СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого урока по теме:"Приведение дробей к общему знаменателю"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Урок открытия и изучения новых знаний. Целью урока является составление алгоритма приведения дробей к общему знаменателю, формирование навыка применения данного алгоритма при выполнении различных заданий с дробями. Способствовать пониманию необходимости самостоятельно решать ставшие перед ними проблемы, ставить цели и их добиваться, быть творческими личностями.

Просмотр содержимого документа
«аннотация»

Аннотация


  1. Название – заочный муниципальный конкурс «Мой лучший урок»

  2. Тема урока – Приведение дробей к общему знаменателю

  3. Предмет - математика

  4. Класс – 6 класс

  5. Автор урока – Гвоздева Елена Борисовна, учитель математики.

  6. Образовательное учреждение – МБОУ «Мари-Турекская средняя общеобразовательная школа»

  7. Страна - Россия

  8. Республика – Марий Эл

  9. Город/поселение – п.г.т. Мари-Турек.

  10. Краткое описание – Урок открытия и изучения новых знаний. Целью урока является составление алгоритма приведения дробей к общему знаменателю, формирование навыка применения данного алгоритма при выполнении различных заданий с дробями. Способствовать пониманию необходимости самостоятельно решать ставшие перед ними проблемы, ставить цели и их добиваться, быть творческими личностями.


Просмотр содержимого документа
«описание проекта»

Описание проекта


  1. Тип урока. Урок открытия и изучения новых знаний.

  2. Цели урока. Формирование способности учащихся приводить дроби к общему знаменателю и находить дополнительный множитель;

закрепить знание основного свойства дроби и умения сокращать дроби.

  1. Задачи урока:

образовательная: Ввести понятия наименьшего общего знаменателя и дополнительного множителя, формировать умение применять алгоритм приведения дробей к общему знаменателю при выполнении различных заданий

развивающие: Развивать устную математическую речь, эстетику письма.

воспитательные: Воспитывать умение доводить начатое дело до конца, уважительно относиться к ответам одноклассников, формировать способность к позитивному сотрудничеству.

  1. Краткое описание хода урока. Этапы урока соответствуют уроку получения новых знаний: актуализация знаний и умений, фиксация затруднений, выявление места и причины затруднения, построение проекта выхода из нее (составление алгоритма приведения дробей к общему знаменателю), организация первичного закрепления, организация первичного контроля, рефлексия.

  2. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока.

Умения применять алгоритма приведения дробей к общему знаменателю, выражать свои мысли, аргументировать личное мнение, учет разных мнений. Развитие навыка сотрудничества, постановка и формулирование проблемы. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности, адекватное понимание причин успеха или неудачи.


Просмотр содержимого документа
«технологическая карта урока»

Технологическая карта урока математики.

Ф.И.О. учителя – Гвоздева Елена Борисовна

Класс: 6 класс

Дата: 15.10.2014г

Предмет: математика

Тема урока: Приведение дробей к общему знаменателю.

Место и роль урока в изучаемой теме: урок открытия и изучения новых знаний.

Цель урока: Формирование способности учащихся приводить дроби к общему знаменателю и находить дополнительный множитель;

закрепить знание основного свойства дроби и умения сокращать дроби.

Задачи урока:

образовательная: Ввести понятия наименьшего общего знаменателя и дополнительного множителя, формировать умение применять алгоритм приведения дробей к общему знаменателю при выполнении различных заданий

развивающие: Развивать устную математическую речь, эстетику письма.

воспитательные: Воспитывать умение доводить начатое дело до конца, уважительно относиться к ответам одноклассников, формировать способность к позитивному сотрудничеству.

Характеристика этапов урока

Этап урока

Цель

Содержание учебного

материала

Методы и приёмы работы

ФОУД

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Мотивация

(самоопределение)

к учебной

деятельности

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Приветствие детей, познакомить со структурой урока.

У знать настрой детей на урок с помощью смайликов


Ф

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей

Включаются в деловой ритм урока

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

Актуализация опорных знаний и способов действий

  1. Найдите НОД и НОК чисел:

9 и 12; 12 и 16; 15 и 25;

3 и 4; 6 и 18; 4 и 15.(слайд 2)

  1. Чему равен НОД двух чисел, если НОК этих чисел равно их произведению? (слайд3)

  2. Решив задачу, вы узнаете, сколько моркови необходимо съедать в день. В 100 г моркови содержится 25% витамина А. В день нужно съедать 7% витамина А. Сколько грамм моркови нужно съедать в день? (слайд 4)

  3. Сократите дроби:

  4. (слайд 5)

  5. Повторим основное свойство дроби.



Ф

Организация устного счета и повторения понятий НОД и НОК числа, сокращение дробей.

Участвуют в работе по повторению: в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы.

Выявление места и причины затруднения

Обсуждение необходимости введения нового знания

  1. Сравните дроби:

(слайд 6)

сравнивать, надо найти способ решения этой проблемы.

Можно сравнивать, если привести к общему знаменателю.

Метод сравнения, анализа, представления



Ф

Выводит учащихся на формулировку темы и целей урока. Четко проговаривает тему и цель урока.

Сравнивают дроби. Выходят на необходимость получения новых знаний.

Построение проекта выхода из затруднения

Координирование деятельности учащихся в группах

Работа в группах:

Применяя основное свойство дроби сравните дроби:

1 группа.

2 группа.

3 группа.


Частично-

поисковый

Груп.

Организация и контроль за работой в группах

Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать эффективной работе в группе.

Реализация построения проекта

Знакомство и фиксирование новых понятий.

Составление алгоритма приведения дробей к общему знаменателю.

