СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого урока по теме "Имя существительное " 2 класс УМК :Перспектива

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока по теме "Имя существительное " 2 класс УМК :Перспектива»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №11»



Методический кабинет

Качалова Татьяна Александровна

учитель начальных классов





Открытый урок

по русскому языку во 2 классе



Тема: «Имя существительное»

Дата проведения: 19.03.2019

Место проведения : МБОУ СОШ№11, каб.№ 17





















2019год

г. Сергиев Посад








Открытый урок по теме: «Имя существительное» 2 класс.

Слайд 1.

Цели: ввести понятие «имя существительное», показать различие между одушевленными и неодушевленными существительными.

Слайд 2. 1.Орг.момент.

Вот и прозвенел звонок –

Начинается урок!

Не бойся ошибиться –

Ведь ты пришёл учиться,

Не унывай, не мучайся –

Ведь на ошибках учатся!

2.Актуализация знаний. Слайд 3

-Открываем тетради, записываем число, Классная работа. Назовите орфограммы. *

-Прочитайте слова на экране . (Бежать, беговая, пробежка)

-Что заметили? (перед нами однокоренные слова или по другому родственные) , найдите орфограммы.-Какое слово является проверочным для двух других (пробежка) *

-Запишите слова в таком порядке 1)слово обозначающее предмет(пробежка)

2) Слово, обозначающее действие предмета(бежать)

3) Слово, обозначающее признак предмета (беговая) *

.-Проверяем .

3. Самоопределение к деятельности

Слайд 4.Прочитайте слова, найдите среди них слова, отвечающие на вопросы что? И на вопросы кто? *

-Что обозначают эти слова ? (предметы) *

Существует предмет . На какое слово похоже это словосочетание? (существительное ) И тема сегодняшнего урока ? …

На прошлом уроке мы с вами познакомились с героями книги Т.Рик Юлькой Апельсинкиной, Женькой, Катюшей и их учительницей Светланой Даниловной. Сегодня мы вновь встретимся с этими героями и узнаем, что было дальше. (Читаю, показываю картинки)

-Какой волшебный предмет был у имени существительного ? (волшебная палочка)

-Во что он превращался с её помощью? (В любой предмет)

-Почему слова ,обозначающие предметы называются существительными? (они существуют вокруг нас)

4.Работа по учебнику. С. 76 упр.99 (Записывают ответы на вопросы)

Профессор Самоваров предлагает нам прочитать правило .

-Какие слова называют именами существительными?

-На какие вопросы они отвечают ?-на какие 2 группы можно их разделить? Приведите пример из упр. 99 одушевленных имен существительных. ( Артём, папа) , неодушевленных (яблони , груши)

5. Физкультминутка. Давайте поиграем. Я называю слово , если оно отвечает на вопрос КТО ? вы хлопаете , если на вопрос ЧТО? –приседаете.

Самолёт, лес, слон, снег, жираф, ученик, урок, лягушка.

6. Продолжение работы по теме урока.

Отгадайте загадку. Сам худ , голова с пуд

На работу вышел –каждый услышал . или

Деревянная шея

Железный клюв

Кричит «Тук, тук, тук» (Молоток) Слайд 5.

Прочитаем орфографически . МО-ЛО-ТОК. Запишите слово в словари.

Задание на листочках. Самостоятельно. Распределите имена существительные на 2 группы (одушевленные и неодушевленные) , запишите в тетрадь.

Комар, одежда, пилот, снег, картина, художник, друг, молоток.

-Зачитайте слова из 1 столбика. Встаньте те, у кого так же.

-Почему вы записали их в столбик с названием одушевленные имена существительные? (отвечают на вопрос КТО?)

-Зачитайте слова из 2 столбика .Хлопните в ладоши те, у кого так же.

-Почему вы записали их в столбик с названием неодушевленные имена существительные? (отвечают на вопрос ЧТО?)

Игра «День-ночь»

7.Рефлексия . Слайд 6. Напишите 5 слов названий предметов (сущ) в классе , 5 слов предметов, которые ты видишь за окном.

8. Подведение итогов.

-Как называется часть речи с которой мы познакомились?

-На какие вопросы отвечает имя существительное?

- На какие 2 группы можно разделить имена существительные ?

9. Продолжите фразу Теперь я знаю….

-Я могу похвалить себя за…

(оценить активных детей!!!)

10. Домашняя работа . Написать 10 имен существительных , которые начинаются на 1 букву вашего имени или фамилии.

-Спасибо за урок!