СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого урока по теме -М. Дудин. Старый журавль.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока по теме -М. Дудин. Старый журавль.»


Тема урока: «Неполные предложения. К.Гурбаннепесов

«Журавли». М.Дудин «Старый журавль».»

Цель урока: 1. Закрепить знания учащихся о неполных предло-жениях, дать понятие о диалоге, развивать навыки грамотного письма и устной речи учащихся; расширить кругозор учащихся; обогащать словарный запас учащихся.

2. Воспитывать у учащихся любовь к родной природе; береж-ное отношение к её обитателям.

Оборудование: таблица «Неполные предложения», картины, «Журавли», «Диалог», кластер «Птицы», слайды к теме, песня « Старый журавль».

Тип урока: урок выразительного чтения с элементами интерактивного метода.

Ход урока.

  1. Организационный момент урока.

1.Приветствие.

2. Рапорт дежурного.

3. Новости страны












  1. Опрос домашнего задания.

а) Опрос правила «Неполные предложения»

б)Беседа по содержанию стихотворения Н.Рубцова «Русский огонек».

в )В чём главный смысл стихотворения .

-Конкурс на лучшего чтеца.


III.Обобщение пройденного материала и переход к новой теме.

а)Кластер “Птицы”

Журавль

ласточка орёл



Птицы


фазан павлин




попугай голубь


утка

б)Составить рассказ по кластеру.

IV.Обяснение нового материала.

а)Вступительное слово учителя.

- «Красная книга» содержит сведения о состоянии тех видов животных и растений, которые находятся под угрозой исчезновения или стали редкими. Красный цвет – сигнал запрета, понятный людям всего мира. Есть такая «Красная книга» и в Туркменистане. В книгу внесены редкие виды птиц –это орлы, утки, журавли, пеликаны и другие.

Под контроль человека должны быть взяты все исчезающие виды птиц.

Мы все должны беречь флору и фауну нашей родной страны.

-Сейчас мы познакомимся стихотворением М. Дудина «Старый журавль»

б ) Словарная работа.

линяют – здесь: тают

горностай –пушной зверёк

холстина – kendir mata, kenep mata

хлещут- urulýar

усилье- tagalla, zor, güýç.

в)Выразительное чтение стихотворения Старый журавльучителем и беседа по содержанию.

г) просмотр слайдов к теме.























ЖУРАВЛИ.

Семейство птиц отряда журавлеобразных; включает 15 видов. Журавли распространены по всем континентам, кроме Южной Америки и Антарктиды. Все виды в той или иной мере связаны с водоемами или заболоченными участками. В полете журавли вытягивают ноги и шею, как аисты, но в отличие от них не садятся на деревья. Журавли — моногамы, образующие постоянные пары.

Тип развития выводковый.







д) Песня “Старый журавль”.

е) Диалог.

ЗАПОМНИТЕ:






















V.Закрепление нового материала.

а) Выразительное чтение стихотворения Старый

журавль.

б)Ответы на вопросы.

-Что чувствовал в начале старый журавль?

-Как описана его Родина?

-Что случилось с ласточкой?

- Что ей угрожало?

- Почему журавль, подставляя “плечо” ласточке, говорит: “ Будь спасением моим”?

-Как доверие ласточки подействовало на журавля?

- В каких словах выражается главная мысль произведения?

в) Задание 8 (устно).

Определите форму диалогической речи в стихотворении

М. Дудина “Старый журавль”

г)Выполнение упражнения 9 (письменно).

Творческая работа.

Найдите в стихотворении неполные предложения и подчеркните.

ПТИЦЫ

Д) Т –схема


Домашние

Дикие


Орёл куры

Сова утки







VI.Задание на дом.

а)Выучить правило “Диалог” на странице 134.

б) Выполнить упражнение 9 (устно)

VII. Итог урока.Поурочный балл