закрепить знание основного свойства дроби и умения сокращать дроби.
Этап урока | Цель | Содержание учебного материала | Методы и приёмы работы | ФОУД | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | Создать благоприятный психологический настрой на работу | Приветствие детей, познакомить со структурой урока. У знать настрой детей на урок с помощью смайликов | | Ф | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей | Включаются в деловой ритм урока |
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии | Актуализация опорных знаний и способов действий | Найдите НОД и НОК чисел: 9 и 12; 12 и 16; 15 и 25; 3 и 4; 6 и 18; 4 и 15.(слайд 2) Чему равен НОД двух чисел, если НОК этих чисел равно их произведению? (слайд3) Решив задачу, вы узнаете, сколько моркови необходимо съедать в день. В 100 г моркови содержится 25% витамина А. В день нужно съедать 7% витамина А. Сколько грамм моркови нужно съедать в день? (слайд 4) Сократите дроби: (слайд 5) Повторим основное свойство дроби. | | Ф | Организация устного счета и повторения понятий НОД и НОК числа, сокращение дробей. | Участвуют в работе по повторению: в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы. |
Выявление места и причины затруднения | Обсуждение необходимости введения нового знания | Сравните дроби: (слайд 6) сравнивать, надо найти способ решения этой проблемы. Можно сравнивать, если привести к общему знаменателю. | Метод сравнения, анализа, представления | Ф | Выводит учащихся на формулировку темы и целей урока. Четко проговаривает тему и цель урока. | Сравнивают дроби. Выходят на необходимость получения новых знаний. |
Построение проекта выхода из затруднения | Координирование деятельности учащихся в группах | Работа в группах: Применяя основное свойство дроби сравните дроби: 1 группа. 2 группа. 3 группа. | Частично- поисковый | Груп. | Организация и контроль за работой в группах | Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать эффективной работе в группе. |
Реализация построения проекта | Знакомство и фиксирование новых понятий. Составление алгоритма приведения дробей к общему знаменателю. | Составим алгоритм приведения дробей к общему знаменателю: Найти НОК знаменателей данных дробей, которое и будет общим знаменателем. Найдем для каждой дроби дополнительный множитель. Для этого разделим общий знаменатель на знаменатели данных дробей. Умножим числитель и знаменатель каждой дроби на ее дополнительный множитель. | Деятельностный метод, метод самоконтроля. | Ф | Является модератором работы в группах. | Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя. |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Формирование навыка применения алгоритма приведения дробей к общему знаменателю. | Привести дроби к общему знаменателю, проговаривая весь алгоритм. . Найдем НОК(16;24). Для этого 24*2=48; 48 делится на16. Общий знаменатель 48. . | Метод наблюдения, самооценки | Ф | Организация работы учащихся по выполнению №283; с последующей проверкой ответов и алгоритма рассуждений | Проговаривают алгоритм выполнения действий ; на конкретных примерах учатся их применять |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | Обеспечение усвоения алгоритма выполнения заданий с обыкновенными дробями. | а) г) | Метод самоконтроля, самооценки | И | Организация работы по выполнению заданий с последующей проверкой. | самостоятельно выполняют действия по алгоритму; проявляют познавательную инициативу, контролируют свои действия |
Физкультминутка | Смена деятельности | Учащимся предлагаются сократимые и несократимые дроби. Если дробь сократимая – наклон вправо, несократимая – влево, целое число – руки поднимаем вверх. | | Коллект. | Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся | Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу |
Включение в систему знаний и повторение | Обеспечение осознания учащимися своей учебной деятельности на уроке | С какими новыми понятиями сегодня познакомились? (общий знаменатель, дополнительный множитель) Какое число может служить общим знаменателем двух дробей? | Систематизация, диалог. | Ф | Выявляет качество и уровень усвоения знаний, а также устанавливает причины выявленных ошибок. | Учащиеся анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения и обсуждают правильность. |
Рефлексия учебной деятельности | Оценивать правильность выполнения действия | Каждый должен оценить свои знания, полученные на уроке, с помощью цветных кружочков: зеленый – все понял и умею применять знания, желтый – не все и затрудняюсь выполнять задания , красный – не понял . Домашняя работа. №285; 286 дополнительно № 288. | Метод рефлексии | Ф | Организует самооценку учебной деятельности. | Рассказывают , что знают и что узнали. Дают самооценку. |
Дополнительная информация |
Каким образом данный урок будет содействовать реализации новых ФГОС | формирование коммуникативных УУД, включающих умения высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий таких, как наименьший общий знаменатель, дополнительный множитель. формирование познавательных УУД - основных мыслительных операций в ходе составления алгоритма приведения дробей к общему знаменателю. формирование регулятивных действий - действий контроля, включающих приёмы самопроверки и взаимопроверки, умений самостоятельно двигаться по заданному плану, оценивать и корректировать полученный результат. |
Ресурсы, оборудование и материалы | Презентация на этапе актуализация знаний и умений, самостоятельная работа с самопроверкой, рефлексия. |
Список учебной и дополнительной литературы | Математика. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов и др.-М.:Мнемозина, 2013. |
Ссылки на использованные интернет-ресурсы | |
Дидактическое обеспечение урока ССЫЛКИ | Дидактические материалы по математике для 6 класса. А.С. Чесноков и К.И. Нешков.- М.: Просвещение, 2012. |
Используемые педагогические технологии, методы и приемы | Проблемного обучения, здоровьесберегающие, технология развития критического мышления через чтение и письмо. |
Ограничения на использование ресурса (да, нет), описание ограничений | |
Дополнительная необходимая информация | |