ученик, урок, лягушка.
6. Продолжение работы по теме урока.
Отгадайте загадку. Сам худ , голова с пуд
На работу вышел –каждый услышал . или
Деревянная шея
Железный клюв
Кричит «Тук, тук, тук» (Молоток) Слайд 5.
Прочитаем орфографически . МО-ЛО-ТОК. Запишите слово в словари.
Задание на листочках. Самостоятельно. Распределите имена существительные на 2 группы (одушевленные и неодушевленные) , запишите в тетрадь.
Комар, одежда, пилот, снег, картина, художник, друг, молоток.
-Зачитайте слова из 1 столбика. Встаньте те, у кого так же.
-Почему вы записали их в столбик с названием одушевленные имена существительные? (отвечают на вопрос КТО?)
-Зачитайте слова из 2 столбика .Хлопните в ладоши те, у кого так же.
-Почему вы записали их в столбик с названием неодушевленные имена существительные? (отвечают на вопрос ЧТО?)
Игра «День-ночь»
7.Рефлексия . Слайд 6. Напишите 5 слов названий предметов (сущ) в классе , 5 слов предметов, которые ты видишь за окном.
8. Подведение итогов.
-Как называется часть речи с которой мы познакомились?
-На какие вопросы отвечает имя существительное?
- На какие 2 группы можно разделить имена существительные ?
9. Продолжите фразу Теперь я знаю….
-Я могу похвалить себя за…
(оценить активных детей!!!)
10. Домашняя работа . Написать 10 имен существительных , которые начинаются на 1 букву вашего имени или фамилии.
-Спасибо за урок!