Составим алгоритм приведения дробей к общему знаменателю:

  1. Найти НОК знаменателей данных дробей, которое и будет общим знаменателем.

  2. Найдем для каждой дроби дополнительный множитель. Для этого разделим общий знаменатель на знаменатели данных дробей.

  3. Умножим числитель и знаменатель каждой дроби на ее дополнительный множитель.


Деятельностный метод,

метод самоконтроля.


Ф

Является модератором работы в группах.

Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя.

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Формирование навыка применения алгоритма приведения дробей к общему знаменателю.

  1. Привести дроби к общему знаменателю, проговаривая весь алгоритм.

  2. . Найдем НОК(16;24).

Для этого 24*2=48; 48 делится на16. Общий знаменатель 48.

  1. .



Метод наблюдения, самооценки

Ф

Организация работы учащихся по выполнению №283; с последующей проверкой ответов и алгоритма рассуждений

Проговаривают алгоритм выполнения действий ; на конкретных примерах учатся их применять

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Обеспечение усвоения алгоритма выполнения заданий с обыкновенными дробями.

а)

г)




Метод самоконтроля, самооценки


И

Организация работы по выполнению заданий с последующей проверкой.

самостоятельно выполняют действия по алгоритму;

проявляют познавательную инициативу, контролируют свои действия


Физкультминутка

Смена деятельности

Учащимся предлагаются сократимые и несократимые дроби.

Если дробь сократимая – наклон вправо, несократимая – влево, целое число – руки поднимаем вверх.



Коллект.

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся

Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу

Включение в систему знаний и повторение

Обеспечение осознания учащимися своей учебной деятельности на уроке

  1. С какими новыми понятиями сегодня познакомились?

(общий знаменатель, дополнительный множитель)

  1. Какое число может служить общим знаменателем двух дробей?


Систематизация,

диалог.



Ф

Выявляет качество и уровень усвоения знаний, а также устанавливает причины выявленных ошибок.

Учащиеся анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения и обсуждают правильность.

Рефлексия учебной деятельности

Оценивать правильность выполнения действия

Каждый должен оценить свои знания, полученные на уроке, с помощью цветных кружочков:

зеленый – все понял и умею применять знания,

желтый – не все и затрудняюсь выполнять задания ,

красный – не понял .

Домашняя работа. №285; 286

дополнительно № 288.


Метод рефлексии


Ф

Организует самооценку учебной деятельности.

Рассказывают , что знают и что узнали. Дают самооценку.

Дополнительная информация

Каким образом данный урок будет содействовать реализации новых ФГОС

формирование коммуникативных УУД, включающих  умения высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий таких, как наименьший общий знаменатель, дополнительный множитель.

формирование познавательных УУД -  основных мыслительных операций в ходе составления алгоритма приведения дробей к общему знаменателю.

формирование регулятивных действий - действий контроля, включающих приёмы самопроверки и взаимопроверки, умений самостоятельно двигаться по заданному плану, оценивать и корректировать полученный результат.


Ресурсы, оборудование и материалы

Презентация на этапе актуализация знаний и умений, самостоятельная работа с самопроверкой, рефлексия.

Список учебной и дополнительной литературы

Математика. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов и др.-М.:Мнемозина, 2013.

Ссылки на использованные интернет-ресурсы


Дидактическое обеспечение урока ССЫЛКИ

Дидактические материалы по математике для 6 класса. А.С. Чесноков и К.И. Нешков.- М.: Просвещение, 2012.

Используемые педагогические технологии, методы и приемы

Проблемного обучения, здоровьесберегающие, технология развития критического мышления через чтение и письмо.

Ограничения на использование ресурса (да, нет), описание ограничений


Дополнительная необходимая информация










Просмотр содержимого презентации
«Приведение дробей к общему знаменателю»

Приведение дробей к общему знаменателю Открытый урок по математике в 6А классе

Приведение дробей к общему знаменателю

Открытый урок по математике в 6А классе

1. Найдите НОД и НОК чисел 9 и 12 4 и 15 12 и 16 12 и 5 15 и 25 6 и 20 6 и 18 3 и 7 3 и 4 40 и 60

1. Найдите НОД и НОК чисел

9 и 12

4 и 15

12 и 16

12 и 5

15 и 25

6 и 20

6 и 18

3 и 7

3 и 4

40 и 60

2. Чему равен наибольший общий делитель двух чисел, если наименьшее общее кратное этих чисел равно их произведению?

2. Чему равен наибольший общий делитель двух чисел, если наименьшее общее кратное этих чисел равно их произведению?

Решив задачу, вы узнаете, сколько моркови необходимо съедать в день.  В 100 г моркови содержится 25% витамина А. В день нужно съедать 7% витамина А. Сколько грамм моркови нужно съедать в день?
  • Решив задачу, вы узнаете, сколько моркови необходимо съедать в день.
  • В 100 г моркови содержится 25% витамина А. В день нужно съедать 7% витамина А. Сколько грамм моркови нужно съедать в день?
Решив задачу, вы узнаете, сколько моркови необходимо съедать в день.  В 100 г моркови содержится 25% витамина А. В день нужно съедать 7% витамина А. Сколько грамм моркови нужно съедать в день?  ( 28 г)
  • Решив задачу, вы узнаете, сколько моркови необходимо съедать в день.
  • В 100 г моркови содержится 25% витамина А. В день нужно съедать 7% витамина А. Сколько грамм моркови нужно съедать в день?
  • ( 28 г)
3. Сократите дроби

3. Сократите дроби

6. Сравнить дроби и и и 1 и 1 и и и 1 и

6. Сравнить дроби

и

и

и 1

и

1 и

и

и 1

и