СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого урока по вокалу Различные методы работы над вокальной техникой

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Раскрыть и обосновать различные методы работы над вокальной техникой в эстрадном вокале.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока по вокалу Различные методы работы над вокальной техникой»

Конспект открытого урока по вокалу «Различные методы работы над вокальной техникой»


Цель урока: Раскрыть и обосновать различные методы работы над вокальной техникой в эстрадном вокале.

Задачи : 1) выявить различия между эстрадным и академическим вокалом

2)Определить последовательность упражнений

3) Практически наглядно показать выполнение упражнений детьми разного возраста и уровня подготовки.


План занятия:

I.Организационный момент.

Приветствие. Сообщение темы и цели занятия.

Здравствуйте дети, родители и коллеги! Сегодня мы проводим открытое занятие по эстрадному вокалу на тему : « Различные методы работы над вокальной техникой».

Ребята, напомню правила поведения на занятии – уважительное, внимательное отношение друг к другу, аккуратное, бережное отношение к аппаратуре.


II.Подготовительный период

Беседа по теме занятия:

Мы с вами продолжаем познавать и изучать средства музыкальной выразительности, которые необходимы любому исполнителю песни на сцене. Как в сольной работе, так и в ансамбле. Зачем, как вы думаете?

Примерные ответы детей:

-чтобы больше узнать

-чтобы понимать из чего состоит вокальное, музыкальное произведение, песня

Верно, чтобы исполнитель был грамотным, чувствовал песню и делился своими знаниями и ощущениями со зрителем. И зритель был с нами в одном ритме, в одной эмоции.

Но для этого необходимо в первую очередь нам самим, друг с другом быть в одном сердцебиении и настроении.

Давайте начнём нашу разминку. Она так же поможет нам восстановить вокальное дыхание, разогреть мышцы спины, живота и подготовится к пению.

1.Упражнения на дыхание (закрепление понятия «метр»)
- пчела

- насос

2. Упражнения на артикуляцию («пульсация в метре»)

-лошадка (щелканье языком)

- конфета (упражнения для языка)

- скороговорка «Егорка»

Все вокалисты знают, что для того, чтобы красиво петь, нужно в первую очередь хорошо разогреть артикуляционныё аппарат. Для чего?

- Для того, чтобы была чёткая дикция и было понятным слово в песне

Правильно. Но ещё мы разогреем с вами мышцы живота и восстановим вокальное дыхание. И повторим понятия «метр» и «пульсация». Что это?

- сердце, пульс музыки

Правильно. А метр и пульсация вместе?

- это – Ритм.

В одном ритме проговорим нашу скороговорку «Егорка»

(выполняем упражнения)

Хорошо. Молодцы.


III.Основная часть

Все вокалисты знают, что для того, чтобы красиво петь, нужно в первую очередь хорошо разогреть артикуляционныё аппарат. Для чего?

- Для того, чтобы была чёткая дикция и было понятным слово в песне

Правильно. Но ещё мы разогреем с вами мышцы живота и восстановим вокальное дыхание. И повторим понятия «метр» и «пульсация». Что это?

- сердце, пульс музыки

Правильно. А метр и пульсация вместе?

- это – Ритм.

В одном ритме проговорим нашу скороговорку «Егорка»

(выполняем упражнения)

Хорошо. Молодцы.

Мы с вами разогрели мышцы живота, артикуляционный аппарат, а теперь приступим к распевке. Зачем, дети, вокалист распевается?

- Чтобы подготовить голос к пению

- Чтобы настроить вокальный аппарат

Правильно, ведь наш голос это музыкальный инструмент. А любой инструмент, чтобы хорошо и красиво зазвучал надо настроить. Итак…

1.Упражнение «Ниточка» - ручки на поясе. Послушали. В каком темпе? Нашли метр, отобразили, запели (тянем один звук на слоги «ли, лю, лё»). Формируем правильно гласные. Помним про парные звуки. Следим за дыханием.

2. Упражнение «Музыкальный лифт». Едем на лифте с первого этажа до седьмого через все ноты гаммы и обратно.

3. «Секвенции». Совмещаем вокальные приёмы (слитное пение, пение стакатто)

4.Приступим к нашей любимой «Смешанной распевке».

Послушаем. Чем она отличается от предыдущих?

- в ней меняется ритм, темп

- манера исполнения

- она разнообразная по настроению и характеру

Правильно, споём, учитывая все особенности, которые вы перечислили.

5.Дети, угадайте мелодию! (педагог играет мелодию припева песни «Родина моя»). Правильно, это мелодия припева песни «Родина моя». Кто её автор?

- Давид Тухманов

Совершенно верно! Разделимся на два голоса, споём её на звук «а».

Скажите, может песня жить без мелодии?

-нет

Конечно. Ведь мелодия это что?

- душа песни, музыкальная мысль

Хорошо, а может песня жить без слов, текста?

-нет, потому что песня отличается от музыки тем, что в ней есть и музыка и слова

Очень хорошо! В ней есть, таким образом, две мысли - музыкальная и словесная. И мы должны соединить их вместе и донести до зрителя.


Давайте ещё раз окунёмся в музыку этой песни и разберём средства музыкальной выразительности которыми пользовался композитор и аранжировщик.

Используем нашу универсальную игру «Музыка солнца»

(педагог раздаёт детям солнышки со СМВ и даёт 3 мин. на определение понятий и анализ музыки. Песня звучит фоном в варианте +1 с голосом)

Итак, слушаю вас, друзья мои.

Замечательно, а теперь возьмём микрофоны и исполни первый и второй куплет песни.

А сейчас, пожалуйста, возьмите микрофоны. Напоминаю, что пользуемся ими аккуратно, внимательно следим за положением руки во время движений. ( исполняем)


III. Повторение .

Песня «Если город танцует» муз. А. Журбина, сл. И Резника

( повторяем с использованием микрофонов и движений)

Повторим, ребята, для наших гостей песню, которая уже полюбилась нашим зрителям и которую мы готовим на конкурсное выступление . (исполняем)


IV. Подведение итогов. Аплодисменты.

Спасибо, молодцы! А сейчас, ребята, мы подведём итоги нашего занятия.

Спасибо всем! Я считаю, что все сегодня очень плодотворно поработали. Все поставленные задачи выполнены, а главное наши гости получили хорошее, солнечно – позитивное настроение! Спасибо всем. До новых встреч! Аплодисменты!